MARIA CALLAS, А КТО-ТО СМОГ ЕЕ ПРЕВЗОЙТИ ? - Страница 10 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
MARIA CALLAS, А КТО-ТО СМОГ ЕЕ ПРЕВЗОЙТИ ?
rialexrДата: Среда, 27 Июня 12, 17:30 | Сообщение # 136
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Другое дело,что скорее всего не сам Мстислав Леопольдович до этого додумался,а настояла на этом его "леди макбет". »


О, это интересный взгляд. Совершенно противоположный тому имиджу "покорной жены гения", который много лет культивирует Вишневская. Но глядя на саму Вишневскую в этот имидж как-то трудно поверить, поэтому я охотно Вам верю.

Quote (Furtwangler)
Не согласен. Феномен звёздности возник гораздо раньше как неотъемлемая часть американского образа жизни. Именно американцы нарекли лучшим дирижёром мира Тосканини,лучшим тенором Карузо,лучшим пианистом Горовица,лучшим скрипачом Хейфеца итд итп. Конечно все они музыканты более чем достойные,но именно поэтому с хронологической точки зрения Каллас в их ряду звезда не самая первая. »


Каллас, конечно, была не первой, но её провозлашение звездой совпало с распостранением телевидения. Кроме того у Каллас значительную роль играл её гардероб - то что является неизменной составляющей нынешнего "гламура". Наконец, скандалы в личной жизни - всё это способствовало тому, что Каллас оставалась звездой и тогда, когда уже не была певицей (в отличии от всех остальных перечисленных Вами музыкантов). Именно поэтому, мне кажется, что Каллас ввела новый, качественно отличный тип "звёздности". И поздний, медийный Паваротти соотносим скорее с Каллас, чем с Карузо.
 
amorДата: Среда, 27 Июня 12, 17:46 | Сообщение # 137
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (rialexr)


О, это интересный взгляд. Совершенно противоположный тому имиджу "покорной жены гения", который много лет культивирует Вишневская. Но глядя на саму Вишневскую в этот имидж как-то трудно поверить, поэтому я охотно Вам верю. »

конечно трудно в это поверить! если Вы читали ее книгу то поймете о ее характере, если она скажет то отрежет, такого сильного духа женщина! но она когда и поет это чувствуется, ее мощную силу, такой прям крепкий дух! понятное дело что она была в доме хозяином

Добавлено (27 Июнь 12, 17:46)
---------------------------------------------

Quote (rialexr)
Каллас, конечно, была не первой, но её провозлашение звездой совпало с распостранением телевидения. Кроме того у Каллас значительную роль играл её гардероб - то что является неизменной составляющей нынешнего "гламура". Наконец, скандалы в личной жизни - всё это способствовало тому, что Каллас оставалась звездой и тогда, когда уже не была певицей »

но по моему оперные дивы всегда уделяли большое внимание к своему гардеробу, особенно это стало заметно с первой половины 18века :)


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Среда, 27 Июня 12, 17:43
 
rialexrДата: Среда, 27 Июня 12, 18:08 | Сообщение # 138
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Quote (amor)
понятное дело что она была в доме хозяином »


Да, но как раз в книге своей Вишневская всё время делает этот вид послушной жены: "Слава решил... Слава сказал... Слава сделал...".

Quote (amor)
но по моему оперные дивы всегда уделяли большое внимание к своему гардеробу, особенно это стало заметно с первой половины 18века »


Ага, только вот фотографий не сохранилось... :(
 
amorДата: Среда, 27 Июня 12, 18:19 | Сообщение # 139
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (rialexr)
Ага, только вот фотографий не сохранилось... :( »

зато портреты есть, особенно где Фаустина блистает в пышном наряде, с красивой прической украшенной украшениями, цветами ...
Quote (rialexr)
Да, но как раз в книге своей Вишневская всё время делает этот вид послушной жены: "Слава решил... Слава сказал... Слава сделал...". »

мне кажется здесь Вишневская с одной стороны была послушная жена, а с другой стороны властительница


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
FurtwanglerДата: Среда, 27 Июня 12, 19:33 | Сообщение # 140
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (rialexr)
Но глядя на саму Вишневскую в этот имидж как-то трудно поверить, поэтому я охотно Вам верю. »


Однажды мне посчастливилось быть на одном из банкетов,где присутствовала Галина Павловна. Не буду уточнять когда и где,не в этом соль, как говорится. Достаточно было побыть в её обществе несколько минут,чтобы понять что это за человек. Я не случайно назвал её "леди макбет". В ней есть невероятная энергия и сила.Я сейчас это говорю со знаком плюс, а не минус. Дай ей Бог доброго здоровья на долгие годы. Одно то,что она не дала спиться Ростроповичу и увезла его за границу,спася тем самым для музыки стоит всех её примадонских капризов.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
NarlothДата: Четверг, 05 Июля 12, 07:29 | Сообщение # 141
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Прочитала всё тему - увлекательнейшее чтение.... :D Я серьёзно ;) Разговор, конечно, очень далеко уже ушёл от никем не превзойдённой Каллас :) Но я всё-таки скажу пару слов... Очень долго её популярность среди любителей оперы казалась мне очень преувеличенной - ну да, очень хорошая певица, восхитительная актриса, но я всё не могла понять, что вызывает столько восторгов. Я услышала её по-новому после того, как открыла для себя её старые записи. В особенности "Макбета" 1952 (кажется) года. Всё же это совершенно божественно, ну или скорее инфернально в случае с "Макбетом" :) Какая жалость, что с этой певицей получилось так, как получилось!
А постоянно взвешивать и сопоставлять великих действительно нет смысла. У меня особенно много недоумения вызывает извечная война поклонников Каллас и поклонниками Сазерленд. Как возьмутся их Виолетт сравнивать - и понеслось...


Сообщение отредактировал Narloth - Четверг, 05 Июля 12, 07:31
 
ferutsonДата: Четверг, 05 Июля 12, 11:47 | Сообщение # 142
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Статус: Offline
Я бы тоже сказал, хотя никто не послушает, что сравнивать кто-лучший - пустая трата времени, кто-то будет лучше здесь, но в других ариях будет лучший другой. Лучше просто слушать разных певцов и слушать то, что нравится для души!
 
NarlothДата: Четверг, 05 Июля 12, 20:40 | Сообщение # 143
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Вот относительно разных арий, да. Может, мне действительно кто-нибудь объяснит, почему Каллас пела такой, казалось бы, неожиданный для себя репертуар? Она сама уверовала, что она драматическое колоратурное сопрано, или этот тип голоса был востребован на сцене, или это действительно "её" партии, а я чего-то не понимаю? Но кто-то здесь отметил уже давным-давно, что в драматическом репертуаре она лучше всего и эффектнее, и я подумала, что так и есть. Тоска вообще идеальная, мне кажется! Но даже и в Верди её выбор как правило очень для меня внезапен. Джильда... Виолетта?о_о Я не особенно разбираюсь в вокале, с технической точки зрения - вообще никак не разбираюсь, и была бы рада как-то этот вопрос для себя прояснить.
 
ferutsonДата: Четверг, 05 Июля 12, 21:15 | Сообщение # 144
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Статус: Offline
Narloth был бы рад очень Вам помочь, но здесь мне сложно будет ответить, думаю это вопрос к знатокам Каллас.

Сообщение отредактировал ferutson - Четверг, 05 Июля 12, 21:16
 
rialexrДата: Пятница, 06 Июля 12, 01:26 | Сообщение # 145
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Quote (Narloth)
Может, мне действительно кто-нибудь объяснит, почему Каллас пела такой, казалось бы, неожиданный для себя репертуар? Она сама уверовала, что она драматическое колоратурное сопрано, или этот тип голоса был востребован на сцене, или это действительно "её" партии, а я чего-то не понимаю? »


А что Вы, собственно, имеете в виду? О каком "неожиданном" репертуаре идёт речь? Норма, Сомнмамбула, Медея, Виолетта? Какой, по Вашему, у Каллас был голос?

Quote (Narloth)
Но даже и в Верди её выбор как правило очень для меня внезапен. Джильда... »


Да она и не пела Джильду почти, хотя и записала...

Quote (Narloth)
Виолетта? »


А чем Каллас "внезапная" Виолетта?
 
NarlothДата: Пятница, 06 Июля 12, 04:42 | Сообщение # 146
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Нет-нет, мнения насчёт того, "какой" у неё был голос у меня как раз нет. У меня есть лёгкое недоумение, вызванное, быть может, исключительно неосведомлённостью в вопросе!
 
rialexrДата: Пятница, 06 Июля 12, 14:43 | Сообщение # 147
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Quote (Narloth)
Нет-нет, мнения насчёт того, "какой" у неё был голос у меня как раз нет. У меня есть лёгкое недоумение, вызванное, быть может, исключительно неосведомлённостью в вопросе! »


Я думаю, что тут Вы немного лукавите и мнение такое всё же имеете, но почему-то не высказываете его явно. Ваше право, безусловно, однако несколько сложно вести диалог, не имея чёткого представления о взглядах собеседника. Попытаюсь пояснить, что я имею в виду. Исходя из Ваших предыдущих сообщений, я понял, что Вы не вполне воспринимаете Каллас в роли Виолеты. Вопрос: почему? Что в трактовке Каллас не соответствует Вашему видению образа Виолетты? Какой голос Вам кажется наиболее подходящим для исполнения этой партии? Кто из певиц Вам нравится в этой роли?
Что касается непосредственно характеристики голоса Каллас, то это очень сложный вопрос. Мнения, как и во всём другом в отношении Каллас, весьма рознятся, но есть несколько более-менее общих позиций. Во первых, считается, что в ранний период (до 1954-1955) Каллас могла блистательно исполнять абсолютно всё (такого мнения в частности придерживались Серафин и Сазерленд). Во вторых, судя по всему, изначально Каллас была скорее меццо-сопрано, а расширение диапазона было достигнуто тяжким трудом (сама Каллас была, в общем-то, согласна с таким суждением). Эта, скажем так, природная тенденция, особенно явно сказывается в её поздних записях. Именно для такого голоса писались женские роли в операх Беллини, составляющих важную часть репертуара Каллас. Надо помнить, что Каллас заслуженно приписывается возрождение интереса к бельканто.
 
NarlothДата: Четверг, 14 Февраля 13, 05:49 | Сообщение # 148
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Забыла я совершенно про эту тему и про этот разговор, прошу прощения. Собственно, в некотором смысле это хорошо, потому что за это время я больше послушала Каллас и в особенности её белькантовые записи, и впечатления несколько улеглись. Это, конечно, совсем непохоже на то, как исполняют, скажем, Беллини, сейчас, и потому нужно привыкнуть к манере такого рода.
В "Травиате" я больше всего люблю Сазерленд, но это, пожалуй, неважно.
 
Sasha8305Дата: Суббота, 16 Февраля 13, 00:52 | Сообщение # 149
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Статус: Offline
Почему-то в голове одна только неоригинальная мысль: если кто-то когда-то превзойдёт Каллас, то мы с вами станем свидетелями возрождения оперы и оперного исполнительства.
Для меня ясно, что заслуга Каллас не в её голосе, каким бы он ни был, не в репертуаре, а в её личности. Только ТАКАЯ певица могла революционно взбодрить массовое сознание и реально сформировать вкус, отношение, стратегию.
И никакая Генчер (при всём уважении) здесь и рядом не стояла! Про Сазерленд не говорю Это уже практически другое поколение.
 
rialexrДата: Суббота, 16 Февраля 13, 01:09 | Сообщение # 150
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Цитата
Про Сазерленд не говорю Это уже практически другое поколение.

В возрастном отношении Сазерленд младше Каллас на три года. В художественном плане цели и представления о музыке, о исполнительском мастерстве у обеих певиц сходны. Сазерленд прожила много дольше Каллас - но говорить о них как о двух разных поколениях мне представляется по меньшей мере сомнительным. Даже Кабалье, которая была почти на десять лет младше Каллас, всё ещё принадлежит к тому же поколению.
 
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz