О правомерности выкладывания современной авангардной музыки - Страница 12 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
О правомерности выкладывания современной авангардной музыки
Нужно ли выкладывать современную авангардную музыку в основном разделе сайта?
1. 1. Да, нужно [ 52 ] [63.41%]
2. 2. Нет, не нужно. Для этого есть раздел "рядом с классикой" [ 30 ] [36.59%]
Всего ответов: 82
legoruДата: Пятница, 01 Января 10, 13:05 | Сообщение # 166
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Кстати, интересная тема про наших. Давно хотел обсудить. Хоть голва ещё и плохо соображает после НГ возлияний, но на мой взгляд, советский авангард 60х и далее гг. более традиционнный, я бы даже сказал отсталый (он аналогичен западному авангарду 1й волны начала века) в нём много привычных образов, сформировавшихся в романтической традиции - песенная форма, мотив-куплет-припев, вот этот трагедийное, вот это смешное и тп. Естественно, привычное проще понять и полюбить. Композитор, не связанный этой привычной системой координат, претендующий на некую актуальность(в хорошем смысле) говорящий на непривычном языке сразу теряет эмоциональную связь со слушателем. Восстановить эмоциональную связь можно. Но это проблема слушателя, а не композитора. Как правило это происходит случайно - эмоции композитора и слушателя совпадают, и в итоге оба довольны. Композитор - тем, что его музыка востребована, а слушатель тем, что смог понять другого человека. Кстати также и в спорах бывает - спорщики движутся друг другу навстречу, и большая удача если они сходятся где то в чём то, в одной истине, которая постепенно уточнялась и деформировалась. Ведь в конечном счёте грамотно сформулированное и аргументированное высказывание вполне может способствовать тому, чтобы человек задумался, переосмыслил, и, возможно, поменял свой взгляд в отношении каких-то спорных моментов. Так что вывод: давайте подходить к вопросам правомерности выкладок цивилизованно и аргументированно, и будет всеобщая гармония и счастье. Музыка академических жанров независимо от стиля, всегда самоценна, и с этой точки зрения авангард второй волны также (и может быть даже более) интересен авнгарда 1 и советского в том числе

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
galjatuДата: Пятница, 01 Января 10, 13:32 | Сообщение # 167
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Но, с другой стороны, вдруг кто-либо из посетителей темы и в самом деле подумает, что уважаемый представитель Франкфуртской Школы был никчемным пустым болтуном.

Приходит еврей к раввину и просит совета: "Ребе, у меня два петуха, красный и черный. Одного надо зарезать, не могу решить, какого." - "Зарежь красного", - говорит раввин. - "Но тогда белый будет скучать и плакать". - "Ну, тогда белого". - "Красный будет плакать". - "Ну, красного". - "Белый будет плакать". - "Белого". - Красный будет плакать". - "Пусть плачет!"

Legoru предложил интересный поворот темы о проблемах отношений слушателя и композитора и о технике диалога. Протрезвившись и проспавшись после праздника, это стоит обсудить. Только давайте не привязывать это к никчемному спору, постараемся игнорировать его тематику и вести разговор поверх него.


Галина

Сообщение отредактировал galjatu - Пятница, 01 Января 10, 13:33
 
legoruДата: Пятница, 01 Января 10, 14:09 | Сообщение # 168
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
galjatu, птичку жалко :'( :D

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
FurtwanglerДата: Пятница, 01 Января 10, 16:45 | Сообщение # 169
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Взаимомотношения композитора и слушателя всегда строились по единственному принципу - покупают мою музыку или нет. Именно поэтому большинство композиторов и писали так, чтобы продать свою музыку и купить на неё еды. Этот принцип существовал вплоть до 20 века,за редкими исключениями. Скажем,Россини мог позволить себе после Вильгельма Телля ни написать практически ни единой ноты и при этом довольно хорошо жить за счёт того, что написал ранее.Другой такой же пример - Сибелиус,проживший 90 лет из которых последние 40 вообще ничего не писал,а как шутя говорил Шостакович - занимал должность гордости финского народа.Тот же кто не мог продать чаще всего был не слишком "сыт". Вспомните,например, биографии Шуберта и Вагнера до того как его пригласил Людвиг Баварский.Да собственно,основная часть мировой академической музыки была написана композиторами именно ради денег и качество её определяется лишь талантом автора.20 век внёс принципиальное новшество во взаимоотношения автора и слушателя.Композитор теперь может себе позволить совершенно не зависеть от мнения публики и от того как принимают то,что он делает. Сейчас в композиторском цехе абсолютно потеряна связь между фактическим результатом труда и вознаграждением получаемым за него. Хорошо это или нет - вопрос открытый. Сейчас,не столько важно мнение большинсва слушателей (пусть и ошибочное),а ракрутка. И речь не только об авангарде,но и о представителях академического направления. Вот какую бы белиберду сейчас ни написали условные Булез или Щедрин это априори объявят произведением мастеров. А то,что сколько пианистов включили в репертуар недавно написанный 5й фортепианный концерт Щедрина предпочтут промолчать. Именно потому,что сейчас публика уже не суд Божий (слова Фуртвенглера),а хоть и подразумеваемая,но совершенно необязательная часть музыкального процесса.

Добавлено (01 Январь 10, 16:45)
---------------------------------------------
Кстати,если мы вспомним историю музыки,то увидим сколько провалов знавали уже признанные и маститые авторы.Сегодня же провал премьеры современного сочинения явление столь же редкое как и появление подлинных шедевров.Не улавливаете нехорошей тенденции?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
FurtwanglerДата: Пятница, 01 Января 10, 17:36 | Сообщение # 170
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Позвольте процитировать великого Г.Пятигорского.

Добавлено (01 Январь 10, 17:21)
---------------------------------------------
Хорошо памятны многие интерпретации под управлением Фуртвенглера, хотя и не в каждом его концерте все было великолепно до конца. В частности, вспоминается премьера одного из современнык сочинений. Исключительно трудное, оно требовало больше времени для репетиций, чем это было возможно. Сыграв начерно всю пьесу, Фуртвенглер начал тщательно работать над ней, нота за нотой.
- Это фа-диез? - спрашивал музыкант.
Фуртвенглер, сверясь с партитурой, говорил:
- Да, а в чем дело?
- Будет звучать фальшиво.
Каждую секунду кто-нибудь прерывал Фуртвенглера вопросом: "Здесь у меня в такте семь восьмых. Это верно?" - "Это шестнадцатая?" - "А как, собственно играть pizzicato и агсо одновременно?" - и т. д., и т. д. Пытаясь что-то объяснить, Фуртвенглер только больше запутывался.
Всю вторую половицу дня к вечер он посвятил изучению партитуры. Мне тоже разрешили заглянуть в нее. На следующее утро мы опять репетировали, но произведение показалось нам лишь сложнее.
- Давайте играть хотя бы вместе, - закричал Фуртвенглер после того, как мы повторяли пьесу снова и снова. - Вы понимаете, что у нас осталась только одна дневная репетиция и что на концерте придет сам композитор?
Наспех лозавтракав, мы вновь собрались в филармонии.
- Господа, - объявил Фуртвенглер, - только что я получил замечательные известия из Вены. Композитор не приедет. Он шлет самые лучшие пожелания.
- Браво! Чудесно! - завопило множество ликующих голосов.
- Это еще не все, - продолжал Фуртвенглер. - Мы, конечно, стараемся сделать все, что в наших силах, но одновременно я хочу сообщить вам, что наша партитура этого произведения - единственная здесь. Вторая имеется только у композитора.
Мы прошли остальную часть программы, состоявшую из обычного репертуара, и в жизнерадостном настроении закончили репетицию, не слишком потрудившись над новым сочинением.
На следующий день музыканты явились на концерт намного раньше обычного, чтобы повторить свои партии. Пьесы, предшествовавшие премьере, были сыграны так, как будто на уме у нас было что-то совсем другое. Настала очередь мировой премьеры. Словно в тумане, нам виделось встревоженное лицо Фуртвенглера, и оркестр нырнул в неведомые глубины.
С самого начала у меня возникло странное ощущение скачки на спине галопируюшего жирафа. Какие-то таинственные авуки оркестра, казалось, исходили от сотни чревовещателей. контрабасы звучали, как альты, фаготы - как флейты. Секунды казались часами, когда исполнение словно катилось, рассыпаясь на коду. В отчаянии каждый из музыкантов пытался сохранять ансамбль, уже совсем не обращаясь за помощью к Фуртвенглеру. Сам он был безнадежно растерян.
Завершение исполнения началось очень постепенно: музыканты умолкали один за другим, пока "действующими" не остались только лирижер и несколько одиноких инструментов. В это мгновение по непонятной причине вступила группа медных. Мощь ее звучания была поистине сказочной, а внезапность вступления застала всех врасплох.
Мы схватили свои инструменты и мужественно, с ожившей належдой присоединились к медным. Невероятный шум длился не слишком долго, и вскоре после нескольких предсмертных судорог все кончилось.
Невозможно было вынести ужасную тишину, наступившую вслед за этим внезапным концом. Свист, хлопки и мяуканье принесли нам даже облегчение. Среди аплодировавших заметил двух известных музыкантов. После концерта я услышал, как они говорили: "Публика слишком глупа, чтобы понять это". - "Так же, как и вы", - подумал я.

Добавлено (01 Январь 10, 17:36)
---------------------------------------------
Задайте себе вопрос апологеты современной музыки не похожи ли вы на этих двух музыкантов.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
ЗемляДата: Пятница, 01 Января 10, 18:41 | Сообщение # 171
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Эх, дорасти бы хоть до капельки этих апалогетов. :(
 
inauДата: Пятница, 01 Января 10, 18:41 | Сообщение # 172
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Offline
Quote (Grin)
Особенно рассмешило второе высказывание... Если Вы считаете, уважаемые, что Булез и Дармштадт оказал на Денисова большее влияние, чем Моцарт и Глинка - не поленитесь, прочтите хотя бы его высказывания об этих композиторах.

Я этого не утверждал - Вы (увы, как обычно) подтасовываете факты. По-моему, хорошо известный факт, что композиторская индивидуальность Денисова сформировалась именно в рамках серийной техники и что Булез для него едва ли не ключевой фигурой музыки второй половины ХХ века. И уж, извините, "по звуку" Денисов больше "похож" на Булеза, чем на Моцарта и Глинку.
То же касается и прогресса - прогресс в искусстве вещь вообще сомнительная, и о большей прогрессивности авангарда я, к примеру, и не говорил - речь вообще шла о правомерности включения авангардной музыки в академическую традицию (то есть, так сказать, о степени его регрессивности :) ).
 
legoruДата: Пятница, 01 Января 10, 20:26 | Сообщение # 173
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Стравинский пишет: Когда Дягилев услышал начало «Весенних гаданий», в котором один и тот же многозвучный аккорд с разной ритмической акцентировкой повторялся 59 раз, то пришел в замешательство. Смущенный и раздосадованный, но не желая меня обидеть, он сказал мне слова чрезвычайно оскорбительные: “И долго это будет продолжаться?” Я ответил: “До самого конца, мой дорогой!” Он замолчал, так как понял, что мой ответ серьезен».
Премьера «Весны священной», состоявшаяся 29 мая 1913 года в театре Елисейских полей, сопровождалась небывалым скандалом. Волнение и крики доходили до пароксизма. Люди свистели, поносили актеров и композиторов, кричали, смеялись. Негодующую реакцию зрителей описывает другой очевидец – критик А. Левинсон: «Часть зрителей буквально металась под бичами этой небывалой музыки, захлебываясь мстительной враждебностью к исполнителям, заглушала оркестр злорадными протестами». Свистели, вопили, стучали по спинкам стульев и по соседским головам: «Ступайте к черту! Отправляйтесь в свою Москву!» Одна очень знатная дама со сдвинутой набок диадемой потрясала веером и, наплевав на кокетство, что есть силы кричала: «Впервые за шестьдесят лет надо мной посмели издеваться!» Позади меня раздавались крики: "Ta gueule" ("заткни глотку"). Суматоха продолжалась, и спустя несколько минут я в ярости покинул зал; я сидел справа от оркестра, и помню, как хлопнул дверью. Никогда более я не был так обозлён. Музыка казалась мне такой привычной и близкой, я любил её и не мог понять реакцию людей

В России «Весну священную» тоже не приняли. Новаторская музыка Стравинского была необычна для русской музыки того времени, где царствовал сухой академизм. Свою роль сыграл и Кусевицкий, который плохо дирижировал оркестром на первом исполнении «Весны священной». Андрей и Владимир Римские-Корсаковы (дети Николая Андреевича) говорили: «Наш Игорь совсем с ума сошел, он предал папу», и так далее в таком духе. Самая худшая черта русского характера – провинциальная реакция на угрозы из-за границы.


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
FurtwanglerДата: Пятница, 01 Января 10, 20:48 | Сообщение # 174
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (legoru)
Самая худшая черта русского характера – провинциальная реакция на угрозы из-за границы.

Ну с нами, русскими всё понятно,а чего же французы-то (даже парижане) так взбеленились? Неужто и они провинциалы?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Пятница, 01 Января 10, 21:06 | Сообщение # 175
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Вот и я не понимаю чего они взбеленились - прекрасная музыка.

Добавлено (01 Январь 10, 21:06)
---------------------------------------------
После того как многие фр музыканты, в том числе Дебюсси поддержали Стравнского в прессе публика одумалась. Вот что значит авторитетное мнение :D А у нас любовь к Стравинскому прививали по указке сверху, причём по формальным соображениям - чтоб сделать его русским :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 01 Января 10, 21:21
 
legoruДата: Пятница, 01 Января 10, 21:46 | Сообщение # 176
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Как кой смысл копаться? Слушайте, думайте, пытайтесь понять :)
Стравинский был большой фантазёр - взял фугу Баха, вычеркнул каждую вторую ноту - получилась главная тенма из Симфонии Псалмов. Собственно говоря отличный метод современной композиции :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
ЗемляДата: Пятница, 01 Января 10, 22:15 | Сообщение # 177
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Quote (Grin)
этот этап уже пройден.

appl
А у меня ещё всё только впереди. Как это, должно быть, здорово! :)
 
legoruДата: Пятница, 01 Января 10, 22:34 | Сообщение # 178
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Grin, я никогда не говорил с живым авангардистом, но мне думается, что это живой, остроумный собеседник, склонный к пародоксальному мышлению. А прямые и правильные люди, особенно протестующие только скуку наводят ;) Помните был такой в Др Риме сенатор
Катон Старший , прославился усвоенной им упрямой привычкой - о чем бы ни говорил он на заседаниях сената - о выборах ли в комиссию или о ценах на овощи на римском рынке, - он каждую свою речь кончал неизменно одной и той же фразой: «А кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен!» В итоге он своего добился. Приобрёл дурную славу на века. А разрушение Карфагена стало символом нетерпимости и бескомпромиссности.

Quote
Я достаточно хорошо знакома с авангардом 20 века, чтобы сделать вывод о его бездарности и бесполезности для развития музыкального вкуса и мышления.

Мне кажется, что прослушивание любой музыки развивает и вкус и мышление. Например, просле прослушивания современного авангарда ваш любимый советский по другому воспринимается. например, мне нравится, что у наших есть интересный материал в тематическом плане, но так как они с ним работают меня разочаровывает - что то вроде мысли есть, а смелости их развить не хватает


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
legoruДата: Пятница, 01 Января 10, 23:16 | Сообщение # 179
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Quote
Честно говоря, меня утомила эта тема... Я обещала вчера не ругать авангард в новом году, но меня продолжают провоцировать... Вроде все уже решили, не хочется продолжать.

Ох. если бы так и случилось, но ведь будете продолжать. А всё почему? потому что у вас критический склад ума.. в принципе, это неплохо :) У меня такой же :D
Но я многое критиковать не смею - чего то не хватает. Или просто это эмоциональная сдержанность, очень трудно порой обозначить где просто впечатление, сугубо музыкальное, а где просто эмоции и чувства. Можно как выход представить себя на месте того, кому ваш комментарий адресован, побыть им(кем то) минутку - иногда помогает) ;)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 01 Января 10, 23:20
 
dimenteДата: Пятница, 01 Января 10, 23:19 | Сообщение # 180
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
Я вот переписывался в контакте с нашими молодыми авангардистами (Дмитрий Курляндский, Антон Светличный, Кирилл Широков). Очень деликатные и образованные собеседники.

Сообщение отредактировал dimente - Пятница, 01 Января 10, 23:19
 
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz