|
Бах - Кантата BWV 4 - обсуждение интерпретаций
| |
Trompete | Дата: Среда, 16 Октября 13, 23:22 | Сообщение # 121 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Цитата dsg37 ( ) если он услышит совсем чистый "пифагоров" интервал, т.е. математически точный, не сдвинутый никакой темперацией, он ему покажется фальшивым? Зачем далеко ходить. Послушайте финал 2-го Бранденбурга с натуральной трубой у любого аутентиста, хоть Леонхардта, Пиннока, Гёбеля, Саваля и т д. У меня, хоть я не молод и воспитан на академических образцах, возникает ощущение пронзительной чистоты интервалов. Как говорится "жжет". Когда после этого поставишь более старое исполнение возникает акустический контраст. Чувствуешь, что интервалы уже совсем не те.
|
|
| |
dsg37 | Дата: Среда, 16 Октября 13, 23:36 | Сообщение # 122 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| Trompete, Trompete, послушал у Пиннока 2007 г.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3965463
Последний аккорд послушал раз 10... интервал показался каким-то суженным )) Но это, возможно, эффект из серии "не думай о белой обезьяне!" ))) У меня не особо тонкий слух.
А с кем сравнить можно, чтоб почувствовать разницу, подскажите, пожалуйста, а то мне "более старое исполнение" пока ни о чём не говорит, к сожалению.
|
|
| |
Trompete | Дата: Среда, 16 Октября 13, 23:52 | Сообщение # 123 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Цитата dsg37 ( ) показался каким-то суженным Да, например, у Шерхена, Клемперера, Мюнхингера звучание того же последнего аккорда по моему личному акустическому впечатлению как будто бы дополнительно расширено, а у аутентистов как бы вписано в строгие рамки.
Сообщение отредактировал Trompete - Четверг, 17 Октября 13, 01:06 |
|
| |
agamemnon | Дата: Четверг, 17 Октября 13, 12:26 | Сообщение # 124 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
| Цитата Если человек не знает чем отличается ля# от сиЬ, то он никак не сможет представить одно на месте другого. По-Вашему выходит, если человек не знает, чем отличается ля-диез от си-бемоля, то у него отсутствуют слуховые ожидания. Речь же шла о том, что либо они (слуховые ожидания) опираются на логику ладовых тяготений, либо отфонарны. В условиях РТ это не имеет значения. В условиях т.наз. хороших темпераций — ещё как имеет. Но я не настаиваю, просто предположил.
|
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Четверг, 17 Октября 13, 12:43 | Сообщение # 125 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
| Да........................о чём угодно, только не о самих исполнениях...............
|
|
| |
agamemnon | Дата: Четверг, 17 Октября 13, 13:21 | Сообщение # 126 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
| Цитата о чём угодно, только не о самих исполнениях Исполнения надо употреблять в ухо, чего о них разговаривать. Или если и разговаривать, то о каких-то верифицируемых вещах, вроде играет ли Поппен фальшиво, о чём, собственно, и.
Кстати, отличнейший Бельдер, вроде не было:
|
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Четверг, 17 Октября 13, 13:48 | Сообщение # 127 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
|
Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабря 15, 14:19 |
|
| |
agamemnon | Дата: Четверг, 17 Октября 13, 15:42 | Сообщение # 128 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
| «Более кретинского исполнения я ещё не слышала.» Вот-вот. Артикуляция, фразировка, фактура и т.п. — это я понимаю, куда смотреть в партитуре, тогда как кретинизм — это какая-то неведомая область референций.
Ну т.е., напр., у Бельдера очень детализированный баланс певческих голосов в Versus 1 — с чётким выделением несущей конструкции, ну вот, навскидку, тт.53-57 — хоральная фраза у S, причём т.57 чётко интермедийный, т.58 — хоральная фраза T (при этом Дэниелс подчёркивает, что тут всё внимание на тенор, очень выразительным произнесением «Ha[lleluja]», выделяя теноровый голос тем самым в условиях вступившего баса и альта), потом имитации — т.60 и слл. — бас, т.62 и слл. — альт, и т.д.: подобный рельеф достигается не динамическими, а артикуляционно-фразировочными средствами (ср., напр., постромантические записи, где, помимо очень химического сведения, фразировка совершенно не работает, у Эманна, например, хоральная тема в т.62 у альта наследует не басу — тт.60-61, — который вообще провален, а восьмым т.61 у альтов же — (61) си-си-ля-ля-соль#- (62) ля-фа#-ля-фа# и т.д., что совершенно не логично, — кста, к слову о кретинизме и логическом мышлении; или, допустим, Юнгхенель, который того же, что и Бельдер, эффекта достигает за счёт сверхзвукового темпа, т.е. эксплуатирует чисто фактурный элемент партитуры, что, конечно, интереснее индифферентной игры постромантиков и любопытно на уровне стратегического решения, но акустически, имхо, проигрывает Бельдеру, потому что всё заведомо понятно). Ну и т.д.
(зы. Не работает тег цитаты — это у меня косяк, или местный?)
Сообщение отредактировал agamemnon - Четверг, 17 Октября 13, 15:44 |
|
| |
Trompete | Дата: Четверг, 17 Октября 13, 15:58 | Сообщение # 129 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Цитата agamemnon ( ) Не работает тег цитаты — это у меня косяк, или местный? У меня тоже НЕ работает в Мозилле, но в Хроме все нормально.
|
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Четверг, 17 Октября 13, 16:42 | Сообщение # 130 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
| Цитата agamemnon ( ) тогда как кретинизм — это какая-то неведомая область референций.
Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабря 15, 14:19 |
|
| |
alyosha | Дата: Четверг, 17 Октября 13, 16:42 | Сообщение # 131 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1275
Статус: Offline
| Цитата agamemnon ( ) (зы. Не работает тег цитаты — это у меня косяк, или местный?) Цитата Trompete ( ) У меня тоже НЕ работает в Мозилле, но в Хроме все нормально. Сейчас должно быть нормально, Евгений вчера наладил. Не работала кнопка "цитата", а сам код работал. У меня в Фаерфоксе кнопка сейчас работает, в др. браузерах не проверял.
|
|
| |
agamemnon | Дата: Четверг, 17 Октября 13, 18:59 | Сообщение # 132 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
| «Индифферентность, как признак постромантизма?» Индифферентность фразировки присуща постромантическим (vs. риторические) игрокам барокко, если уж обобщать. Что, кстати, понятно, потому что канон Figurenlehre, как его понимал Шеринг, лежащий в основании барочного исполнительства до Арнонкура, сводится к тому, что раз в нотах нет штрихов, так и играем. С подавляющим преобладанием нон легато на меццофорте, и никаких вилок. Зингер-стиль и всё остальное. Зато сопровождаем игру массой полезных пояснений. Вербальных. В духе Яворского. Я, кстати, конкретный пример привёл. Послушайте, как у Эманна звучат те такты.
«Сверхзвуковой темп, как любопытное стратегическое решение» А Вам не кажется любопытным решение, когда исполнитель именно за счёт темпа редуцирует все параметры к фактуре? Вы же понимаете, что это, мягко говоря, не с любой партитурой сработает?
(фуррифокс 24.0, цитата таки не работает, увы)Добавлено (17 Октября 13, 18:59) --------------------------------------------- зы. Немного не понял, при чём тут Вивальди. У него и форма на другом держится, и ломбардский стиль — это достаточно локальная радость. Ну и ради чистоты эксперимента можно было бы привести пару риторических исполнений (или, как Вы говорите, «аутентистов»).
Сообщение отредактировал agamemnon - Четверг, 17 Октября 13, 18:42 |
|
| |
nibelung | Дата: Четверг, 17 Октября 13, 19:40 | Сообщение # 133 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Исполнение Времён года мадам Сент-Джон напомнило мне те "концерты" 20-х, когда ломали рояли и хулиганили как могли. Что ж, ломать - не строить! Это просто, и - главное - сойдёт за постмодерн...
|
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Четверг, 17 Октября 13, 19:47 | Сообщение # 134 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
|
Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабря 15, 14:20 |
|
| |
agamemnon | Дата: Четверг, 17 Октября 13, 20:04 | Сообщение # 135 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
| Пардон, а отчего Вы решили, что её, как Вы говорите, х..ня имеет какое-то отношение к практике исторического-информированного исполнения? О_о
Сообщение отредактировал agamemnon - Четверг, 17 Октября 13, 20:05 |
|
| |
|
|