Бах - Кантата BWV 4 - обсуждение интерпретаций - Страница 9 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 9 из 19«1278910111819»
intoclassics.net - форум » Музыка » Наши каталоги и тематические обсуждения » Бах - Кантата BWV 4 - обсуждение интерпретаций
Бах - Кантата BWV 4 - обсуждение интерпретаций
TrompeteДата: Среда, 16 Октябрь 13, 23:22 | Сообщение # 121
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Цитата dsg37 ()
если он услышит совсем чистый "пифагоров" интервал, т.е. математически точный, не сдвинутый никакой темперацией, он ему покажется фальшивым?

Зачем далеко ходить. Послушайте финал 2-го Бранденбурга с натуральной трубой у любого аутентиста, хоть Леонхардта, Пиннока, Гёбеля, Саваля и т д.
У меня, хоть я не молод и воспитан на академических образцах, возникает ощущение пронзительной чистоты интервалов. Как говорится "жжет". Когда после этого поставишь более старое исполнение возникает акустический контраст. Чувствуешь, что интервалы уже совсем не те.
 
dsg37Дата: Среда, 16 Октябрь 13, 23:36 | Сообщение # 122
Группа: Пользователи
Сообщений: 290
Статус: Offline
TrompeteTrompete
послушал у Пиннока 2007 г.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3965463

Последний аккорд послушал раз 10... интервал показался каким-то суженным )) Но это, возможно, эффект из серии "не думай о белой обезьяне!" ))) У меня не особо тонкий слух.

А с кем сравнить можно, чтоб почувствовать разницу, подскажите, пожалуйста, а то мне "более старое исполнение" пока ни о чём не говорит, к сожалению.
 
TrompeteДата: Среда, 16 Октябрь 13, 23:52 | Сообщение # 123
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Цитата dsg37 ()
показался каким-то суженным

Да, например, у Шерхена, Клемперера, Мюнхингера звучание того же последнего аккорда по моему личному акустическому впечатлению как будто бы дополнительно расширено, а у аутентистов как бы вписано в строгие рамки.


Сообщение отредактировал Trompete - Четверг, 17 Октябрь 13, 01:06
 
agamemnonДата: Четверг, 17 Октябрь 13, 12:26 | Сообщение # 124
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
Цитата
Если человек не знает чем отличается ля# от сиЬ, то он никак не сможет представить одно на месте другого.

По-Вашему выходит, если человек не знает, чем отличается ля-диез от си-бемоля, то у него отсутствуют слуховые ожидания. Речь же шла о том, что либо они (слуховые ожидания) опираются на логику ладовых тяготений, либо отфонарны. В условиях РТ это не имеет значения. В условиях т.наз. хороших темпераций — ещё как имеет. Но я не настаиваю, просто предположил.
 
AntuanFlemondonДата: Четверг, 17 Октябрь 13, 12:43 | Сообщение # 125
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
Да........................о чём угодно, только не о самих исполнениях...............
 
agamemnonДата: Четверг, 17 Октябрь 13, 13:21 | Сообщение # 126
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
Цитата
о чём угодно, только не о самих исполнениях

Исполнения надо употреблять в ухо, чего о них разговаривать. Или если и разговаривать, то о каких-то верифицируемых вещах, вроде играет ли Поппен фальшиво, о чём, собственно, и.

Кстати, отличнейший Бельдер, вроде не было:
 
AntuanFlemondonДата: Четверг, 17 Октябрь 13, 13:48 | Сообщение # 127
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline


Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабрь 15, 14:19
 
agamemnonДата: Четверг, 17 Октябрь 13, 15:42 | Сообщение # 128
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
«Более кретинского исполнения я ещё не слышала.»
Вот-вот. Артикуляция, фразировка, фактура и т.п. — это я понимаю, куда смотреть в партитуре, тогда как кретинизм — это какая-то неведомая область референций.

Ну т.е., напр., у Бельдера очень детализированный баланс певческих голосов в Versus 1 — с чётким выделением несущей конструкции, ну вот, навскидку, тт.53-57 — хоральная фраза у S, причём т.57 чётко интермедийный, т.58 — хоральная фраза T (при этом Дэниелс подчёркивает, что тут всё внимание на тенор, очень выразительным произнесением «Ha[lleluja]», выделяя теноровый голос тем самым в условиях вступившего баса и альта), потом имитации — т.60 и слл. — бас, т.62 и слл. — альт, и т.д.: подобный рельеф достигается не динамическими, а артикуляционно-фразировочными средствами (ср., напр., постромантические записи, где, помимо очень химического сведения, фразировка совершенно не работает, у Эманна, например, хоральная тема в т.62 у альта наследует не басу — тт.60-61, — который вообще провален, а восьмым т.61 у альтов же — (61) си-си-ля-ля-соль#- (62) ля-фа#-ля-фа# и т.д., что совершенно не логично, — кста, к слову о кретинизме и логическом мышлении; или, допустим, Юнгхенель, который того же, что и Бельдер, эффекта достигает за счёт сверхзвукового темпа, т.е. эксплуатирует чисто фактурный элемент партитуры, что, конечно, интереснее индифферентной игры постромантиков и любопытно на уровне стратегического решения, но акустически, имхо, проигрывает Бельдеру, потому что всё заведомо понятно). Ну и т.д.

(зы. Не работает тег цитаты — это у меня косяк, или местный?)


Сообщение отредактировал agamemnon - Четверг, 17 Октябрь 13, 15:44
 
TrompeteДата: Четверг, 17 Октябрь 13, 15:58 | Сообщение # 129
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Цитата agamemnon ()
Не работает тег цитаты — это у меня косяк, или местный?


У меня тоже НЕ работает в Мозилле, но в Хроме все нормально.
 
AntuanFlemondonДата: Четверг, 17 Октябрь 13, 16:42 | Сообщение # 130
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
Цитата agamemnon ()
тогда как кретинизм — это какая-то неведомая область референций.



Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабрь 15, 14:19
 
alyoshaДата: Четверг, 17 Октябрь 13, 16:42 | Сообщение # 131
Группа: Модераторы
Сообщений: 1505
Статус: Offline
Цитата agamemnon ()
(зы. Не работает тег цитаты — это у меня косяк, или местный?)

Цитата Trompete ()
У меня тоже НЕ работает в Мозилле, но в Хроме все нормально.

Сейчас должно быть нормально, Евгений вчера наладил. Не работала кнопка "цитата", а сам код работал. У меня в Фаерфоксе кнопка сейчас работает, в др. браузерах не проверял.
 
agamemnonДата: Четверг, 17 Октябрь 13, 18:59 | Сообщение # 132
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
«Индифферентность, как признак постромантизма?»
Индифферентность фразировки присуща постромантическим (vs. риторические) игрокам барокко, если уж обобщать. Что, кстати, понятно, потому что канон Figurenlehre, как его понимал Шеринг, лежащий в основании барочного исполнительства до Арнонкура, сводится к тому, что раз в нотах нет штрихов, так и играем. С подавляющим преобладанием нон легато на меццофорте, и никаких вилок. Зингер-стиль и всё остальное. Зато сопровождаем игру массой полезных пояснений. Вербальных. В духе Яворского. Я, кстати, конкретный пример привёл. Послушайте, как у Эманна звучат те такты.

«Сверхзвуковой темп, как любопытное стратегическое решение»
А Вам не кажется любопытным решение, когда исполнитель именно за счёт темпа редуцирует все параметры к фактуре? Вы же понимаете, что это, мягко говоря, не с любой партитурой сработает?

(фуррифокс 24.0, цитата таки не работает, увы)

Добавлено (17 Октября 13, 18:59)
---------------------------------------------
зы. Немного не понял, при чём тут Вивальди. У него и форма на другом держится, и ломбардский стиль — это достаточно локальная радость. Ну и ради чистоты эксперимента можно было бы привести пару риторических исполнений (или, как Вы говорите, «аутентистов»).

Сообщение отредактировал agamemnon - Четверг, 17 Октябрь 13, 18:42
 
nibelungДата: Четверг, 17 Октябрь 13, 19:40 | Сообщение # 133
Группа: Проверенные
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Исполнение Времён года мадам Сент-Джон напомнило мне те "концерты" 20-х, когда ломали рояли и хулиганили как могли. Что ж, ломать - не строить! Это просто, и - главное - сойдёт за постмодерн...
 
AntuanFlemondonДата: Четверг, 17 Октябрь 13, 19:47 | Сообщение # 134
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline


Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабрь 15, 14:20
 
agamemnonДата: Четверг, 17 Октябрь 13, 20:04 | Сообщение # 135
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
Пардон, а отчего Вы решили, что её, как Вы говорите, х..ня имеет какое-то отношение к практике исторического-информированного исполнения? О_о

Сообщение отредактировал agamemnon - Четверг, 17 Октябрь 13, 20:05
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Наши каталоги и тематические обсуждения » Бах - Кантата BWV 4 - обсуждение интерпретаций
Страница 9 из 19«1278910111819»
Поиск:
Доброе утро!