Колонка сумасшедшего - Страница 5 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Технический раздел » Меломанский интернет » Колонка сумасшедшего
Колонка сумасшедшего
nepmanДата: Вторник, 06 Октября 15, 12:08 | Сообщение # 61
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Не может быть услышано, если у вас маленький мозг. А если побольше и интерес есть, то можно переработать больше. Я знавал людей с совершенно выдающимися познаниями и памятью. У человека будущего мозг будет в 10 или 100 раз большей ёмкости, и с железными деталями. Вот для него и стараемся.
Нибелунг, да, я совершенно обычный человек со среднестатистическими данными, я с трудом запоминаю большие объемы информации, знания мои более скромные, мне многое в жизни даётся с трудом и я не обладаю феноменальной памятью. Вы же опять каких-то сверхлюдей лепите.
 
ServolfДата: Вторник, 06 Октября 15, 12:46 | Сообщение # 62
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Не понимаю, при чем тут сверхлюди, а равным образом и готовность отдельного человека удовлетвориться пятью-шестью интерпретациями.

Под 20-м веком - веком классической звукозаписи - необходимо подвести черту. Потому что он закончился. Не календарно, а просто умер.

И ему надо поставить памятник, состоящий из всего корпуса всей записанной музыки.

Чтобы этот памятник могли осмотреть все желающие.
 
little_listenerДата: Вторник, 06 Октября 15, 12:47 | Сообщение # 63
Группа: Проверенные
Сообщений: 474
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
А то, что я нескромен, ну есть.
Дело не в нескромности. Это нормальная позиция для любого мало-мальски продвинутого коллекционера. В моём суждении не было оценки.

Я говорил о другом, о внутреннем противоречии в Вашей концепции. Серьёзные коллекционеры, как мне кажется, не пойдут к Вам, если не предоставить им равных с Вами возможностей администрирования. А профанов Вы сами не захотите пригласить. Но допустим даже, что профи придут. Захотят ли они возиться с Вашей базой? Дело ведь в этом. Если бы Вы справлялись с техническими проблемами в одиночку, Вы бы не стали затевать этот клуб, как мне кажется.
 
FurtwanglerДата: Вторник, 06 Октября 15, 13:35 | Сообщение # 64
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Если качаешь не для того, чтобы слушать, а для коллекции, то всё зависит для чего ты это делаешь. Если для себя - иди лечись. Всё равно не прослушаешь.Если для поколений будущего - другое дело.
Сергей, мы с вами когда-то уже это обсуждали. Повторюсь, я уверен, что при всём благородстве ваших намерений вы занимаетесь бесполезным делом. По двум причинам. Первая - задача сохранения для будущего всего записанного и записываемого исполнительского наследия абсолютно невыполнима в силу своей почти вселенской бесконечности и постоянной пополняемости. Вторая и главная - невозможности фильтрации хлама.

Вот, например, захочет слушатель будущего познакомиться с записями Сонаты № 2 Шопена. Заходит он в это хранилище и видит предположим 100000 записей в алфавитом порядке исполнителей от А до Я. Что делать? Слушать подряд? Жизни не хватит только на это. Спросить чьего-то совета? Предположим, не у кого. И вопрос заключается не в том хорошо или плохо, что есть эти 100000 записей, а через месяц их будет на 100 больше, а какова их реальная польза конкретному человеку? Априори можно сказать, что 90% записей можно удалить поскольку они будут уступать в художественной ценности оставшимся 10%. Но как выбрать даже из этих 10000? И это только одно гениальное произведение одного гениального композитора.

К чему я всё это? Не надо думать, что музыканты поголовно так и мечтают о том, чтобы их искусство было сохранено потомкам. Исполнительское искусство гораздо более подвержено устареванию, чем все прочие. Когда музыканты говорят, что не слушают свои записи это не кокетство. Скажу по себе это очень мучительное занятие и первое, что приходит на ум как бы это уничтожить чтобы никто не слышал.

Имена Листа и Паганини как феноменов исполнительского искусства навсегда и для всех останутся в истории именно потому, что нет возможности их услышать и можно лишь предполагать и додумывать как они играли. Не менее легендарный и гениальный Рахманинов записал 10 дисков. Что мы имеем в реальности? Даже среди профессионалов  с течением времени все больше тех, кто говорит о том, что все это не так и не то. Предположим, что определённую их часть можно обвинить в зависти. Но какая-то часть так считает абсолютно искренне. Просвещённым любителям возможно несколько проще воспринимать манеру Рахманинова не примеряя её на себя и наплевав на современную эстетику. И именно они сейчас пока ещё в большинстве случаев и говорят, что Рахманинов гениальный пианист. Их процент в общем числе слушающих предположим не более 10%. Остальная часть Рахманинова пианиста не слушает вообще, ибо плохо записано - "шипит, трещит и вообще вон сколько хороших современных записей". Недавно один из жителей культурной столицы выдал мне, что Шаляпин не пел, а "пердел" (конец цитаты).

Разумеется, что Рахманинов гений и его можно и нужно послушать даже если его игра не окажет на слушателя будущего того впечатления, которое она оказывала на его современников. Но возьмём к примеру ныне очень модного пианиста ДМ. За гораздо меньший отрезок жизни, с поправкой на эпоху, он записал столько же если не больше чем Рахманинов за всю жизнь и сколько он ещё запишет, Бог знает. И армия ему подобных сегодня "работает" не покладая рук. Получится, что записи Рахманинова и других ярких музыкантов прошлого и настоящего будут неизбежно тонуть в океане в лучшем случае приличных, но стандартных трактовок. А если не в лучшем случае, которого будет немало...

Опять же, если согласиться на отсев какой-то части наследия, то кому это можно доверить? Любой вкус субъективен. Кто будет решать оставить в анналах хранилища Рахманинова или ДМ? Выход - оставлять всё, но тут мы возвращаемся к началу. Тупик.

Кстати, пример воскрешения благополучно забытого мы видим на примере музыки барокко. Сколько музыкальной макулатуры 17-18 веков сейчас исполняется и записывается это только диву можно даваться. Дельцам от музыки конечно это выгодно - новые композиторские имена лучше продаются, опять же поддержка начинающему вырождаться аутентизму. Но скажите честно, вы встретили хоть одно имя способное встать в один ряд с Бахом и не по принципу без его фуги № 12657 Бах был бы другим, а по качеству музыки?

Позвольте напоследок поинтересоваться, вы просыпаетесь в холодном поту ночью с мыслью как плохо, что Сибелиус не написал Восьмую симфонию, а Гоголь сжёг второй том "Мертвых душ"? Вы переживаете, что мы не услышим как Рахманинову аккомпанировал Малер?

Давайте дадим возможность естественно уходить тому, что должно уйти, даже если в ушедшем будет и определённая часть действительно ценного, а не тешить свои мессианские комплексы или коллекционерское самолюбие обдумыванием прожектёрских проектов типа каких-то "орденов для избранных". Сергей, вы знаете как я  к вам отношусь и прошу понять последнюю фразу правильно. Это написано исключительно для вас, поскольку в личку такой объём отправить не представляется возможным, а публично я давно зарёкся тут писать.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
nibelungДата: Вторник, 06 Октября 15, 13:43 | Сообщение # 65
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Цитата little_listener ()
Серьёзные коллекционеры, как мне кажется, не пойдут к Вам, если не предоставить им равных с Вами возможностей администрирования.
Администрирование - коллективный процесс. Всяческие мои высокопарные высказывания - да они же из чата, в шутку..
Цитата little_listener ()
Но допустим даже, что профи придут. Захотят ли они возиться с Вашей базой?
С ней и возиться-то и не надо. Как макет она готова. Можно, конечно, что-то улучшить. Можно заниматься полгода стандартизацией, была бы цель. У всех профессионалов, если их так можно назвать, одни и те же проблемы. Хранение. Отсутствие ясной мотивации действий, цели собирания. Отсутствия признания общества в плане какой-то целесообразности их действий. Сильное давление информационного ветра. Кто-то сильно ограничивает круг предметов, которые являются объектами коллекционирования и находит счастья в узких рамках. Но все понимают, что дальше - тишина. Некому обычно сдать дела...
Цитата Servolf ()
Под 20-м веком - веком классической звукозаписи - необходимо подвести черту. Потому что он закончился. Не календарно, а просто умер.И ему надо поставить памятник, состоящий из всего корпуса всей записанной музыки.
Точнее не скажешь. Ни прибавить, ни убавить.
 
little_listenerДата: Вторник, 06 Октября 15, 14:06 | Сообщение # 66
Группа: Проверенные
Сообщений: 474
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Администрирование - коллективный процесс.
Но последнее и окончательное слово за Вами?
Цитата nibelung ()
С ней и возиться-то и не надо. Как макет она готова.
Ну, я под "базой" понимал Вашу коллекцию. В качестве базиса предлагаемого сообщества. Не просто систематизированный каталог.

Фуртвенглер, без Вас чертовски скучно! Надеюсь, можно добавить "было")))
 
nibelungДата: Вторник, 06 Октября 15, 14:15 | Сообщение # 67
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
Давайте дадим возможность естественно уходить тому, что должно уйти, даже если в ушедшем будет и определённая часть действительно ценного, а не тешить свои мессианские комплексы или коллекционерское самолюбие обдумыванием прожектёрских проектов типа каких-то "орденов для избранных".
С возвращением, коллега! Неужели я пробудил Вас от схимы? Как бы там ни было, количество сделанного в 20-м веке ограничено, и, как мне кажется, ему нужен памятник, а вот 21-й проходит в обстановке совершенно иного подхода к информации. Записывается всё тотально, разобраться в этом потоке невозможно вообще, качество фонограмм и исполнительский уровень падает, что не отменяет появления отдельных исполнительских шедевров (которые стало очень трудно выявить).
А в 20-м век отбор уже сделан - публикой, мнением профессионалов, состоятельными меценатами. Авторитет музыкантов, оставшихся в виде записей, бесспорен.
Поэтому кодификация этого и делается,  только всё это чрезвычайно разрозненно. Попробуй разберись в двухстах блогах и сотне форумов...
А что касается самолюбия, мессионерства... Каждый "мессячит" как может. Любой человек, потому что не может примириться с зороастрианскими мыслями о тщёте и бесполезности своей уникальной жизни. Даже ребёнок после горшка норовит показать его маме...

Добавлено (06 Октября 15, 14:15)
---------------------------------------------
Цитата little_listener ()
Ну, я под "базой" понимал Вашу коллекцию. В качестве базиса предлагаемого сообщества. Не просто систематизированный каталог.
Ну и я то же самое. С чего Вы взяли, что в ней беспорядок?


Сообщение отредактировал nibelung - Вторник, 06 Октября 15, 14:21
 
little_listenerДата: Вторник, 06 Октября 15, 14:30 | Сообщение # 68
Группа: Проверенные
Сообщений: 474
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
С чего Вы взяли, что в ней беспорядок?
Я не говорю, что беспорядок. Но Вам же для чего-то нужны спонсоры, программисты, кураторы по направлениям и т.п. Кем они будут? Если членами клуба, коллекционерами, то мой взгляд на всё это см. выше. Если нет, то зачем он вообще? Создавайте свой личный проект, не тратя силы на лишнее.
 
nibelungДата: Вторник, 06 Октября 15, 14:41 | Сообщение # 69
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Цитата little_listener ()
Создавайте свой личный проект, не тратя силы на лишнее.
Я занят 100% времени оцифровкой коллекции. Работаю в стол. На остальное времени уже нет. Я эти свои диски уже ненавижу! Плюс новьё, которое лезет отовсюду и застилает мне глаза.


Сообщение отредактировал nibelung - Вторник, 06 Октября 15, 14:46
 
s326Дата: Вторник, 06 Октября 15, 14:46 | Сообщение # 70
Группа: Проверенные
Сообщений: 512
Статус: Offline

Цитата
Qobuz, CD в подарок, Presto
CD в подарок Вы сами называли грабительским, с чем трудно не согласиться. Глупый сайт, только и занимающийся перекупкой дисков с амазона, ебэя и проч. источников.
А Presto и Qobuz, в отличие от того, что Вы предлагаете -- легальны. В этом ключевая разница. И, как мы видим, далеко не все фирмы соглашаются на продажу своей продукции в электронном виде на этих сайтах. Оно и понятно.
Вы хотите получить гос. поддержку на хранение незаконно сделанных копий с дисков? Однако!
 
little_listenerДата: Вторник, 06 Октября 15, 14:56 | Сообщение # 71
Группа: Проверенные
Сообщений: 474
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
Но скажите честно, вы встретили хоть одно имя способное встать в один ряд с Бахом и не по принципу без его фуги № 12657 Бах был бы другим, а по качеству музыки?
А с Палестриной? А с Моцартом? А с Бетховеном? А с Малером? А с Шостаковичем? В соответствии с их временем. И что теперь? Никого, кроме самых-самых гениев, не записывать?

Всем известно, что крепче спирта ничего нет. Но зайдите в любой винный отдел крупного супермаркета))))

Добавлено (06 Октября 15, 14:56)
---------------------------------------------

Цитата nibelung ()
На остальное времени уже нет.
Но маститые коллекционеры не будут, не захотят заниматься Вашей рутиной. У них свои приоритеты и своей рутины хватает. Остаются либо наёмные работники (и надёжные! чтоб ничего не украли), либо начинающие энтузиасты за доступ (дозированный) к Вашим сокровищам.
 
nibelungДата: Вторник, 06 Октября 15, 15:11 | Сообщение # 72
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Цитата s326 ()
Вы хотите получить гос. поддержку на хранение незаконно сделанных копий с дисков? Однако!
Разве наше государство - не криминальное? Мы должны поддерживать традиции предков и начальства... а вообще читайте:

Цитата nibelung
информацию продавать. С этого отчислять авторские права и платить налоги. Короче, это должно работать как qobuz

Добавлено (06 Октября 15, 15:11)
---------------------------------------------

Цитата little_listener ()
Но маститые коллекционеры не будут, не захотят заниматься Вашей рутиной. У них свои приоритеты и своей рутины хватает. Остаются либо наёмные работники (и надёжные! чтоб ничего не украли), либо начинающие энтузиасты за доступ (дозированный) к Вашим сокровищам.
Коллекционеры должны заниматься коллекционированием - тем, что они любят и разбираются, а программисты - программированием. Проект возможен только при наличии определённых денег под это.
 
little_listenerДата: Вторник, 06 Октября 15, 15:28 | Сообщение # 73
Группа: Проверенные
Сообщений: 474
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Проект возможен только при наличии определённых денег под это.
Это да, но накормить десяток голодных коллекционеров ничуть не легче, чем одного такого. Голодных до реализации своих планов, я имею в виду. К тому же, даже если среди этого десятка найдётся некий достаточно сноровистый, чтобы найти солидного спонсора, и достаточно благородный, чтобы им поделиться с остальными, то он тут же перетянет одеяло (читай, главенство) на себя. Готовы ли Вы к такому повороту? И не перегрызётесь ли вы между собой быстрее, чем этот спонсор появится, о чём я уже писал.
 
nibelungДата: Вторник, 06 Октября 15, 15:51 | Сообщение # 74
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Цитата little_listener ()
Готовы ли Вы к такому повороту? И не перегрызётесь ли вы между собой быстрее, чем этот спонсор появится, о чём я уже писал.
Я прирежу гада - и всё! :)
 
FurtwanglerДата: Вторник, 06 Октября 15, 15:52 | Сообщение # 75
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата little_listener ()
Никого, кроме самых-самых гениев, не записывать?
 Честно, я написал не ради дискуссии, а исключительно для уважаемого мной человека, Сергея. Отвечая на ваш вопрос скажу, что вы не совсем поняли то, что я хотел сказать. Я не против того чтобы в искусстве возрождали что-то действительно ценное и новаторское, равно как я не против если умрёт то, что должно умереть и следовательно я против того, что бы искусственно призывать к жизни  мертворождённое. Все эти сеты типа - 500 концертов Вивальди или 1000 концертов Телемана как целое к искусству отношения не имеют ни с точки зрения сочинительства, ни с точки зрения исполнительства.

Цитата nibelung ()
количество сделанного в 20-м веке ограничено
Даже с этой точки зрения, задача более чем размытая. Если бы я этим занялся, то начал не с записей, а списка исполнителей, наследие которых нужно сохранять обязательно. И никоим образом его не расширял за счёт "ну этот вроде тоже неплох". Для меня в одном ряду не могут быть Софроницкий и, скажем, Брендель. Закончив с гениями, можно заниматься отдельными исполнителями второго эшелона. итд


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
intoclassics.net - форум » Технический раздел » Меломанский интернет » Колонка сумасшедшего
Поиск:


Хостинг от uCoz