|
Колонка сумасшедшего
| |
little_listener | Дата: Вторник, 06 Октября 15, 16:06 | Сообщение # 76 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 473
Статус: Offline
| Цитата nibelung ( ) Я прирежу гада - и всё! :) А нужны ли Вам эти лишние хлопоты? Добавлено (06 Октября 15, 16:06) ---------------------------------------------
Цитата Furtwangler ( ) Все эти сеты типа - 500 концертов Вивальди или 1000 концертов Телемана как целое к искусству отношения не имеют Не, ну это так, конечно. Но материал ПСС горячо любимых мной Брамса или Чайковского тоже весьма неоднороден по составу. Конечно, опусы композиторов XIX века в целом выполнены значительно более добротно, чем творцов эпохи барокко, когда музыка во многом носила если не грубо утилитарный, то, по меньшей мере, значительно более прикладной характер.
Но видеть в современном преизобилии барочных записей тайный заговор дельцов от искусства -- всё-таки перебор. Скорее это естественная реакция на двух-трёхсотлетнее забвение.
|
|
| |
s326 | Дата: Вторник, 06 Октября 15, 16:51 | Сообщение # 77 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Статус: Offline
| Цитата информацию продавать. С этого отчислять авторские права и платить налоги. Короче, это должно работать как qobuz Так я ж говорю, не все правообладатели соглашаются на продажу в электронном виде своей продукцией, пусть и с отчислением авторских.
|
|
| |
nepman | Дата: Вторник, 06 Октября 15, 17:37 | Сообщение # 78 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
| Я вообще 90% всех записей сжёг бы, всё имущество у коллекционеров конфисковал бы и отдал бы в Архивы под замок лет на сто, и всех бы погнал обучаться нотной грамоте и играть на каких-либо инструментах. Все эти записи развратили людей, именно этот безумный конвейер по производству сотен тысяч дисков, винилов и убил классическую музыку, никому она стала не нужна. Классическая музыка без её непосредственного исполнения мертва, и записи только отбили людей исполнять самим музыку.
|
|
| |
begemottkott | Дата: Вторник, 06 Октября 15, 18:20 | Сообщение # 79 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Цитата s326 ( ) конфисковал бы и отдал бы в Архивы под замок лет на сто, и всех бы погнал Нэпман, а рассуждает вполне по-ленински!!
|
|
| |
nepman | Дата: Вторник, 06 Октября 15, 18:51 | Сообщение # 80 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
| Цитата begemottkott ( ) Нэпман, а рассуждает вполне по-ленински!! А то! Да никому эти 240 дисков Караяна или 100 дисков Фуртвенглера не нужны, на самом деле. Это всё фетиш.
|
|
| |
Земля | Дата: Вторник, 06 Октября 15, 18:51 | Сообщение # 81 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Исполнение и записывание сетов - это по сути черновая (халтурная) работа. Черновая как для исполнителя, так и для слушателя. Смысл - всего лишь поверхностное ознакомление с набором сочинений. Беда в том, что такое поверхностное ознакомление может абсолютно извращённо дезориентировать и развратить кругозор слушателя, т. е. породить и закрепить у него совершенно неадекватные представления о данных сочинениях. Более здоровым должен быть такой подход: "Я исполняю и записываю только жемчужины, которые я (как-то неожиданно и вдруг) открыл (для себя) и которыми (поскольку поражён сам своим открытием) хочу непременно поделиться с другими". И эти жемчужины должны быть обязательно субъективной данностью исполнителя - исполнителя, а не вообще, "жемчужинами, объективно говоря", так сказать. А как у нас составляется репертуар исполнителями? Надо сыграть - вот и играют. Можно сказать, "всё подряд". Или из других отличных от выше описанных соображений. Вот и получается, что слушатели просто купаются в море в той или иной мере халтурной халтуре, утопают в ней. И это надо ещё и коллекционировать?? Я скачиваю лишь единственно из надежды потом это всё когда-нибудь послушать. Слушание же, как правило, не вызывает чувств удовлетворения. Халтура же.
|
|
| |
nepman | Дата: Вторник, 06 Октября 15, 19:35 | Сообщение # 82 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
| Цитата Земля ( ) Беда в том, что такое поверхностное ознакомление может абсолютно извращённо дезориентировать и развратить кругозор слушателя, т. е. породить и закрепить у него совершенно неадекватные представления о данных сочинениях. Вот Вы хоть и коммунист, товарищ Земля, а пишите иногда правильно и верно. Цитата Земля ( ) А как у нас составляется репертуар исполнителями? Надо сыграть - вот и играют. Да больше того - играют то, что терпеть не могут играть. Яркий пример Плетнев, которого иногда воротит от того, что он играет, но он почему-то продолжает упорно играть. А почему он это делает? - полагаю, что бабки тому виной.
|
|
| |
little_listener | Дата: Вторник, 06 Октября 15, 20:10 | Сообщение # 83 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 473
Статус: Offline
| Цитата nepman ( ) играют то, что терпеть не могут играть Если ты, положим, А.Б. Микеланджели, то можешь себе позволить всю жизнь шлифовать любимый репертуар, добиваясь феерических результатов. А если музыкант в симфоническом оркестре? Это крайний пример, есть масса других причин, понять которые со стороны нам не дано.
Но в идеале, конечно, да.
|
|
| |
nepman | Дата: Вторник, 06 Октября 15, 20:35 | Сообщение # 84 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
| Цитата little_listener ( ) сли ты, положим, А.Б. Микеланджели, то можешь себе позволить всю жизнь шлифовать любимый репертуар, добиваясь феерических результатов. А если музыкант в симфоническом оркестре? Это крайний пример, есть масса других причин, понять которые со стороны нам не дано. Но в идеале, конечно, да. Ну, понимаете, эта тема она очень сложна сама по себе и неоднозначна, почему играют одно и то же, или играют то, чего к чему душа не лежит. Есть конкурсная составляющая, штампующая одинаковых музыкантов, есть консерватории и музшколы, выращивающих однообразных музыкальных клонов, есть коммерческий аспект, когда тебе не дают играть то, что ты хочешь. Всё это вместе приводит к безликой массе исполнителей. Их слушать стало неинтересно, ходить на их концерты можно если или звезда сильно раскручена или если на исполнительнице юбка выше колен и грудь полуобнажёна. Да всё то же самое было и 50 и 70 лет назад, просто у таких как Нибелунг почему-то особый пиетет перед всем старым и шершавым, хотя и тогда играли много и посредственно. А с развитием медиа, аудио и видео рынка, всё это приобрело ещё более устрашающий характер и приняло вид товарно-денежных отношений. Конечно, всегда были, есть и будут великие мастера и музыканты, типа того же Микеланджело, но иногда предложение становится больше чем спрос и куда двигаться дальше уже не совсем понятно. Это называется пресыщение. Я, например, симфонического Бетховена ни в каком исполнении давно уже не слушаю, просто потому что мне это неинтересно. У меня в печёнках сидит весь Чайковский, весь Брамс, весь фортепианный Шуман. Вот и весь сказ.
|
|
| |
Servolf | Дата: Вторник, 06 Октября 15, 20:49 | Сообщение # 85 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
| Самое плохое, что может быть в идее сохранения фонографического наследия, это решение о ранжировании исполнителей.
|
|
| |
begemottkott | Дата: Вторник, 06 Октября 15, 21:05 | Сообщение # 86 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Земля, nepman, little_listener -- ну да, ну да, полностью согласны
Вообще мы вот считаем что в процентном отношении число как-бы "правильных" любителей музыки не очень поменялось. Но из-за массовости -- средний уровень требовательности-разборчивости, разумеется, падает. (В Питерской филармонии, кстати, повально хлопают между частями произведения; в Москве пока держатся. Что на это наши питерские друзья возразят?)
Так что в старинных исполнениях, рассчитаных на более требовательного слушателя, гораздо проще найти жемчужины, чем в современных виртуозных штамповках (не хочется показывать пальцем, но вот, например, боимся, что Emerson Quartet именно к таким относится) или просто в безликих клонах.
Именно поэтому и возникает такое сильное желание не дать старым записям окончательно увязнуть в наносах NAXOSа. Пусть все старые шедевры одному человеку не переслушать, но это же как флора-фауна: хочется всяких там китов сохранить совершенно независимо от того, удастся ли их когда-нибудь всех по очереди увидеть.
Цитата nepman ( ) У меня в печёнках сидит весь Чайковский, весь Брамс, весь фортепианный Шуман. Проблема носителей решена
Сообщение отредактировал begemottkott - Среда, 07 Октября 15, 02:25 |
|
| |
Cassis | Дата: Вторник, 06 Октября 15, 21:16 | Сообщение # 87 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Моё убеждение в том, что Культурное достояние это не абстрактное понятие, а великая цель. Отчуждение от Культуры - самый страшный признак нашей эпохи. Культура отчуждается не только и не столько за счёт материального ценза. Идёт настоящая война с Логосом, война с Человеком. Эйдосы в райских кущах, как античные изваяния - варварски разрушаются золотыми кувалдами и отдаются на попрание черни. У эйдосов должны быть сторожа, сторожа должны защищать эйдосы не только устранением праздно шатающихся в поисках очередной вещи, которую можно кинуть в прорву потребления, но и должны давать доступ всем жаждущим смыслов. Сергей затронул важную тему, как в современных условиях сохранить дело жизни, частичку себя, в мире, который пожрёт всё, включая память человеке. Для решения задачи нужен другой человек, но лучше - люди, которые видят в труде ценность. Я бы посоветовал Сергею покинуть шкафы и отправится в путь, возможно он найдёт попутчиков, которые захотят пойти его дорогой. Шансы невелики, но они есть только у тех, кто решается.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
little_listener | Дата: Вторник, 06 Октября 15, 21:42 | Сообщение # 88 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 473
Статус: Offline
| Цитата begemottkott ( ) Проблема носителей решена :)
|
|
| |
nibelung | Дата: Вторник, 06 Октября 15, 22:24 | Сообщение # 89 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Five!!!!!
|
|
| |
Radix_peregrum | Дата: Среда, 07 Октября 15, 17:01 | Сообщение # 90 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
| Господа спорщики, а вот с этим проектом: https://archive.org/index.php кто-нибудь знаком? Этакая мегаломанская затея собрать в одном месте и книги, и музыку, и черт-те знает что. С единственным исключением, насколько я понимаю, только то, что не под копирайтом. Но идеология такая - собрать в одном месте все культурные ценности человечества. По крайней мере, я так эту идеологию понимаю. Кстати, в моей профессиональной деятельности этот сайт имеет сейчас большее значение, чем любая публичная библиотека
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи Вверх, до самых высот!
|
|
| |
|
|