Колонка сумасшедшего - Страница 6 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 8«1245678»
intoclassics.net - форум » Технический раздел » Меломанский интернет » Колонка сумасшедшего
Колонка сумасшедшего
FurtwanglerДата: Вторник, 06 Октябрь 15, 15:52 | Сообщение # 76
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Цитата little_listener ()
Никого, кроме самых-самых гениев, не записывать?
 Честно, я написал не ради дискуссии, а исключительно для уважаемого мной человека, Сергея. Отвечая на ваш вопрос скажу, что вы не совсем поняли то, что я хотел сказать. Я не против того чтобы в искусстве возрождали что-то действительно ценное и новаторское, равно как я не против если умрёт то, что должно умереть и следовательно я против того, что бы искусственно призывать к жизни  мертворождённое. Все эти сеты типа - 500 концертов Вивальди или 1000 концертов Телемана как целое к искусству отношения не имеют ни с точки зрения сочинительства, ни с точки зрения исполнительства.

Цитата nibelung ()
количество сделанного в 20-м веке ограничено
Даже с этой точки зрения, задача более чем размытая. Если бы я этим занялся, то начал не с записей, а списка исполнителей, наследие которых нужно сохранять обязательно. И никоим образом его не расширял за счёт "ну этот вроде тоже неплох". Для меня в одном ряду не могут быть Софроницкий и, скажем, Брендель. Закончив с гениями, можно заниматься отдельными исполнителями второго эшелона. итд


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
little_listenerДата: Вторник, 06 Октябрь 15, 16:06 | Сообщение # 77
Группа: Проверенные
Сообщений: 376
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Я прирежу гада - и всё! :)
А нужны ли Вам эти лишние хлопоты? :)

Добавлено (06 Октября 15, 16:06)
---------------------------------------------

Цитата Furtwangler ()
Все эти сеты типа - 500 концертов Вивальди или 1000 концертов Телемана как целое к искусству отношения не имеют
Не, ну это так, конечно. Но материал ПСС горячо любимых мной Брамса или Чайковского тоже весьма неоднороден по составу. Конечно, опусы композиторов XIX века в целом выполнены значительно более добротно, чем творцов эпохи барокко, когда музыка во многом носила если не грубо утилитарный, то, по меньшей мере, значительно более прикладной характер.

Но видеть в современном преизобилии барочных записей тайный заговор дельцов от искусства -- всё-таки перебор. Скорее это естественная реакция на двух-трёхсотлетнее забвение.
 
s326Дата: Вторник, 06 Октябрь 15, 16:51 | Сообщение # 78
Группа: Проверенные
Сообщений: 476
Статус: Offline

Цитата
информацию продавать. С этого отчислять авторские права и платить налоги. Короче, это должно работать как qobuz

Так я ж говорю, не все правообладатели соглашаются на продажу в электронном виде своей продукцией, пусть и с отчислением авторских.
 
nepmanДата: Вторник, 06 Октябрь 15, 17:37 | Сообщение # 79
Группа: Пользователи
Сообщений: 126
Статус: Offline
Я вообще 90% всех записей сжёг бы, всё имущество у коллекционеров конфисковал бы и отдал бы в Архивы под замок лет на сто, и всех бы погнал обучаться нотной грамоте и играть на каких-либо инструментах. Все эти записи развратили людей, именно этот безумный конвейер по производству сотен тысяч дисков, винилов и убил классическую музыку, никому она стала не нужна. Классическая музыка без её непосредственного исполнения мертва, и записи только отбили людей исполнять самим музыку.
 
begemottkottДата: Вторник, 06 Октябрь 15, 18:20 | Сообщение # 80
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Статус: Offline
Цитата s326 ()
конфисковал бы и отдал бы в Архивы под замок лет на сто, и всех бы погнал

Нэпман
, а рассуждает вполне по-ленински!!
 
nepmanДата: Вторник, 06 Октябрь 15, 18:51 | Сообщение # 81
Группа: Пользователи
Сообщений: 126
Статус: Offline
Цитата begemottkott ()
Нэпман, а рассуждает вполне по-ленински!!
А то! Да никому эти 240 дисков Караяна или 100 дисков Фуртвенглера не нужны, на самом деле. Это всё фетиш.
 
ЗемляДата: Вторник, 06 Октябрь 15, 18:51 | Сообщение # 82
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Исполнение и записывание сетов - это по сути черновая (халтурная) работа. Черновая как для исполнителя, так и для слушателя. Смысл - всего лишь поверхностное ознакомление с набором сочинений. Беда в том, что такое поверхностное ознакомление может абсолютно извращённо дезориентировать и развратить кругозор слушателя, т. е. породить и закрепить у него совершенно неадекватные представления о данных сочинениях. Более здоровым должен быть такой подход: "Я исполняю и записываю только жемчужины, которые я (как-то неожиданно и вдруг) открыл (для себя) и которыми (поскольку поражён сам своим открытием) хочу непременно поделиться с другими". И эти жемчужины должны быть обязательно субъективной данностью исполнителя - исполнителя, а не вообще, "жемчужинами, объективно говоря", так сказать.
А как у нас составляется репертуар исполнителями? Надо сыграть - вот и играют. Можно сказать, "всё подряд". Или из других отличных от выше описанных соображений. Вот и получается, что слушатели просто купаются в море в той или иной мере халтурной халтуре, утопают в ней. И это надо ещё и коллекционировать??
Я скачиваю лишь единственно из надежды потом это всё когда-нибудь послушать. Слушание же, как правило, не вызывает чувств удовлетворения. Халтура же.
 
nepmanДата: Вторник, 06 Октябрь 15, 19:35 | Сообщение # 83
Группа: Пользователи
Сообщений: 126
Статус: Offline
Цитата Земля ()
Беда в том, что такое поверхностное ознакомление может абсолютно извращённо дезориентировать и развратить кругозор слушателя, т. е. породить и закрепить у него совершенно неадекватные представления о данных сочинениях.
Вот Вы хоть и коммунист, товарищ Земля, а пишите иногда правильно и верно. 
Цитата Земля ()
А как у нас составляется репертуар исполнителями? Надо сыграть - вот и играют.
Да больше того - играют то, что терпеть не могут играть. Яркий пример Плетнев, которого иногда воротит от того, что он играет, но он почему-то продолжает упорно играть. А почему он это делает? - полагаю, что бабки тому виной.
 
little_listenerДата: Вторник, 06 Октябрь 15, 20:10 | Сообщение # 84
Группа: Проверенные
Сообщений: 376
Статус: Offline
Цитата nepman ()
играют то, что терпеть не могут играть
Если ты, положим, А.Б. Микеланджели, то можешь себе позволить всю жизнь шлифовать любимый репертуар, добиваясь феерических результатов. А если музыкант в симфоническом оркестре? Это крайний пример, есть масса других причин, понять которые со стороны нам не дано.

Но в идеале, конечно, да.
 
nepmanДата: Вторник, 06 Октябрь 15, 20:35 | Сообщение # 85
Группа: Пользователи
Сообщений: 126
Статус: Offline
Цитата little_listener ()
сли ты, положим, А.Б. Микеланджели, то можешь себе позволить всю жизнь шлифовать любимый репертуар, добиваясь феерических результатов. А если музыкант в симфоническом оркестре? Это крайний пример, есть масса других причин, понять которые со стороны нам не дано. Но в идеале, конечно, да.
Ну, понимаете, эта тема она очень сложна сама по себе и неоднозначна, почему играют одно и то же, или играют то, чего к чему душа не лежит. Есть конкурсная составляющая, штампующая одинаковых музыкантов, есть консерватории и музшколы, выращивающих однообразных музыкальных клонов, есть коммерческий аспект, когда тебе не дают играть то, что ты хочешь.  Всё это вместе приводит к безликой массе исполнителей. Их слушать стало неинтересно, ходить на их концерты можно если или звезда сильно раскручена или если на исполнительнице юбка выше колен и грудь полуобнажёна. 
Да всё то же самое было и 50 и 70 лет назад, просто у таких как Нибелунг почему-то особый пиетет перед всем старым и шершавым, хотя и тогда играли много и посредственно. А с развитием медиа, аудио и видео рынка, всё это приобрело ещё более устрашающий характер и приняло вид товарно-денежных отношений. Конечно, всегда были, есть и будут великие мастера и музыканты, типа того же Микеланджело, но иногда предложение становится больше чем спрос и куда двигаться дальше уже не совсем понятно. Это называется пресыщение. Я, например, симфонического Бетховена ни в каком исполнении давно уже не слушаю, просто потому что мне это неинтересно. У меня в печёнках сидит весь Чайковский, весь Брамс, весь фортепианный Шуман.  Вот и весь сказ.
 
ServolfДата: Вторник, 06 Октябрь 15, 20:49 | Сообщение # 86
Группа: Проверенные
Сообщений: 93
Статус: Offline
Самое плохое, что может быть в идее сохранения фонографического наследия, это решение о ранжировании исполнителей.
 
begemottkottДата: Вторник, 06 Октябрь 15, 21:05 | Сообщение # 87
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Статус: Offline
Земля, nepman, little_listener -- ну да, ну да, полностью согласны :)

Вообще мы вот считаем что в процентном отношении число как-бы "правильных" любителей музыки не очень поменялось. Но из-за массовости -- средний уровень требовательности-разборчивости, разумеется, падает. (В Питерской филармонии, кстати, повально хлопают между частями произведения; в Москве пока держатся. Что на это наши питерские друзья возразят?)

Так что в старинных исполнениях, рассчитаных на более требовательного слушателя, гораздо проще найти жемчужины, чем в современных виртуозных штамповках (не хочется показывать пальцем, но вот, например, боимся, что Emerson Quartet именно к таким относится) или просто в безликих клонах.

Именно поэтому и возникает такое сильное желание не дать старым записям окончательно увязнуть в наносах NAXOSа. Пусть все старые шедевры одному человеку не переслушать, но это же как флора-фауна: хочется всяких там китов сохранить совершенно независимо от того, удастся ли их когда-нибудь всех по очереди увидеть.

Цитата nepman ()
У меня в печёнках сидит весь Чайковский, весь Брамс, весь фортепианный Шуман.
Проблема носителей решена :)


Сообщение отредактировал begemottkott - Среда, 07 Октябрь 15, 02:25
 
CassisДата: Вторник, 06 Октябрь 15, 21:16 | Сообщение # 88
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Моё убеждение в том, что Культурное достояние это не абстрактное понятие, а великая цель. Отчуждение от Культуры - самый страшный признак нашей эпохи. Культура отчуждается не только и не столько за счёт материального ценза. Идёт настоящая война с Логосом, война с Человеком. Эйдосы в райских кущах, как античные изваяния - варварски разрушаются золотыми кувалдами и отдаются на попрание черни. У эйдосов должны быть сторожа, сторожа должны защищать эйдосы не только устранением праздно шатающихся в поисках очередной вещи, которую можно кинуть в прорву потребления, но и должны давать доступ всем жаждущим смыслов.
Сергей затронул важную тему, как в современных условиях сохранить дело жизни, частичку себя, в мире, который пожрёт всё, включая память человеке. Для решения задачи нужен другой человек, но лучше - люди, которые видят в труде ценность.
Я бы посоветовал Сергею покинуть шкафы и отправится в путь, возможно он найдёт попутчиков, которые захотят пойти его дорогой. Шансы невелики, но они есть только у тех, кто решается.


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
little_listenerДата: Вторник, 06 Октябрь 15, 21:42 | Сообщение # 89
Группа: Проверенные
Сообщений: 376
Статус: Offline
Цитата begemottkott ()
Проблема носителей решена :)
:D
 
nibelungДата: Вторник, 06 Октябрь 15, 22:24 | Сообщение # 90
Группа: Проверенные
Сообщений: 1724
Статус: Offline
Five!!!!!
 
intoclassics.net - форум » Технический раздел » Меломанский интернет » Колонка сумасшедшего
Страница 6 из 8«1245678»
Поиск: