Разорён когда-то богатейший ресурс europarchive.org - Страница 6 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 11«12456781011»
intoclassics.net - форум » Технический раздел » Меломанский интернет » Разорён когда-то богатейший ресурс europarchive.org
Разорён когда-то богатейший ресурс europarchive.org
djumaksДата: Пятница, 12 Октябрь 12, 10:14 | Сообщение # 76
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Статус: Offline
Quote (komponist)
уместно применить максиму Фенерли: "Ничего не отрицать, но всему находить своё место". У сравнения как метода познания есть своё место, но оно (сравнение) не всегда уместно (применимо)! »

Таки да! ;)


Сообщение отредактировал djumaks - Пятница, 12 Октябрь 12, 10:16
 
terrestroДата: Пятница, 12 Октябрь 12, 10:20 | Сообщение # 77
Группа: Проверенные
Сообщений: 364
Статус: Offline
Мне вообще всякие сравнения и всякие попытки перечислить "само-самое", выявить это "самое-самое" и всех убедить, что это "самое-самое" есть истина в последней инстанции... кажутся наивными и глупыми. У каждого у нас есть свои предпочтения, но они суть нашего воспитания, вкуса, возраста, жизненного опыта и так далее. Не более того.
Потому, как мне кажется, Искусство и вечно живо, что на всякое творческое явление есть потребители. Я просто ненавижу таких "горе-режиссёров", как Черняков, но ведь и у него есть почитатели, и вовсе не только среди "распальцованных" потребителей, охочих до "клубнички", но и среди профи. Так что говорить о том, КТО ЛУЧШЕ - пустое дело. Для меня, несомненно, Бах стоит много ближе, нежели Гендель, но и что с того?! А у кого-то всё ровно наоборот и спорить о том, кто прав в этом глупом споре нет смысла. "О вкусах не спорят" гласит старинная пословица, добавляя: "кому нравится поп, кому попадья, а кому - попова дочка".
 
komponistДата: Пятница, 12 Октябрь 12, 10:40 | Сообщение # 78
Группа: Проверенные
Сообщений: 597
Статус: Offline
yes Абсолютно! Искусство порождено развивающимися (утверждающимися) индивидуальностями и служит развитию других индивидуальностей через "избирательное сродство" (Гёте) - уникальный букет вкусов и предпочтений каждой самореализующейся индивидуальности! Да найдёт каждый то, с чем он (она) резонирует в искусстве и будет достаточно мудр, чтобы не возводить свой букет вкусов в общеобязательный абсолют!

Сообщение отредактировал komponist - Пятница, 12 Октябрь 12, 10:46
 
terrestroДата: Пятница, 12 Октябрь 12, 11:06 | Сообщение # 79
Группа: Проверенные
Сообщений: 364
Статус: Offline
komponist, конечно!
 
АврелийДата: Пятница, 12 Октябрь 12, 21:29 | Сообщение # 80
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Quote (AeternaeVeritates)
Как всё тут плохо. »

Да, было очень скверно, когда так тотально нападали на некоторых композиторов, без которых немыслимо искусство музыки…

Quote (komponist)
Чем более велик художник, тем более развита его индивидуальность, тем более его творчество уникально и универсально в то же время (ибо индивидуальность - аспект универсального). Можно ли спутать авторство Девятой Бетховена? Или ре-минорного Концерта Моцарта? Или "Искусства фуги" Баха? Так как же можно СРАВНИВАТЬ такие индивидуальные творческие манифестации, ведь у каждого из этих творцов СВОЯ эстетика, СВОИ композиционно-технические предпочтения и СВОИ законы формы? Это то же, что, например, сравнивать Гомера, Шекспира и Достоевского! Сравнивать можно вещи массовые, со слабо-выраженной индивидуальностью, потому что в них общее преобладает над частным (что даёт необходимое и достаточное основание для их сравнения), но явления уникально-великие делают любое сравнение бессмысленным. Равновеликое - равно уникально! Не смехотворным ли будет пытаться определить, например, чьи струнные квартеты "круче" - Гайдна, Моцарта, Бетховена или Шуберта!? Относительно сравнений в этой сфере уместно применить максиму Фенерли: "Ничего не отрицать, но всему находить своё место". У сравнения как метода познания есть своё место, но оно (сравнение) не всегда уместно (применимо)! »

Замечательно! Спасибо огромное за этот комментарий - один из самых глубоких и мудрых, на мой взгляд, на форуме за очень долгое время!..

Добавлено (12 Октября 12, 21:29)
---------------------------------------------
Quote (komponist)
Искусство порождено развивающимися (утверждающимися) индивидуальностями и служит развитию других индивидуальностей через "избирательное сродство" (Гёте) - уникальный букет вкусов и предпочтений каждой самореализующейся индивидуальности! Да найдёт каждый то, с чем он (она) резонирует в искусстве и будет достаточно мудр, чтобы не возводить свой букет вкусов в общеобязательный абсолют! »

Не менее замечательная добавка!!! Если только правильно ее понимать, а не абсолютизировать до абсурда: если применять эти мудрые слова по отношению к явлениям действительно уникально-великим (как это и подразумевается уважаемым komponist’ом), а не валить в ту же кучу черняковых (пусть их и почитают всякие профи). Потому что вкусы вкусами, но и объективные критерии всё же существуют. Сравнение действительно не всегда уместно, но и всё же у сравнения как метода познания своё место есть. yes


Сообщение отредактировал Аврелий - Пятница, 12 Октябрь 12, 21:34
 
komponistДата: Пятница, 12 Октябрь 12, 22:49 | Сообщение # 81
Группа: Проверенные
Сообщений: 597
Статус: Offline
Спасибо за добрые слова, Аврелий!
Жизнь - неформальная штука, а искусство - ещё более неформальная! Если у человека есть вкус, чувство масштаба и честность с самим собой, для него не будет затруднительным определить, кто велик (степень универсальности индивидуальности), кто гениален, кто хорош, а кто просто интересен, и не обращать внимания на легионы бездарностей. Хороших композиторов довольно много, и в наше время, и в прошлом. Но великих - 2-3 дюжины от силы (если считать от средневековья до наших дней)... Шопен, например, - гениальный композитор, но не великий (его индивидуальность не достигла стадии универсальности). Великие работают в сфере вечных вопросов (давая на них вечные ответы) и вечных архетипов человеческой природы и сознания, - отсюда универсальность их творений. А другие... пишут "Игру воды", "Фашист пролетел", "Венский вальс", "Экспромт-фантазию", "Недоросля" и т.п. Тоже прекрасно и хорошо, но - другое...

"Но иные всё же умирают - там, внизу, под плеск тяжёлых вёсел;
А иные, у руля, высоко, знают птиц полёт и звёздные страны... "
(Гофмансталь)

:)
 
АврелийДата: Пятница, 12 Октябрь 12, 22:57 | Сообщение # 82
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Согласен с Вами полностью и абсолютно!.. Понимаю и очень ценю то, что Вы написали!
Спасибо Вам!.. :)


Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/
От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
 
komponistДата: Пятница, 12 Октябрь 12, 23:16 | Сообщение # 83
Группа: Проверенные
Сообщений: 597
Статус: Offline
:)
 
terrestroДата: Пятница, 12 Октябрь 12, 23:34 | Сообщение # 84
Группа: Проверенные
Сообщений: 364
Статус: Offline
Аврелий, вы своими выводами меня несколько озадачили, забрасывая в мой огород свои камешки. Как говорится, надо сначала думать, а потом писать, но никак не иначе. Я не собирался доказывать очевидные вещи - я лишь высказал ту мысль, что... вкусы разные и спорить о них бессмысленно, ибо Вы мне никогда не сможете доказать, что красивое танго или фокстрот лучше красивого вальса или ноктюрна или мазурки или же сарабанды. Что есть "великое" или что есть "невеликое" - это очень непросто, потому что категории того и другого не абсолютны. И они таковыми не могут быть.
 
АврелийДата: Пятница, 12 Октябрь 12, 23:45 | Сообщение # 85
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Статус: Offline
terrestro, к тому, что написал здесь komponist, ни Вам, ни мне добавить совершенно нечего. Имеющий уши да услышит...

:)


Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/
От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
 
terrestroДата: Пятница, 12 Октябрь 12, 23:54 | Сообщение # 86
Группа: Проверенные
Сообщений: 364
Статус: Offline
komponist, я вовсе не против некоторых Ваших утверждений, но всё же не могу согласиться с Вашими категориями.. кто есть "гениальный" и кто есть "великий".
Бах не был универсален, ибо не писал симфоний, опер, романсов и вообще светской музыки. В свою очередь Чайковский не силён был в церковной музыке, не писал кантат и ораторий, да и с сонатами как-то не преуспел, квартетами похвастать тоже не мог. Римский-Корсаков не писал очень многого из того, чтобы попасть согласно Вашей шкале в сонм "великих": на его счету нет сонат, ораторий, кантат, месс, а концерты и симфонии его - это очень слабое место в его тв-ве. Шуберт писал многое, даже оперы, но их, эти оперы практически не исполняют. Глинка - ой, он же ничего, в общем, значительного (кроме опер да романсов) тоже не написал! И так далее - примеров множество. Тут и Сметана, Дворжак, Монюшко и много-много других имён.
НО! - они выразили дух своей Родины, своего народа с такой силой, что они и ГЕНИАЛЬНЫЕ и ВЕЛИКИЕ.
Давайте, убеждайте меня в обратном, если получится.
С уважением

Добавлено (12 Октября 12, 23:54)
---------------------------------------------
Аврелий, (Имеющий уши да услышит) я не собираюсь, юноша, Вам ничего доказывать. Уши у каждого разные. У меня, простите, к примеру, абсолютный слух (я слышу ноты, их высоту), а у вас такого слуха, возможно, нет. И абсолютный слух ничего не даёт порой, кроме неприятностей. Так что не будем об ушах говорить. Зато вкус у каждого разный. И опыт жизни разный, И среда разная. Всё это даёт мне право думать, что я кое-что понимаю, а Вам ещё многое надо будет уяснить для себя.


Сообщение отредактировал terrestro - Суббота, 13 Октябрь 12, 00:08
 
komponistДата: Суббота, 13 Октябрь 12, 00:05 | Сообщение # 87
Группа: Проверенные
Сообщений: 597
Статус: Offline
Amen.

Говоря об универсальности, я подразумевал не столько всеохватность творчества по жанрам, сколько по уровню и природе его содержания (см. Сообщение # 81). booze
 
АврелийДата: Суббота, 13 Октябрь 12, 00:07 | Сообщение # 88
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Amen. booze

Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/
От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
 
terrestroДата: Суббота, 13 Октябрь 12, 00:11 | Сообщение # 89
Группа: Проверенные
Сообщений: 364
Статус: Offline
komponist! Хорошо. Тогда мне объясните, чем Вам не угодил Шопен? Уровнем? Природой (?) содержания ?

Добавлено (13 Октября 12, 00:11)
---------------------------------------------
Аврелий1 Проще всего вот так уклониться от ответа. Проще. Но - не воспитанней. Сказавши А надо говорить и Б. А так - это не дискуссия. это перебранка в метро.

 
komponistДата: Суббота, 13 Октябрь 12, 00:27 | Сообщение # 90
Группа: Проверенные
Сообщений: 597
Статус: Offline
Дорогой Алексей, неужели Вы хотите сказать, что Шопен достиг таких же высот и глубин как Бах в "Страстях" и "Die Kunst der Fuge" и пр., Моцарт - в Мессе до минор и многом другом, Бетховен - в Missa Solemnis, симфониях, сонатах, квартетах и т.д.!? Шопен - гениальный поэт, гигант лирического пианизма, но врата Вечности для него остались закрыты; его искусство - всё в водовороте человеческих чувств и устремлений; оно никогда не покидает земной орбиты, не достигает вневременных сфер...
 
intoclassics.net - форум » Технический раздел » Меломанский интернет » Разорён когда-то богатейший ресурс europarchive.org
Страница 6 из 11«12456781011»
Поиск:
Добрая ночь!