История отечественной музыки 2-й пол. XX века (отв. ред. Т. Н. Левая)
Предлагаемое издание посвящено истории отечественной музыки второй
половины XX столетия. Авторы очерков последовательно знакомят читателя с
культурно-художественной атмосферой эпохи "оттепели", позднесоветского и
постсоветского периодов; анализируют жанровые и стилевые процессы
композиторского творчества; представляют монографические портреты
наиболее крупных отечественных мастеров. Книга адресована студентам
музыкальных вузов. К каждой главе, в ее конце, помещен рекомендованный
список литературы.
Руденко В.И. - В. И. Сук (1984) - (Русские и советские дирижеры)
(Данной серии повезло меньше, нежели серии о композиторах: насколько могу судить, вышло только две книги - о Суке и о Мравинском. Но обе они у меня имеются. Так что...)
Музыка Мясковского — это своеобразная летопись первых десятилетий жизни
нашей великой Родины, отраженная чутким художником. Сочетание творческой
одаренности с могучим интеллектом, высокими морально-этическими
принципами и патриотическими чувствами позволили Мясковскому стать
центральной фигурой отечественной музыкальной культуры в трудный период ее существования. О долгом и весьма сложном пути композитора,
благородстве и многогранности его творческого и человеческого облика,
служившего многим примером, о его прекрасной музыке автор, сохраняя
благодарную память о незабываемых встречах с Николаем Яковлевичем,
стремился правдиво рассказать на страницах этой книги. В работе были
использованы как публиковавшиеся ранее материалы, так и архивные.
Медведева И. А. А.С. Даргомыжский (1989) - (Русские и советские композиторы)
Настоящее издание посвящено жизни и творчеству Александра Сергеевича Даргомыжского.
Искусство композитора стало крепким связующим звеном в цепи постоянно
развивающейся отечественной музыки. От Глинки через Даргомыжского к
композиторам «Могучей кучки» и Чайковскому уверенно формировалась
русская музыкальная классика, определяя будущие пути развития музыки. Издание дополнено множеством фотоиллюстраций.
Марина РАКУ. Идеологическая рецепция музыкальной классики в советской культуре (2015)
В книге впервые делается попытка восстановить историю рецепции классического музыкального наследия в советскую эпоху. Её значение выходило далеко за пределы эстетических поисков. Речь шла о большем - поисках фундаментальных оснований новой культуры, которая должна была возникнуть в ходе социальных преобразований. <...> В центре исследования принципы и механизмы осуществленной в советскую эпоху «редукции» классического наследия, ее влияние на восприятие музыки массовым слушателем и на само советское искусство, роль в обретении идентичности «советская культура». Анализируется исторический контекст, в котором происходило омассовление «музыкальной классики» в советской культуре и формирование того ее образа, который в массовом сознании во многом остается действенным и сегодня.
Дуков Е. В. Концерт в истории западноевропейской культуры. - М.: 2003.
Исследование известного культуролога Е. В. Дукова - первая отечественная работа, целиком посвященная феномену концерта. Автор прослеживает судьбы концерта на протяжении нескольких веков, рассказывая о светских и духовных концертах барокко, Средневековья и Нового времени, любительских академиях и первых концертных залах. Издание адресовано читателям, интересующимся вопросами культурологии, социологии и истории искусства.
Военные марши русской армии. Избранные полковые (встречные) и исторические марши России: Партитура. Составитель В.М. Халилов. — М.: Музыка, 2006. - 232 с.
В сборник вошли наиболее значительные марши старинных русских полков — Преображенского, Семеновского, Измайловского и др. — в новых инструментовках для современного состава духового оркестра. В кратком предисловии приведены исторические сведения о всех восемнадцати маршах. Каждая партитура снабжена фортепианным переложением. Для профессиональных и любительских военных оркестров, педагогов и студентов духовых отделений музыкальных учебных заведений, нотных библиотек.
Тутунов В. И. История военной музыки России: Учебник/ Под общ. ред. Е. С. Аксёнова. - М.: Музыка, 2005. - 496 с., нот., ил.
В книге впервые воссоздана картина развития военной музыки России в историческом контексте европейской музыкальной культуры. Учебник
предназначен для курсантов и слушателей Московской военной
консерватории. Его содержание соответствует программе учебной дисциплины
"История отечественной музыки" Может быть использован и в других
учреждениях высшего профессионального образования. Представляет также
интерес для музыкантов и любителей, интересующихся историей военной
музыки России. Содержит большое количество нотных примеров и
иллюстраций. Издается впервые.
Письма Шопена. Т. 2 (1980) Во второй, завершающий том эпистолярии Шопена вошли его письма с 1842 по 1849 г., а также письма к нему и письма третьих лиц о нем. В томе впервые публикуются ряд писем и материалов, освещающих литературные и художественные интересы Шопена, и полный текст набросков "Метода методов" - единственного педагогического труда польского композитора. Издание рассчитано на самые широкие круги читателей.
Второе издание писем Шопена дополнено новыми материалами, освещающими литературные и художественные интересы великого польского композитора. Издание рассчитано на музыковедов, искусствоведов и любителей музыки.
Кириллина Л. В. Классический стиль в музыке XVIII — начала XIX веков: Самосознание эпохи и музыкальная практика.— М.: Моск. гос. консерватория, 1996.— 192 с, илл.
Это очень редкая книга, вышедшая тиражом в 500 экземпляров, и до настоящего момента абсолютно недоступная. Первая часть объемнейшего труда, посвященного этике и эстетике классического стиля в музыке. Впрочем, она может рассматриваться и как вполне самостоятельный труд. Рекомендуется к прочтению всем, кто хочет разобраться в самом феномене "классической музыки".
Вторая и третья части в особом представлении не нуждаются.
Update: Благодаря Palmira обнаружилась недостача одной страницы во второй части. Страница добавлена и раздача обновлена.
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".