Кириллина Л. В. Классический стиль в музыке. Все части
21:50
Кириллина Л. В. Классический стиль в музыке XVIII — начала XIX веков:
Самосознание эпохи и музыкальная практика.— М.: Моск. гос.
консерватория, 1996.— 192 с, илл.
Очень редкая и притом бесценная книга. Вот как характеризует ее автор: "Собственно,
первоначально нашей целью было написать объемистый труд обо всех
сторонах классического стиля, от общеэстетических его основ до
конкретных компонентов музыкального языка; от поэтики инструментальных
жанров до комплекса философских, этических и психологических
представлений, воплотившихся в сфере музыкального театра. Однако
рассчитывать в наши нелегкие для культуры времена на единовременную
публикацию столь громоздкой (возможно, не вмещающейся в рамки одного
тома) работы было бы, очевидно, утопией. Мы отнюдь не теряем надежды,
что задуманное когда-нибудь все же удастся довести до конца, но пока что
представляем читателю первую часть исследования, которая может
рассматриваться совершенно самостоятельно, как отдельная книга со своей
собственной проблематикой."
Лишь в 2007 году было выпущено в свет продолжение этой книги - 2 и 3 части, впрочем они появились в интернете раньше.
https://yadi.sk/i/OnGZf5Utkfhw2 - 1 часть https://yadi.sk/i/xUqv8KGTmBS7B - 2 часть https://yadi.sk/i/2YI95QqOmBS7u - 3 часть
Update: Благодаря Palmira обнаружилась недостача одной страницы во второй части. Страница добавлена и раздача обновлена.
Книга действительно бесценная. При личной встрече с Ларисой Валентиновной (в Рахманиновском зале) я сказал ей, что ее книги (и "Бетховен" тоже, конечно) ничуть не уступают по информативности и увлекательности трудам незабвенной Валентины Джозефовны Конен.
Я еще обычно делаю в pdf-файлах систему заголовков - для удобной навигации по книге. Как только сделаю такие заголовки в выложенных Вами книгах - сразу же сообщу. (В книге о Генделе уже сделал
Если перешлете, я могу обновить раздачу. Мой почтовый адрес - <мой ник>@yandex.ru Я обычно делаю слой текста, но 2-ю и 3-ю части делала не я, поэтому не трогала. Надо бы тоже сделать...
Все эти труды надо перерабатывать. Любое упоминание в тексте об каком-то музыкальном фрагменте необходимо дополнять ссылкой на сам этот фрагмент в аудиоформате. Нотные примеры также должны дублироваться звуковыми файлами. Тогда читать будет легче и интереснее. Работы непочатый край...
Спасибо большое за интереснейший материал!! Какая ужасная тенденция у нас: чем интереснее и полезнее какая-либо книга, тем мал ее тираж, ее переиздание, и тем сложнее более широкое и доступное распространение среди не только знатоков, но и любителей!! Какая-нибудь бессодержательная мура, простите, издается на мелованное бумаге и в твердом переплете.. Куда деваться от жестокой реальности жизни?.. Спасибо всем, влюбленным в свое дело, благодаря кому можно хотя бы в электронном формате читать ценнейшие издания отечественных музыковедов.
Малый тираж 1-й части объясняется в первую очередь тем, что книга выходила в 1996 году. Но мне кажется, что данная ситуация в настоящий момент связана с реалиями нового компьютерного времени. Издательству невыгодно делать большие тиражи, чтобы они потом лежали годами на складах. Гораздо проще делать маленький тираж, чтобы по мере его продажи допечатывать в типографии с уже готового компьютерного оригинал-макета. А сейчас и вовсе появляется новый вид книгопечатания - создание конкретной репринтной книги для конкретного покупателя (причем это стоит совсем не так дорого). Поэтому уменьшение тиражей неизбежно. Другое дело, что книга должна становиться все более доступной, а в наше трудное время с бессмысленным ужесточением авторских прав этого не происходит. И вот это очень грустно.
Почитать бы на ту же тему Розена, которого Кириллина не жалует: **Книга Розена не содержит ни подробных исторических экскурсов, ни обильных ссылок на первоисточники..** Charles Rosen. The Classical Style. Haydn, Mozart, Beethoven Это тот же Розен - пианист: http://intoclassics.net/news/2011-05-17-23214 http://intoclassics.net/news/2013-06-16-33132
Некоторые комментарии из старой выкладки, в которой были только 2-я и 3-я части:
саша бут (марта) (27 Апрель 12 02:50) Спасибо! Лариса Кириллина - выдающийся современный музыковед и культуролог.
Дмитрий (DemetriusZ) (27 Апрель 12 06:52) Спасибо!
alex sidmak (sidmak) (27 Апрель 12 11:49) Самосознание эпохи у нас отсутствует. Как жаль! И даже практик музыкальный Себе представить вертикаль Поддержки музыки в России Уже не в силах. Самотёк. Куда и как уходят средства? А там где нужно, денег - ёк!
СПАСИБО!
Татьяна (татьяна) (27 Апрель 12 11:54) Спасибо!
(widet4615) (27 Апрель 12 22:06) Большое спасибо
Любовь Никитина (музыконевед) (27 Апрель 12 20:59) Спасибо!!
Nannerl Nannerl (Simfony) (10 Май 12 09:08) Спасибо большое! Только вот не хватает 3 странички во втором томе
Леонид Садович (trezv) (18 Июнь 12 13:44) Спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".