Тутунов В. И. История военной музыки России: Учебник/ Под общ. ред. Е. С. Аксёнова. - М.: Музыка, 2005. - 496 с., нот., ил.
В книге впервые воссоздана картина развития военной музыки России в историческом контексте европейской музыкальной культуры. Учебник
предназначен для курсантов и слушателей Московской военной
консерватории. Его содержание соответствует программе учебной дисциплины
"История отечественной музыки" Может быть использован и в других
учреждениях высшего профессионального образования. Представляет также
интерес для музыкантов и любителей, интересующихся историей военной
музыки России. Содержит большое количество нотных примеров и
иллюстраций. Издается впервые.
https://cloud.mail.ru/public/JrXi/r6CZfxNu3 "...Автором проделана кропотливая работа, которая помогает читателю открыть для себя малоизвестные архивные источники, познакомиться с интересным иллюстративным материалом. Книга в полной мере знакомит с современными проблемами военной музыки России, помогает глубже понять ее роль и значение в развитии отечественной музыкальной культуры, в эстетическом и нравственном воспитании воинов и народа".
Главный военный дирижер России, генерал-лейтенант В. М. Халилов
******************************************************************** СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ I. ВОЕННАЯ МУЗЫКА В РОССИИ ДО 1917 ГОДА
Гл. 1. Военная музыка в период Средневековья (IV-XIII века) 1. Возникновение военной музыки на Руси 2. Ратная музыка Киевской Руси (IX-XI века) 3. Ратная музыка в период феодальной раздробленности (XII-XIII века) Гл. 2. Военная музыка в период образования и укрепления русского централизованного гос-ва (XIV-XVII века) 1. Русская ратная музыка в XIV и XV веках 2. Русское войско и военная музыка в XVI веке 3. Русское войско и военная музыка в XVII веке
Гл. 3. Военная музыка в конце XVII и 1-й пол. XVIII века 1. Внешняя политика России и военная реформа Петра I 2. Военные оркестры в конце XVII - 1-й пол. XVIII века 3. Репертуар военных оркестров Гл. 4. Военная музыка во 2-й пол. XVIII века 1. Краткая характеристика эпохи 2. Русское военное иск-во во 2-й пол. XVIII века и его влияние на военную музыку 3. Военные оркестры 2-й пол. XVIII века 4. Репертуар военных оркестров 5. Виднейшие композиторы - авторы героико-патриотических произведений (Бортнянский, Козловский, Сарти)
Гл. 5. Военная музыка в 1-й четверти XIX века 1. Россия в начале века 2. Совершенствование орг-ции военных оркестров 3. Служебная и концертная деятельность военных оркестров 4. Репертуар военных оркестров 5. Композиторы - авторы героико-патриотической музыки (Антонолини, Давыдов, Дегтярев, Дерфельдт-отец, Кавос, Кашин, Титов)
Гл. 6. Военная музыка в период от восстания декабристов до отмены крепостного права в России (1825-1861) 1. Общеисторическая обстановка 2. Дальнейшее совершенствование штатов и составов военных оркестров 3. Деятельность военных оркестров 4. Репертуар военных оркестров 5. Виднейшие русские композиторы - авторы военно-духовой музыки (Алябьев, Верстовский, Гаазе, Глинка, Львов, Раль, )
Гл. 7. Военная музыка в период промышленного капитализма (1861-1900) 1. Россия после отмены крепостного права 2. Штаты, составы и положение военных оркестров 3. Подготовка муз. кадров и руководство военными оркестрами 4. Служебная и концертная деятельность военных оркестров 5. Репертуар военных оркестров 6. Крупнейшие деятели русской военной музыки (Вурм, Дерфельдт-сын, Оглоблин, Римский-Корсаков)
Гл. 8. Военная музыка в период империализма и социальных революций (1900-1917) 1. Россия начала XX века 2. Организация военной музыки и руководство военными оркестрами 3. Деятельность военных оркестров 4. Репертуар военных оркестров 5. Видные деятели военной музыки и авторы популярных произведений для военного оркестра (Агапкин, Армсгеймер, Богорад, Главач, Гордон, Дрейзин, Кюсс, Шатров, Шоллар, Эккерт)
ЧАСТЬ II. ВОЕННАЯ МУЗЫКА В РОССИИ ПОСЛЕ 1917 ГОДА
Гл. 9. Военная музыка в России с 1917 по 1920-е годы 1. Новые задачи военной музыки 2. Руководство военными оркестрами 3. Деятельность военных оркестров 4. Репертуар военных оркестров
Гл. 10. Военная музыка с 1920 по 1941 годы 1. Подъем советской многонациональной культуры 2. Организационно-штатные преобразования в области военной музыки и руководство военными оркестрами 3. Подготовка кадров руководителей военных оркестров 4. Деятельность военных оркестров 5. Репертуар военных оркестров (марши Чернецкого, произведения Глиэра, Василенко, Прокофьева, Шостаковича, Иванова-Радкевича, 21-я симфония Мясковского) Гл. 11. Военная музыка в годы Великой Отечественной войны (1941-45) 1. Музыка на фронтах 2. Военные оркестры в годы войны 3. Произведения сов. композиторов для военных оркестров (А. В. Александров, Чернецкий, Иванов-Радкевич, Хачатурян, Чемберджи, Прокофьев, Глиэр, Е. Макаров, Б. Кожевников)
Гл. 12. Военная музыка в послевоенный период (1946-1986) 1. Важнейшие темы послевоенного художественного творчества 2. Орг. меры по дальнейшему улучшению руководства военными оркестрами 3. Совершенствование исполнительства и новые формы деятельности военных оркестров 4. Репертуар военных оркестров Гл. 13. Военная музыка России на рубеже XX-XXI веков 1. Организационные изменения в военно-оркестровой службе 2. Деятельность военных оркестров 3. Репертуар военных оркестров
Вопрос аудитории - а альбом "Военные марши русской армии" сканировать или нет? Это куда труднее - из-за формата... Там партитуры и фортепианный "дирекцион".
СКАНИРОВАТЬ!!! СКАНИРОВАТЬ!!! СКАНИРОВАТЬ!!! «понеже пропущение времени подобно смерти невозвратно»
Виктор Гюго в поэме "Искупление" писал:
- Ну, в дело гвардию пустите! - крикнул он. И стройные полки, под сению знамен, Артиллерийские, уланов, гренадеров, Драгунов - тех, что Рим счел за легионеров - В блестящих киверах, в мохнатых шапках шли - Герои Фридланда, герои Риволи, И зная, что живым не выйти им из боя, Средь бури свой кумир приветствовали стоя. Под клик; "Да здравствует наш император!" все Бесстрашно, С МУЗЫКОЙ, шли к смертной полосе. Улыбкой встретивши град английской картечи, Вступала гвардия в разгар кровавой сечи.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".