Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Мусоргский М. "Борис Годунов" (первая авторская редакция) - RipDVD [видео]
А. Шнитке, concerto grosso №2, концерт для альта с оркестром, Г.Рождественский, О.Каган, Н.Гутман, Ю.Башмет [аудио]
Ф. Мендельсон, концерты для ф-но № 1 и 2, каприччио соч. 22, Сергей Эдельман, Бамбергский СО, Клаус Петер Флор [аудио]
Календарь новостей
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 24 Ноябрь 17, 05:10
Главная страница » 2017 » Октябрь » 18 » Шарль Турнемир / Жозеф Ги Ропарц - Сочинения для фортепиано
Шарль Турнемир / Жозеф Ги Ропарц - Сочинения для фортепиано

Теги: фортепиано, Ропарц, Франция, Belle Epoque, Турнемир

Материал восстановлен в формате потрековый flac
(раньше были ogg & mp3)
Бывший материал участника Oleg (legoru)

                  

Завершая тему о фортепианной музыке Прекрасной эпохи - уже выложены все от Франка, Форе, Шоссона до Дюка,  Дебюсси-Равель тоннами, Деода де Северак, и лучшие франкисты (Луи Вьерн, Венсан д'Энди, Альберик Маньяр, Габриэль Пьерне, Флоран Шмитт), остались неосвоенными двое - фортепианный Турнемир и Ропарц. Предлагаю любителям и собирателям редкой французской музыки ознакомиться с их фортепианными сочинениями

При жизни французский композитор Шарль Турнемир (1870–1939) был прежде всего известен как органист и импровизатор. Учился в Парижской консерватории, изучал игру на органе и контрапункт, композицию и гармонию у таких мастеров, как Сезар Франк, Шарль Мари Видор и Венсан д’Энди. После кончины своего учителя Турнемир унаследовал инструмент Франка, став в 1897 году органистом в церкви св.Клотильды, а также с успехом преподавал, воспитав множество органистов, да и сам снискал славу блестящего концертирующего музыканта. В 1911 году он побывал с концертом и в России, под впечатлением той поездки родилась его сочно-пасхальная симфония "Москва 1913 года". В наше время внимание знатоков, кроме его 8 симфоний привлекает также обширный цикл органных композиций "L’Orgue Mystique". Современник Дебюсси и Равеля, Турнемир сумел на органе воплотить эфемерность и гармоническую зыбкость музыкального импрессионизма. Он искал необычные регистровые сочетания для воспроизведения «парящей» акустики соборного пространства. Оливье Мессиан признавался, что таинственное и поэтичное звучание органа Турнемира каждый раз вызывало у него «ослепляющее восхищение» и несомненно музыка Турнемира повлияла на его собственную. Композитору принадлежал небольшой дом на острове Уэссан у западного, атлантического побережья Франции. Здесь он охотно проводил время и сочинял, причём особенно охотно - под шум морских бурь и рокот прибоя. Согласно описаниям современников, Турнемир был человеком темпераментным и непредсказуемым. Любого вида музыку, которая не служила бы восхвалению Господа, он считал совершенно бесполезной. Поэтому даже его импрессионистские музыкальные работы указывают на глубокий, мистический католицизм Турнемира. Вдобавок, он находился под сильным влиянием поэзии Верлена, образами которой навеяны его  "Мистические поэмы" (1908) - наиболее часто исполняемое фортепианное сочинение Турнемира. Среди других сочинений для фортепиано - Рапсодия (1904); типичная для импрессионистов колокольная пьеса "Колокола Шатонеф-дю-фаоу" (1933); цикл живописных зарисовок 1935 года "Этюды на каждый день" (Прелюдия к жизни, Гном, Магия, Суета, Дон-Кихотство, Море, Песни, Звуки) и программный цикл "12 прелюдий-стихотворений" (1931-32). Все прелюдии связаны последовательным сюжетом: I. Рождение человека II. Младенчество III. Детство IV. Отрочество V. Человеческие страсти VI. Основные грехи VII. Союз закона и божественной воли VIII. Подготовка к смерти IX. Медитация Бога Отца X. Медитация Сына XI. Медитация Святого Духа и в финале - XII. Прославление Троицы. В прелюдиях Турнемира влияния Франка соседствуют с нововведениями Дебюсси и Равеля, символисткая мистика с Григорианским хоралом - весьма оригинальная смесь атмосферной медитации, молитвы, мистики, традиционной дихотомии христианского аскетизма и мирской чувственности.
 
Жозеф Ги Ропарц (1864-1955) тоже был значимой фигурой в музыкальной жизни Франции - не только композитор, но ещё и активный педагог и глава консерваторий в Нанси и Страсбуре и знаменитый долгожитель. Но, до того как статать признанным музыкальным авторитетом он был верным учеником Сезара Франка и Венсана д'Энди, и их влияния чувствуются в его сочинениях. Вместе с тем он не прошёл мимо импрессионизма, охотно пользовался открытиями Дебюсси и Равеля, а в 20х годах - неоклассицизма Стравинского. Записи музыки Ропарца при жизни были редки (сказалась удалённость автора от столицы), поэтому его музыка была почти неизвестна за пределами Франции, однако, за последние 25 лет в цифровую эпоху с появлением компакт-дисков практически все его 200 работ были записаны, в том числе и фортепианная музыка. В сочинениях 10х годов - Три ноктюрна (1911-1916), детском цикле "Музыка в саду" (1916-17), Скерцо (1916) Ропарц стоит на пороге между хроматикой в духе Сезара Франка и параллелизмами Дебюсси и Равеля. В остроумной сюите "Девушки" (1929)", посвящённой его молодым друзьям, Ропарц раскрывает женские характерные образы (Беззаботная, Беспечная, Кокетливая, Нежная, Капризуля), здесь его язык близок современным для того периода пост-импрессионистским тенденциям "Шестёрки"
 
Charles Tournemire (1870-1939)
 
Rhapsodie, op.29 (1904) 7:46
Poemes Mystiques, op.33 (1908)
I. Paraphrase 10:53
II. Evocation 6:13
III. Epilogue 5:48
Cloches de Chateauneuf-du-Faou, op.62 (1933) 8:43
Etudes de chaque jour, op.70 (1935-36)
No.1 Prelude a la Vie 2:10
No.2 La Mer 2:37
No.3 Le Nain 1:04
No.4 Magie 1:30
No.5 Vanite 2:01
No.6 Don Quichotisme 0:38
No.7 Chants 3:35
No.8 Sonorites 3:59
 
CD2
12 Preludes-Poemes, op.58 (1931-32)
I. Naissance de l'homme 4:51
II. Bas-age 3:41
III. Enfance 4:54
IV. Adolescence 5:30
V. Passions humaines 4:29
VI. Grands troubles 4:17
VII. Union licite et divine 5:35
VIII. Preparation a la mort, dans l'apaisement 5:01
IX. Meditation sur Dieu le Pere 6:14
X. Meditation sur le Fils 5:23
XI. Meditation sur le Saint-Esprit 5:41
XII. Glorification de la Trinite 5:25
 
Georges Delvallee, piano
                           
 
Joseph Guy Ropartz (1864-1955)

Musiques au jardin, suite pour piano (1916-17)
I. Prelude matinal
II. Un oiseau sur le sable de l'allee?
III. Les vieux souvenirs surgissent de l'ombre?
IV. Un enfant joue?
V. Le jardin au Crepuscule?
VI. Rondes et Chants
Trois Nocturnes (1911-16)
Nocturne № 1
Nocturne № 2
Nocturne № 3
Scherzo pour piano (1916)
Jeunes filles, cinq esquisses pour piano (1929)
I. L'Insouciante (à Robert Casadesus)
II. La Nonchalante (à Nathalie Radisse)
III. La Coquette (à Hélène Pignari)
IV. La Tendre (à Andrée Vaurabourg)
V. La Capricieuse (à Marcel Ciampi)
 
Stéphane Lemelin, piano
 
Новая ссылка:

https://yadi.sk/d/Vk42qyh23NnBev 
 
Кто интересуется фортепианной музыкой Франции конца-начала века, кроме Форе и Франка, есть отличная подборка фортепианных хитов классиков французской Прекрасной эпохи (исп.Жан Дуайен) - "Поэма Гор" д'Энди, "Прогулки" Маньяра , "Купальщицы на cолнце", "Серданья" , "Наяды и бесстыдный Фавн" де Северака, "Танцы" Шоссона, "Девушки" Ропарца, а также подборка пьес Русселя, прокладывающего пути к авангарду Шестёрки (есть и фортепианное ПСС Русселя, но это уже ближе к авангарду).
http://intoclassics.net/news/2009-10-02-9440
 
Нужно слушать обязательно всего Деода де Северака - незаслуженно забытого окситанского композитора (1872-1921), современника, друга и единомышленника Равеля, одного из наиболее самобытных музыкантов своего поколения. В своих лучших сочинениях - фп. циклах "Серданья" (1911), "В Лангедоке' (1904), Купальщицы на солнце (1908), "Песни земли" (1900) Северак отразил природу, быт, фольклор родного края. Его музыка богата мелодиями, близкими народным, выразительна, искренна и самобытна.
 
Из учеников Франка очень интересен Луи Вьерн - оставаясь классиком и сторонником традиций, он всю жизнь был обуреваем жаждой новых форм, воспринял общий драматизм и эмоциональный пафос Бетховена, Листа и Вагнера и нежные "пастельные" краски импрессионизма, а в поздних своих работах композитор обнаруживает влияние модерна 20х годов. Сочинения для фортепиано - 12 прелюдий (1914), 3 ноктюрна (1916), 2 пьесы, фортепианные циклы "Детские силуэты" (1918), "Бургундская сюита" (1899), "Одиночество" (1918)
http://intoclassics.net/news/2010-05-22-16402
 
Есть большая подборка фп музыки - 'Tombeau de Claude Debussy' pour 'La Revue musicale' - сборник посвящений Дебюсси 1920года, Флоран Шмитт - Сумерки (1913), Тени (1920), Дети (1940), Луи Обер - Кильватеры (1912), Абель Дюко - Лунный свет (1913), Гюстав Самазей - Песни моря (1919), Габриэль Дюпон - "Часы печали" (1905) и "Дом В Дюнах" (1910), пьесы и фортепианные сонаты Венсана д'Энди
http://intoclassics.net/news/2010-07-30-17682 
 
Тем, кто любит красивый французский поздний романтизм на стыке Массне и Франка и чтоб импрессионизма в меру рекомендую фп творчество Габриэля Пьерне (и вообще его камерную музыку)
http://intoclassics.net/news/2009-04-28-5508
 
Категория: аудио | Просмотров: 3229 | Добавил(а): sidmak
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 48
1. melodia re (melodia)   (05 Февраль 11 11:23)
Огромная Вам благодарность за подобный труд от пока незаслуженных посетителей сайта. Хотя в мудрости и глубине знаний и слушательского опыта Вас никогда не догнать appl appl appl appl appl

2. Oleg (legoru)   (05 Февраль 11 11:28)
Почему не догнать? Мы же не соревнуемся. Имена редкие, но у меня 'бзик' такой - если о ком-то когда-то хоть раз прочитал, то всё - рано или поздно он должен быть прослушан, потомучто каждой музыке - свой слушатель, а каждому слушателю - его музыка...лучше, конечно разнообразная, знакомая и незнакомая, под настроение :)

3. Константин (Furtwangler)   (05 Февраль 11 13:02)
Послушал Турнемира.Что сказать? Бездна Франка.Местами Форе,Дебюсси и даже Прокофьев.Но! Не трогает.Нет в этой музыке печати гениальности.Всё какое-то искусственное и безжизненное.За возможность познакомиться спасибо.

4. Oleg (legoru)   (05 Февраль 11 13:13)
И Прокофьев даже?) Я много слушал его орган, гениально, но фортепиано всёж привычней. piano И импрессионизм я люблю, а то, что здесь - в рамках стиля выглядит вполне привлекательно.

Кстати, послушайте симфонию Москва 1913 - красивая вещь, всем, а особенно нашим рекомендую
На ютюбе есть
http://www.youtube.com/watch?v=gf7SZkFC49Y
с роскошными колоколами piano
http://www.youtube.com/watch?v=FZF47YLalR8
http://www.youtube.com/watch?v=omMhYhE-ClA
http://www.youtube.com/watch?v=22AcAXjsHPc


5. Константин (Furtwangler)   (05 Февраль 11 13:30)
В No.3 Le Nain есть довольно явно слышимые аллюзии с Прокофьевым,который во Франции тогда был очень популярен.

6. Oleg (legoru)   (05 Февраль 11 13:36)
Прокофьев хоть Дебюсси ругал, но слушал, а французы у русских много подслушали сначала у кучки, потом через Стравинского - тут всё смешалось, так что не разберёшь :)
Кстати, надеюсь вы тот флейтовый альбом ещё не купили
http://www.avaxhome.ws/music/classical/DJPFC.html

7. Константин (Furtwangler)   (05 Февраль 11 13:41)
Нет не купил,хотя всё, что мне нужно я предпочитаю иметь в оригинальных изданиях,а не скачивать.

Симфония Турнемира довольно красивая штука,но она такая же русская как Средняя Азия у Бородина.


8. Oleg (legoru)   (05 Февраль 11 13:49)
Там подоплёка интересная - он был в Москве с концертами, а поскольку очень религиозный, то был потрясён православным энтузиазмом, и русской музыкой, и звоном колоколов тоже. Как факт интересно, и есть чем гордиться :)

Что касается Ропарца, если захотите познакомиться, то послушайте его симф поэмы, местами тоже красиво, Охота короля Артура по вагнеровски мощная :)
http://intoclassics.net/news/2010-04-21-12752


9. Admirador (iura)   (05 Февраль 11 13:56)
Заканчиваю слушать фортепианный диск Ропарца...и у меня начнётся сейчас что-то типа морской болезни! срочно сажусь поиграть Брамса как антидот... :D
Олег, спасибо большое за возможность познать искусство во всём его многообразии, я думаю, какой-нибудь наш Тиличеев тоже что-то подобное писал, просто пока не попал в поле Вашего зрения. :D

10. Oleg (legoru)   (05 Февраль 11 14:02)
Я довольно легко переключаюсь..хотя вот недавно переслушивал авангард...так даже первая половина 20 го века опереттой показалась) Тренируйтесь,Юра, тренируйтесь. Же не манж па и тп :D На Брамсе одном далеко не уедешь

11. Admirador (iura)   (05 Февраль 11 14:12)
Я согласен, но непреложный факт тот, что в музыке есть столпы-столбы, вокруг которых вьётся масса продолжателей-подражателей. Их можно слушать, но очень редко они превосходят основоположников, практически никогда. ;)

12. Oleg (legoru)   (05 Февраль 11 14:17)
У меня нет ни столбов ни полок, у меня как у Бизе игра в 4 угла. Знаете, наверное. Там всем, даже новичкам даётся шанс занять свободный угол. :) Импрессионистов очень мало на самом деле, вот браминов всяких полно
Кстати, был какой то украинский даже. Правда не слышал - назовут, а прослушаешь - хи, опять немцы или Скрябин)

13. Константин (Furtwangler)   (05 Февраль 11 14:33)
"У меня нет ни столбов ни полок"

А вот это напрасно.При всей любви к новизне,должен быть внутри стержень, иначе легко скатиться на путь - чем больше тем лучше и всё равно что. Конечно, в слушании музыки количество рано или поздно должно переходить в качество и как раз именно это и формирует вкус и позволяет отсекать лишнее.

Помнится, сестра рассказывала,как в институте на лекции преподавательница,кажется философии заявила - "ну что все носятся с этим Лихачёвым,просидел всю жизнь за "Словом о полку Игореве" и что толку?"

Видимо, ей было невдомёк,что можно и в капле видеть океан,а можно и океан принимать за каплю. Так и в музыке,погоня за новизной чревата поверхностностью и любовью лишь к новым звучаниям,нежели к проникновению в содержательную сторону.


14. melodia re (melodia)   (05 Февраль 11 14:35)
Давайте не будем выводить критерии гениальности и когорту "золотой сотни" корифеев. И Бах не сразу стал известен, и "Кармен" провалилась. И создать такой пост- поверьте мнению музыковеда, не исполнителя- труд не малый и действительно ценный. В нём есть и личное отношение и объективно-энциклопедичные сведения. Карамзин тоже отталкивался от личного восприятия. :) .....
СПАСИБО! Таких исследовательских и просветительских постов на погружении мало. А в инете - кроме перепечатки периодики- и подавно.

15. Oleg (legoru)   (05 Февраль 11 14:39)
Спасибо, Мелодия в ре (вижу в мажоре)! Поэтому я всегда и говорю - ищите единомышленников, противники вас сами найдут. Как правило чем штучней вкусы, тем непонимания больше. То есть качество переходит в количество - чего же боле :D

16. Константин (Furtwangler)   (05 Февраль 11 14:46)
"поверьте мнению музыковеда, не исполнителя"

У Вас не получилось стать исполнителем? Сочувствую. Это, конечно, трагедия - быть связанной с музыкой исключительно с теоретической точки зрения. Вот я в отличие от Вас могу и в оркестре поиграть, и сольно выйти на сцену, и лекции студентам прочитать,и статью написать и чем спрашивается моё мнение хуже Вашего,музыковедческого? Может Вам кажется,что Вы о музыке знаете больше, чем те в чьём исполнении Вы её слушаете? Наивно.

"труд не малый и действительно ценный"

А это бесспорно.Это очевидно всем,а не только музыковедам.


20. melodia re (melodia)   (05 Февраль 11 15:03)
Спасибо, что хотя бы в последней фразе Вы были объективны! Тем более, что даже учитывать возможность обучения на нескольких факультетах Вы не можете. И вообще, что было перевично- слово или музыка. И что важнее: выразить себя или помочь другим? :) Я с удовольствием читала ваши комментарии-не узнаю...

23. Константин (Furtwangler)   (05 Февраль 11 15:07)
Поверьте, фраза - "поверьте мнению музыковеда,а не исполнителя" звучала обидно. Приношу свои извинения Вам за невольную резкость. А обучение на двух факультетах подразумевает ф-но,что в принципе приравнивается к отсутствию исполнительской профессии,поскольку если человек играет на рояле хорошо,он не идёт в музыковеды.Вокалистов среди музыковедов я не встречал.

17. Oleg (legoru)   (05 Февраль 11 14:49)
Константин, поищите другую трибуну. Я на правах модератора своей темы вас прогоняю. Всё равно же явно не ваше тут всё. Сходите с Топтыгиным пообщайтесь, он по-моему опять очередную гадость о ваших пристрастиях написал) Как это приятно, наверное - быть кому то нужным :)

18. Константин (Furtwangler)   (05 Февраль 11 14:54)
"Всё равно же явно не ваше тут всё".

Неправда ваша.Без вашего поста я бы до Турнемира не знаю когда добрался.

"Сходите с Топтыгиным пообщайтесь"

Я для него теперь "неадекватный малокультурный обыватель". Не хочется портить ему настроение,собственно и вам тоже,поэтому говорим только о музыке.


19. Oleg (legoru)   (05 Февраль 11 15:01)
Я в последнее время через три фильтра свой базар пропускаю. :) В оперные разговоры вообще не вмешиваюсь - это что то особое, кастовое. Я лучше тут , в тихих закоулках французской музыки.
И конечно же я сразу слышу, кто у кого списывал, но главное результат - прекрасно провёл время, освоил новый переулок, подразнил бошей)))

21. Константин (Furtwangler)   (05 Февраль 11 15:05)
"в тихих закоулках французской музыки"

Кстати,слышали вы что-нибудь из крупных сочинений Бозза?


22. Oleg (legoru)   (05 Февраль 11 15:07)
Бозза мне нравится - много на что похоже, но всё вместе здорово звучит, по-французски. Слышал мелкие камерные вещи, увертюру и кларнетовый концерт. Дефицит этот Бозза

24. Константин (Furtwangler)   (05 Февраль 11 15:09)
Вот и я кроме мелочей ничего не знаю,а должно быть неплохо судя по всему.Не играют что-то,даже французы.

26. Oleg (legoru)   (05 Февраль 11 15:15)
Ну как же - как концерт духовых, так обязательно Бозза в программе. Может просто записей не найти. Вот тот же Ропарц - казалось бы, а все 200 опусов записали (я смотрел дискографию и облизывался, покупать конечно же не буду, но скачал бы ), просто есть ценители стиля и эпохи, а качество сочинений для ценителя важно, когда это денег стоитЪ)

30. Константин (Furtwangler)   (05 Февраль 11 15:27)
Я имел ввиду крупные сочинения не играют,да и записи мне не попадались.

31. Oleg (legoru)   (05 Февраль 11 15:35)
Ccылок на записи немного - в основном сборники, зато пишут, что его пьесы стали стандартной частью репертуара духовиков. Грех жаловаться. Вот у Пуленка записей куча, и тоже играют и тоже мелочи камерные. такова судьба французской музыки - удел редких ценителей, дело в привычке.
Кстати, как с оригинальными увлечениями, как Кшенек? :) Это как? или тянет Шостаковича переслушивать, как Юру на Брамса)
http://www.youtube.com/watch?v=m3Xw7trArPQ

25. anm (alyosha)   (05 Февраль 11 15:13)
Большое спасибо!

27. Oleg (legoru)   (05 Февраль 11 15:15)
Пожалуйста!

28. Женя (Jenka)   (05 Февраль 11 15:22)
Как у Вас тут интересно :)
Теперь надо скачать обязательно.
Спасибо!!!

29. Oleg (legoru)   (05 Февраль 11 15:26)
О, нет! Только не надо отзывы писать. Помните неофициальный девиз Погруженца: Не понравилсь - передай другому (кто то обязательно оценит положительно)! Этот девиз выбит в тегах симфоний Мурадели :D

32. Женя (Jenka)   (05 Февраль 11 15:55)
С чего Вы взяли что я собрался писать отзывы?
Тем более не понятно почему мне не понравится. Странно, еще ничего не написал, а уже девизы напоминают :(

33. Oleg (legoru)   (05 Февраль 11 16:02)
Я не знал, что вам импрессионисты нравятся, я думал просто на конфликт, тут просто музыка. Кто то 9ки собирает кто то Волшебные флейты, другие по другому заморачиваются. Главное все заняты тем, что им самим интересно :)

34. Женя (Jenka)   (05 Февраль 11 16:24)
Я не особый фанат импрессионизма, но слушаю. И на погружении я качаю в основном то, что еще не слушал. А 9-ки собирать нет смысла. Музыку надо слушать, а не собирать. :)

35. Oleg (legoru)   (05 Февраль 11 16:43)
А я особый фанат импрессионизма, и всех других особых фанатов других стилей и композиторов, такие на вес золота - ибо действительно уникальные вещи откапывают.

36. Женя (Jenka)   (05 Февраль 11 16:52)
Это же прекрасно. :) Музыка сочиняется для слушателей, поэтому чем больше таких слушателей, тем меньше незаслуженно забытых композиторов.

37. Admirador (iura)   (05 Февраль 11 18:45)
В последнее время, коллега, я не всегда Вас понимаю-"я фанат всех других фанатов", это что? :D
Слушаю Турнемира-это уже ничего, глубокомысленность такая, туманная грандиозность, много знаков вопроса. И не скажешь, что француз..

38. Oleg (legoru)   (06 Февраль 11 02:26)
Да, я фанат других фанатов. На самом деле искренняяя увлечённость очень заражает, тем более с такими людьми интересно общаться, хотя иногда хочется спорить. Откопал книгу об Онеггере, 72й год, автор Павчинский, с первой же страницы доказывал, что кроме Онеггера во Франции композиторов нет - сначала осторожно, а потом совсем обнаглел - уважаю таких :)

Он француз и органист, загруженный теологическими идеями. Такая переходная фигура между эпохой Дебюсси и Мессианом. На самом деле темы очень простые, даже архаично-диатоничны, просто, наверное к цветастой неустойчивой импрессионистской гармонии трудно привыкнуть, я привык и даже нуждаюсь - совсем другой мир...тут можно долго распространяться о привлекательных чертах стиля)


39. zolotoreina zolotov (orest)   (06 Февраль 11 21:10)
Спасибо за редкости!

40. Oleg (legoru)   (07 Февраль 11 01:06)
Пожалуйста!

41. Алесь (AlesDePro)   (10 Февраль 11 11:04)
Большое спасибо!

42. Oleg (legoru)   (10 Февраль 11 19:28)
Пожалуйста!

43. slava tiomni (slavatiomni)   (03 Март 11 17:23)
Спасибо-спасибо!СПАСИБО! :) appl appl bravo bravo

44. Oleg (legoru)   (18 Апрель 11 16:36)
Пожалуйста!

45. Cristian Gomez (pacasallas88)   (16 Октябрь 17 08:02)
Hi! Could you please re-upload this music? Thanks in advance!

46. (sidmak)   (16 Октябрь 17 08:56)
https://yadi.sk/d/Vk42qyh23NnBev

flac потрековый

47. (komponist)   (19 Октябрь 17 12:55)
appl bravo appl

48. Cristian Gomez (pacasallas88)   (21 Октябрь 17 04:54)
You are very kind. Sorry for not speaking Russian.
Many thanks! appl appl appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.