Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Сергей Прокофьев. "Мимолётности". [аудио]
Д.Д. Шостакович, соната для виолончели и фортепиано, играют М. Ростропович и Д. Шостакович (mp3 160 кбит/с) [аудио]
Ванда Ландовска (клавесин) играет сонаты Доменико Скарлатти (flac) [аудио]
Календарь новостей
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 22 Октября 18, 19:25
Главная страница » 2010 » Июль » 30 » Посвящение Дебюсси / Флоран Шмитт, Абель Дюко, Гюстав Самазей, Луи Обер, Габриэль Дюпон, Венсан д'Энди и др. - Сочинения для фортепиано
Посвящение Дебюсси / Флоран Шмитт, Абель Дюко, Гюстав Самазей, Луи Обер, Габриэль Дюпон, Венсан д'Энди и др. - Сочинения для фортепиано

Теги: фортепиано, Самазей, Обер, Дебюсси, Дюпон, импрессионизм, Шмитт, Франция, Дюко

                  

Предлагаю всем скачать и послушать торжественную фортепианную программу в честь хитро улыбающегося Дебюсси:)
 
Через год после смерти незабвеннного Клода музыкальный издатель Анри Прюньер (1886-1942), возродивший журнал 'Revue Musicale' обратился к известным композиторам из разных стран с просьбой написать несколько пьес памяти великого французского импрессиониста. В декабре 1920 года вышел новый номер журнала Revue Musicale, целиком посвящённый памяти Клода Дебюсси, и содержащий 10 произведений-посвящений:
Альбер Руссель сочинил пьесу "На приёме у Муз", Поль Дюка - Поэму "Жалоба фавна вдали" памяти Дебюсси с реминисценциями из "Prélude à L'après-midi d'un faune", Флоран Шмитт - пьесу про "Пана и лунные блики", Морис Равель - Дуэт для скрипки и виолончели (позднее ставший первой частью сонаты), Игорь Стравинский написал Симфонию для духовых инструментов памяти Дебюсси. Бела Барток посвятил Дебюсси, 7ю пьесу из цикла 'Импровизации на темы венгерских песен' соч. 20, которая и была издана в коллекции посвящений. Любопытно отметить что, несмотря на посвящение, в этой пьесе нет фактически никаких стилистических элементов музыки Дебюсси, композитора так сильно повлиявшего на молодого Бартока. Мануэль де Фалья написал сначала для гитары (потом и для фортепиано) "Гробницу Дебюсси" - траурное шествие в ритме хабанеры. В самом конце пьесы де Фалья приводит короткую цитату из "Вечера в Гренаде". По пьесе сочинили итальянец Джан Франческо Малипьеро и англичанин бельгийского происхождения Юджин Гуссенс. Эрик Сати написал Элегию на стихи Ламартина, а кроме того, ещё в 1915 году он сочинил пьесу "Идиллия", посвятив её Дебюсси, а Альфредо Казелла пьесу "В манере Дебюсси"
Вообще, творчество Дебюсси оказало огромное влияние, это общеизвестно. Ни один более-менее талантливый французский композитор не прошёл мимо импрессионистких веяний - достаточно послушать сочинения 10х-20х годов и почитать их названия. Предлагаю ознакомиться. В программе:
Флоран Шмитт - Сумерки (1913), Тени (1920), Дети (1940)
Луи Обер - Кильватеры (1912)
Абель Дюко - Лунный свет (1913)
Гюстав Самазей - Песни моря (1919)


Также в программе в качестве группы поддержки:
Габриэль Дюпон (1878-1914) - французский композитор, ученик Жюля Массне и Шарля Видора. Произведения Дюпона по стилю близки сочинениям любимого композитора Дебюсси Жюля Массне - им свойственны напевность, проникновенная чувствительность, гибкая грация, а «блики» аккордов создают лёгкий импрессионисткий колорит в духе юного Дебюсси. Можно послушать фортепианные циклы "Часы печали" (1905) и "Дом В Дюнах" (1910)
И  на бис - пьесы и фортепианные сонаты Венсана д'Энди, Жоржа Орика и Андре Жоливе в исполнении "амазонки редкого французского репертуара" Мари-Катрин Жиро

       
 
Tombeau de Claude Debussy pour 'La Revue musicale' (1920)

Albert Roussel (1869-1937) - L'Accueil des Muses (a Claude Debussy) (4:24)
Bela Bartok (1881-1945) - Improvisations on Hungarian Peasant Song (A la memoire de Claude Debussy) (2:05)
Paul Dukas (1865-1935) - La plainte, au loin, du faune! (5:13)
Eugene Goossens (1893-1962) - Pour le Tombeau de Claude Debussy (2:43)
G. Francesco Malipiero (1882-1973) - Hommage a Debussy (3:09)
Florent Schmitt (1870-1958) - Et Pan, au fond des bles lunaires, s'accouda Claude Debussy (6:21)

Abel Decaux (1869-1943) -  Clairs de Lune (1900-1913)
1. Minuit passe (4:19)
2. La ruelle (3:55)
3. Le cimetire (5:40)
4. La mer (5:08)
Florent Schmitt (1870-1958) - Le Tombeau de Paul Dukas (1936) (7:18)
Gustave Samazeuilh (1877-1967) - Le chant de la Mer (1918-1919)
1. Prelude (3:32)
2. Lune au large (7:44)
3. Temp te et lever du jour (10:07)
Louis Aubert (1877-1968) - Sillages, triptyque pour piano (1908-12)
1. Sur le rivage (6:56)
2. Soccory (7:10)
3. Dans la Nuit (5:44)

Marie-Catherine Girod, piano
 
Продолжение посвящений и забытая пьеса из первого сборника:
 
Manuel de Falla (1876-1946) - Pour le Tombeau de Claude Debussy (1920) (3:15)
Erik Satie (1866-1925) - Idylle (a Debussy). Moderne, Je Vous Prie (1915) (0:59)
Alfredo Casella (1883-1947) - A la Manière de Claude Debussy (1915) (2:55)
Igor Stravinsky (1882-1971) - Symphonies pour a la memoire de Claude Achille Debussy (1920) (7:58)
Maurice Ravel (1875-1937) - Duo pour Violon et Violoncello (1920)
Erik Satie (1866-1925) - Tombeau de Claude Debussy: Elegie, paroles de Lamartine (1920) (1:08)
http://files.mail.ru/JKBCEW
http://files.mail.ru/P6BKU6
 
Florent Schmitt (1870-1958)

Oeuvres pour piano

Crépuscules, Op.56 (1913)
I. Sur Un Vieux Petit Cimetiere (06:00)
II. Neige (02:45)
III. Sylphides (02:20)
IV. Solitude (06:14)
Ombres, Op.64 (1917-1920)
I. J'entends Dans Le Lointain (13:00)
II. Mauresque (05:05)
III. Cette Ombre, Mon Image (08:21)
Pour Le Tombeau De Claude Debussy Op.70: Et Pan, Au Fond Des Bles Lunaires, S'accluda (1920) (05:58)
Enfants, Op.94 (1940)
I. De Choeur (1:41)
II. De Troupe (1:55)
III. Gate (1:27)
IV. Turbulent (1:17)
V. Do (2:52)
VI. Moustique (0:43)
VII. Moise (Sauve Des Eaux) (2:11)
VIII. Terrible (1:39)

Laurent Wagschal, piano

http://files.mail.ru/NAJQ2S 
mp3-192

Gabriel Dupont (1878-1914)
 

Les Heures Dolentes (1903-1905)
1. Epigraphe
2. Le soir tombe dans la chambre
3. Du soleil au jardin
4. Chanson de la pluie
5. Aprиs-midi de dimanche
6. Le medecin
7. Une amie est venue avec des fleurs
8. La chanson du vent
9. Au coin du feu
10. Coquetteries
11. La mort rede
12. Des enfants jouent dans le jardin
13. Nuit blanche - Hallucinations
14. Calme
La Maison Dans Les Dunes (1907-1910)
I. Dans les dunes par un clair matin
II. Voiles sur l'eau
III. La maison du souvenir
IV. Mon frère le Vent et ma sœur la Pluie
V. Mélancolie du bonheur
VI. Le soleil se joue dans les vagues
VII. Le soir dans les pins
VII. Le bruissement de la mer la nuit
VIII. Clair d'étoiles
IX. Houles

Emile Naoumoff, piano
mp3-192
 
Vincent d'Indy (1851-1931)
 
Sonata E minor, Op. 63 (1907)
I. Modéré-Theme et Var. I-IV (13:50)
II. Très animé (5:21)
III. Modéré Marie (14:23)
Marie-Catherine Girod, piano
Schumanniana pour piano, Op. 30 (1887)
I. Modere, sans lenteur (1:34)
II. Assez vite (3:00)
III. Assez modere (3:41)
David Korevaar, piano
Helvétia, Trois valses pour piano, Op. 17 (1882)
1. Aarau Helvetia (4:19)
2. Schinznach in Helvetia (1:55)
3. Laufenburg in Helvetia (5:49)

Nocturne, Op. 26 (1886) (6:16)
Gerard Marie Fallour, piano
 
French piano sonatas
 
Georges Auric (1899-1983)
Sonata for piano in F (1930)
1. Anime (4:54)
2. Tres vif (5:32)
3. Tres lent (9:32)
4. Vif et violent (6:23)

Henri Dutilleux (1916)
Sonata for piano (1946-1948)
1. Allegro con moto (6:44)
2. Lied (6:01)
3. Choral et variations (9:35)

Andre Jolivet (1905-1974)
Piano Sonata No. 1 "Dediee a Bela Bartók" (1945)
I. Allegro (7:45)
II. Molto lento (6:37)
III. Largo-Allegro ritmico (3:52)

Marie-Catherine Girod, piano

http://files.mail.ru/B4EGOK
mp3-160, буклет / 77мб
 
25 я прелюдия Клода Дебюсси
Мало кто знает, но Дебюсси впридачу к 24м своим великолепным прелюдиям ещё одну присочинил - это совсем недавно обнаружилась, в 2001 году, когда партитура прелюдии была выставлена на аукцион. Называется она "Les soirs illumines par I'ardeur du charbon" ("Вечера, освещенные мерцанием камина") – это цитата из поэмы Шарля Бодлера "Балкон", которую Дебюсси положил на музыку в начале своей карьеры. С одной стороны это название перекликается с четвертой прелюдией из первого сборника, подобным же образом цитирующей Бодлера для раскрытия характера пьесы ("Les sons et les parfums tournent dans I'air du soir" – "Звуки и ароматы плывут в вечернем воздухе"), но в то же время это реверанс в сторону торговца углем мсье Тронкина, по чьему предложению в 1917 была сочинена 31-тактная пьеса. Считается, что в ответ Тронкин обеспечивал Дебюсси углем во время войны, когда уголь выдавался в строго ограниченных количествах. Но как бы ни было банально происхождение пьесы, она являет собой поэтическое послесловие к великолепному фортепианному сборнику. Авторство правда можно ставить под сомнение, но похоже
 
Claude Debussy (1862-1918)
"Les Soirs illumines par l'ardeur du charbon" prelude for piano # 25 (1917)
Alain Planes, piano
http://files.mail.ru/VRIJ7O 
Категория: аудио | Просмотров: 4780 | Добавил(а): legoru
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 13
1. Константин Владимирович (konst)   (30 Июля 10 18:09)
Очередной пир для франкофилов! booze
Главное - не перебрать лишку. :D
Спасибо! bravo

2. Oleg (legoru)   (30 Июля 10 18:13)
Пожалуйста! Слушать в порядке очерёдности. В конце - романтика для уставшего импрессиониста, а потом Орик :D piano

3. Oleg (legoru)   (30 Июля 10 18:15)
Хотя я подумал - Ориком не стоило заканчивать. Вот, интрига

25 я прелюдия Клода Дебюсси

Мало кто знает, но Дебюсси впридачу к 24м своим великолепным прелюдиям ещё одну присочинил - это совсем недавно обнаружилась, в 2001 году, когда партитура прелюдии была выставлена на аукцион. Называется она "Les soirs illumines par I'ardeur du charbon" ("Вечера, освещенные мерцанием камина") – это цитата из поэмы Шарля Бодлера "Балкон", которую Дебюсси положил на музыку в начале своей карьеры. С одной стороны это название перекликается с четвертой прелюдией из первого сборника, подобным же образом цитирующей Бодлера для раскрытия характера пьесы ("Les sons et les parfums tournent dans I'air du soir" – "Звуки и ароматы плывут в вечернем воздухе"), но в то же время это реверанс в сторону торговца углем мсье Тронкина, по чьему предложению в 1917 была сочинена 31-тактная пьеса. Считается, что в ответ Тронкин обеспечивал Дебюсси углем во время войны, когда уголь выдавался в строго ограниченных количествах. Но как бы ни было банально происхождение пьесы, она являет собой поэтическое послесловие к великолепному фортепианному сборнику. Авторство правда можно ставить под сомнение, но похоже

Claude Debussy
"Les Soirs illumines par l'ardeur du charbon"
http://files.mail.ru/VRIJ7O


4. anm (alyosha)   (30 Июля 10 20:12)
Большое спасибо!

5. Oleg (legoru)   (30 Июля 10 20:41)
Пожалуйста!

6. alex sidmak (sidmak)   (30 Июля 10 22:30)
Смахните угольную пыль,
Там Дебюсси под нею.
Не сможем облик разглядеть,
Так разглядим идею! :)

СПАСИБО! hands piano hands


7. сергей павленко (sergey1)   (31 Июля 10 00:10)
Большое спасибо,особенно за д"Энди! Нет ли у Вас еще "Васко да Гамы" Бизе и его же романсов? А вообще - побольше французской музыки!

10. Oleg (legoru)   (31 Июля 10 06:47)
Васки нет, но поищу :)
А французской музыки ещё много не прослушанной

8. Валентин (gervik)   (31 Июля 10 00:32)
Большое спасибо!

9. Oleg (legoru)   (31 Июля 10 06:45)
Всем Пожалуйста!

11. vesta (vesta)   (31 Июля 10 13:17)
И тут целая коллекция! Спасибо! Возьму на заметочку :)

12. Алесь (AlesDePro)   (01 Августа 10 05:57)
Большое спасибо!

13. Oleg (legoru)   (03 Августа 10 02:37)
Пожалуйста!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.