Деода де Северак (Déodat de Séverac, 1872-1921) - французский композитор, ученик д’Энди и Маньяра, блестящий импровизатор на фортепиано. Для фортепиано же сочинил много произведений. Фп. музыка С. богата мелодиями, близкими народным, выразительна, искренна и самобытна. Ее высоко ценил Клод Дебюсси
Северак был близким другом Равеля, они были почти ровесники, и их жизненные пути часто скрещивались. Хотя Северак и был питомцем Schola, он не остался глух к зову сирен Дебюсси, и струящееся звучание его «Купальщиц на солнце» не теряется даже рядом с «Игрой воды». Он умер слишком рано, в период между двумя войнами, не дав всего, чего с полным основанием можно было от него ждать. Теперь он незаслуженно забыт. Давайте вспомним
В программе фортепианные сочинения - В Лангедоке (1904), Серданья (1904-1911), Песни земли (1900), Купальщицы на солнце (1908), Наяды и бесстыдный Фавн (1908), Оловянный солдатик (1905), На каникулах (1912), Стансы мадам Помпадур (1907), Под олеандрами (1918) в исполнении Альдо Чикколини; Сочинения для оркестра - симф поэмы "Нимфы в сумерках" (Nymphes au crйpuscule, 1901), Триптих (1909) и песни
Déodat de Séverac (1872-1921)
L'Oeuvre pour piano
CD1 - 61:20
En Languedoc, suite pour piano (1904)
1 I. Vers le mas en fête [7.28]
2 II. Sur l'étang, le soir [5.15]
3 III. A cheval dans la prairie [3.41]
4 IV. Coin de cimetière, au printemps [7.32]
5 V. Le jour de la foire au mas [5.51] Cerdaña, 5 etudes pittoresques (1911)
6 I. En Tartane (L'arrivée en Cerdagne) [6.32]
7 II. Les fêtes (Souvenir de Puigcerda) [7.19]
8 III. Ménétriers et glaneuses (Souvenir d'un pèlerinage à Font-Romeu) [5.16]
9 IV. Les muletiers devant le Christ de Llivia (Complainte) [7.17]
10 V. Le retour des muletiers [5.50]
CD2 - 57:21
Le Chant de la terre, poème géorgique(1900)
1 I. Prologue - Le labour [6.29]
2 II. Les semailles [4.04]
3 III. Intermezzo (Conte à la veillée) [3.21]
4 IV. La grêle (Les Rogations - Le glas - L'orage au lion) [4.17]
5 V. Les moissons [1.41]
6 VI. Epilogue (Le jour des noces - Le chant de la terre) [2.09]
7 Baigneuses Au Soleil (Souvenir De Banyuls-sur-mer) [5.52]
8 Les Naïades et le faune indiscret (Danse Nocturne) [6.34] Le Soldat de plomb, Histoire vraie en trois récits pour piano à 4
mains, extr. de "L'Album pour les enfants petits et grands" (1905)
9 I. Sérénade interrompue [2.58]
10 II. Quat'jours de boîte (Mélodrame - L'appel des punis) [5.33]
11 III. Défilé nuptial (Pas redoublé) [4.06]
12 Pipperment-get, Valse brillante de concert [4.10]
13 Stances à Madame de Pompadour [5.33]
CD3 - 45:54
En vacances, petites pièces romantiques, Premier recueil: "Au château et dans le parc" (1912)
1 I. Invocation à Schumann [2.41]
2 II. Les caresses de Grand'maman [2.50]
3 III. Les petites voisines en visite [1.19]
4 IV. Toto déguisé en suisse d'église [2.01]
5 V. Mimi se déguise en Marquise [2.47]
6 VI. Ronde dans le parc [1.44]
7 VII. Où l'on entend une vieille boîte à musique [1.21] En vacances, Deuxième Recueil (inachevé)
8 I. La fontaine de Chopin [5.43]
9 II. La vasque aux colombes (Oeuvre posthume terminée par Blanche Selva) [4.43]
10 III. Les deux mousquetaires (Canon sans danger dans le style pompier) [1.45]
11 Valse romantique [3.31]
12 Sous les lauriers roses, ou "Soir de Carnaval sur la Côte Catlane"
La Banda municipal - Petite valse de carabiniers - La naïade de Banyuls -
Quasi sardana: Prélude du fluviol - Tempo di sardana (Comme un chant
populaire) - Pour Charles Bordes - Pour Emmanuel Chabrier
(Scherzo-valse) - Alla barcarola - L'ombre charmante du vieux Daquin -
Les coucous (Petite fuguette folichonne)
1. Cortege catalan (4:28) 2. Nymphes au crepuscule (9:22) Trois Recuerdos: 3. I. Bentana d amour (4:55) 4. II. Cantos de marineros (4:05) 5. III. Lola de abondanada (4:13) 6. Pippermint-Get: Valse brillant (5:03) Le Mirage: Deux melodies pour soprano et orchestre i. Legerement anime (4:08) ii. Lent, comme un choral(6:03) 9. Serenade au clair de lune (4:23) Suite d’apres 'Le Roi Pinard' 10 I. Prelude (1:52) 11 II. Madrigal (2:05) 12 III. Complainte (3:31) 13 IV. Valse (2:05) 14 V. Randeu (2:22) 15 VI. Finale (3:17)
Orchestre de la Suisse Romande cond. Roberto Benzi
Интересно услышать мнение знатоков импрессионизма о Севераке. Честно говоря давно мечтал послушать что нибудь новое фортепианное в духе Дебюсси или Равеля, но всё что было было бледно - Северак выручил И при этом он не бледная копия этих композиторов. разве что технические приёмы позаимствовал, но не мелодии, а мелодии замечательные
Я не знаток импрессионизма, но де Северак мне очень понравился. Даже странно, что он попал в "малоизвестные". Действительно, очень самобытный композитор, и французскую народную музыку использует умело, а я это очень люблю. Так, например, моим самым любим фортепианным произведением Дебюсси является "Сады под дождём" из "Эстампов".
Ну кстати народнае она потому, что автор права не заявил, Вот , например, мало кто знает, что песню про "В лесу родилась Ёлочка" тоже кто то сочинил. Повезло Дебюсси, что тогда акул-юристов не было, а то б заставили отчисления платить, что нечестно
Пор "Ёлочку" знал (вернее, недавно узнал), а про " Мы не пойдём ..." - не знал. А кто автор, не подскажите? Уж очень мне нравится мелодия, может удастся найти что-нибудь из его сочинений. Было бы очень интересно.
Да я тоже тот ещё полиглот - языки изучал на юрфаке, без словаря бы совсем пропал Общение с иностранцами в сети начинаю с дежурной фразы "Сорри фор май брокен Инглиш"
Спасибо за информацию! Если вдруг где-нибудь встретите запись этой песенки, то, пожалуйста, выложите или скажите где можно скачать. Буду очень благодарен!
Кому интересно - фортепепианного и песенного Северака лосслессом дополнил
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".