Пианист Павел Егоров
окончил Московскую консерваторию имени Чайковского в 1975 году, где
занимался под руководством профессоров Татьяны Николаевой и Веры
Горностаевой. В 1974 был удостоен звания лауреата на Международном
конкурсе имени Шумана в Цвиккау (Германия), где получил Первую премию и
золотую медаль. С 1976 живет и работает в Петербурге, В 1980 окончил
аспирантуру Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова. С тех
пор ведет самостоятельную преподавательскую деятельность, успешно
сочетая ее с исполнительской. С 1986 - доцент, с 1997 -профессор. Среди
его учеников - Андрей Никольский (лауреат 1 премии конкурса королевы
Елизаветы в Брюсселе), Сергей Пашкевич (лауреат 1 премии конкурса имени
Листа в Утрехте), Ольга Радвилович (лауреат 1 премии конкурса имени
Рубинштейна в Париже), лауреаты и дипломанты различных Международных
конкурсов Инга Дзекцер, Дмитрий Ефимов, Александр Селицер, Елена
Лебедева.
Ежегодно проводит мастер-классы "Lа scuola Russa" в Риме (Италия).
Давал открытые уроки и мастер-классы в Германии, Голландии, Бельгии,
Швеции и Тайване. Работал приглашенным профессором в Университетах Сеула
и Тэгу (Республика Корея). В 2002 году с успехом выступил с сольными
концертами и мастер-классом в Канаде.
Профессор Егоров неоднократно работал членом жюри всевозможных
Международных и национальных конкурсов пианистов (имени Шумана в
Цвиккау, имени Чайковского юношеского, "Виртуозы 2000", "Ступень к
Парнасу" и др.), а с 1989 возглавляет жюри ежегодного Международного
конкурса фортепианных дуэтов "Браг и сестра" (С.-Петербург). Он
постоянно выступает с лекциями и открытыми уроками в музыкальных
заведения Петербурга и других городах России. В 2001-2002 году Егоров
принял участие в цикле концертов "Круг жизни" в Большой хоральной
Синагоге Петербургской еврейской общины.
Павел Егоров - организатор и художественный руководитель камерных
фестивалей "Шуманские вечера" и "Дни Брамса в Петербурге" проходивших в
петербургской Филармонии при участии знаменитых российских и иностранных
музыкантов.
Пианист Егоров плодотворно сочетает творческую и педагогическую
деятельность с научной. Он является редактором первого в России Полного
собрания фортепианных сочинений Шумана (в семи томах). В 1989 году был
удостоен Международной премии "Шуман-прайс" и избран почетным членом
Международного шумановского общества (Дюссельдорф). В 2002 году впервые в
России Егоров осуществил отечественное уртекстовое издание баховского
"Хорошо темперированного клавира" ("Das Wohl Temperierte Clavier").
Огромный репертуар пианиста Егорова включает музыку разных эпох и
жанров, который можно услышать в его записях на CD (более 50 программ из
произведений как сольных, так с оркестром и камерных Баха, Гайдна,
Моцарта, Бетховена, Шуберта, Брамса, Шумана, Клары Вик-Шуман, Шопена,
Скрябина, Мусоргского, Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Свиридова)
выполненных студиями "Мелодия", Sony, Columbia, Intermusica и др.
Заслуженный артист
России профессор Санкт-Петербургской консерватории Павел Егоров записал
все мазурки Фредерика Шопена. (В том числе и посмертные опусы.) Записи
этого талантливого и уже давно всемирно известного пианиста ещё в
советское время были по достоинству оценены меломанами. Над
рецензируемой же записью маэстро при содействии руководителей
Санкт-Петербургской филармонии Юрия Темирканова и Ларисы Волковой, а
также директора Польского культурного центра в Москве доктора Херонима
Грали работал три года. Теперь наряду с исполнением сочинений Шумана,
например, композитор Сергей Слонимский признал эталонным и егоровского
Шопена. (Не менее блестяще пианист исполняет Баха, Бетховена, Скрябина.)
Другие специалисты отмечают: для пианистов шопеновские мазурки являются
одним из самых серьёзных испытаний. Есть опасность отдаться деталям,
нюансам, их шлифовке, забыв о жанровой характерности музыки. В
интерпретации же Павла Егорова, оставаясь миниатюрными поэмами, богатыми
оттенками настроений и чувств, мазурки не потеряли ритмической
отчетливости и ясности, свойственной танцевальной музыке. Именно в своих
мазурках поэт рояля Шопен исчерпывающе представляет две культуры,
которым он одинаково принадлежит -- польскую и французскую. Блестяще и
проникновенно венчает Восток и Запад. А маэстро Егоров помогает
сегодняшнему слушателю услышать в XXI веке то, чего, возможно, не все
поклонники Шопена сподобились услышать в XIX-м. Альбом украшен редкой
фотографией Шопена, на которой он поразительно напоминает
Смоктуновского. Тревожно вглядывается в нас. Подходят очередные
шопеновские даты -- вначале 160-летие памяти, затем -- 200-летие. Вряд
ли Павел Егоров свою титаническую работу под них подгадывал. Он её
просто задумал и реализовал. Источник:"Музыкальная газета"
Проверьте,пожалуйста ссылку на http://files.mail.ru/Y3SGUB При переходе по ссылке: Ошибка Не найдено файлов, отправленных с кодом Y3SGUB. Возможно, у файлов истек срок хранения или они были удалены отправителем.
Да, ссылка http://files.mail.ru/Y3SGUB устарела. А на депозите невозможно скачать, всё время отсылает на очень длительное ожидание. Может быть, кто-нибудь зальет на files.mail.ru?
Никогда не мог Шопена осилить в большом объеме. А тут прямо как приворожило... 57 разных историй, но как будто в одном поэтическом цикле - как сонеты Шекспира (мне так проще сравнивать). Кажется, что многое услышал впервые именно благодаря этому исполнению. Спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".