Музыкант родился в 1886 году в Базеле, в семье потомственных музыкальных мастеров. С 1896 года он обучался в музыкальной гимназии, затем в консерватории у Х. Хубера, в 1904–1906 годах совершенствовался в Берлине в консерватории у М. Краузе. Свою карьеру Фишер начал как аккомпаниатор певца Л. Вюльнера, а затем стал выступать в качестве солиста. С 1905 года он преподавал фортепиано в Берлинской консерватории Штерна. К 1930-м оставил педагогику, сосредоточился на концертной деятельности и дирижировании и организовал свой собственный камерный оркестр. С 1933 года Эдвин Фишер преподавал в Высшей музыкальной школе в Берлине, но в 1942-м уехал в Швейцарию, в Люцерн, где и прожил последние годы жизни. В 1945–1948 годах он вел курсы высшего исполнительского мастерства в Хертенштейне, близ Люцерна, писал музыку. Тогда же в послевоенные годы увидели свет капитальные монографии Эдвина Фишера, обобщившие его исполнительский опыт: «И.-С. Бах» (1945), «Л. ван Бетховен. Фортепианные сонаты» (1956), а также книга эссе «Музыкальные размышления» (1956). В 1956-м университет Базеля выбрал Эдвина Фишера почетным доктором. Умер пианист в 1960 году. Исполнительскую манеру Эдвина Фишера великолепно охарактеризовал его ученик Альфред Брендель: «Фишер был наделен исполнительским гением (если вообще это стершееся от употребления слово еще допустимо), он был наделен не композиторским, а именно интерпретаторским гением. Его игра абсолютно правильна и одновременно дерзка. Ей присущи особая свежесть и интенсивность, общительность, которая позволяет ей доходить до слушателей более непосредственно, чем игре любого из известных мне исполнителей. Между ним и вами нет никакой преграды… Он часто бывал жертвой обстоятельств и настроений, и его пластинки не дают представления о том, чего он достигал на концертах и в классах, занимаясь с учениками. Его игра была не подвержена времени и моде. А он сам являл собой сочетание ребенка и мудреца, смесь наивного и утонченного… Он обладал способностью видеть всё произведение в целом… А ведь это и называется идеалом».
Большое спасибо, Женя! Прекрасная запись. Слушаем, сравниваем... По ссылке *взято отсюда* о Фишере прочесть не удалось, речь там идет о диске "Чуть-чуть" в фортепианной музыке. Вместе с авторами статьи, "Мы полагаем, что диск, столь насыщенный исполнительскими чуть-чуть, будет любопытен всем, кто проявляет искренний интерес к классической музыке. " Хотелось бы увидеть на Вашем замечательном сайте.
Фуртвенглер- Гений!а вы не знаете еще? Вот это оркестр в Концерте!пусть и моно!такое ощущение,что сам Бетховен за пультом...странное,надо сказать,ощущение,даже нервное такое,как будто пришел,тряхнул партитурой и сказал- что то запылилась она,и замазалась,и нотки не все видны...а ну-ка,господа оркестранты,покажем всем,что надо играть...и сыграли... Интересно,что было бы на концерте?не слишком ли...
Великое исполнение! Безусловно - лучшее на все века!!! А ссылка умерла.Восстановим: потрековый флак http://files.mail.ru/B7BDFB1E310B11E2A7BF002185605E66
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".