Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 17:45
Главная страница » 2015»Сентябрь»12 » Сильвестро ди Ганасси даль Фонтего - Диего Ортис. Полное собрание работ для виолы да гамба. Complete Works for Viola da Gamba (B.Hoffmann)
Сильвестро ди Ганасси даль Фонтего - Диего Ортис. Полное собрание работ для виолы да гамба. Complete Works for Viola da Gamba (B.Hoffmann)
Ricercari e Madrigale from Regola Rubertina & Lettione seconda
Modo Antiquo, руководитель (виола да гамба соло) Bettina Hoffmann
Инструментальная музыка в Испании в 16 веке была новой областью. Не удивительно поэтому, что в репертуаре инструменталистов значительное место занимали переложения вокальных произведений. Искусство импровизации, техника варьирования, обработка многоголосных вокальных сочинений для исполнения на различных инструментах приобрели тогда значение важных художественных задач. Этим проблемам посвящен трактат крупного композитора и теоретика музыки Диего Ортиса (1510 – после 1570), вышедший в 1554 году. Композитор, исполнитель (на виолоне - басовой виоле да гамба), капельмейстер Диего Ортис издал в Риме свой "Трактат о глоссах” 1553), в котором подробнейшим образом обосновал правила импровизированного варьирования в ансамбле (виолоне и клавесин). Книга Ортиса, снабженная многочисленными нотными примерами, является ценным источником сведений об испанской инструментальной музыке этого периода. Диего Ортис /Diego Ortiz/ (ок.1510 – ок.1570) – испанский композитор, музыкальный теоретик, исполнитель на басовой виоле да гамба («виолон»). С 1550-х гг. жил в Италии. Один из первых теоретиков и практиков инструментального варьирования (диференсиас), принцип которого изложен в его основном «Trattado de glosas sobre cláusulas y otros géneros de puntos en la música de violones…», Roma, 1553 (факсимиле и перевод на немецкий язык изд. М. Шнайдера, Kassel, 1936). Музыкальные сочинения Ортиса демонстрируют развитую систему композиции; его ричеркары входят в репертуар современных гамбистов. – Именно такую справку об этом испанце даёт Музыкальный энциклопедический словарь, выпущенный издательством Советская энциклопедия (М., 1990.). Если же привлечь другие источники, то можно увидеть, что сочинению Диего Ортиса придают несколько более широкое значение. Как пишет Алисия Ласаро – eго трактат в двух частях, посвящённый Дону Педро Д'Уррьесу (Don Pedro D’Urries), - краткое, но подробное и прекрасное руководство учебных примеров адресованных исполнителям на vihuela de arco, не ограничиваясь этим инструментом оно так же было полезно для исполнителей на клавишных инструментах, арфе или vihuela de mano; музыкант сам решал, где и как применить изложенные в трактате приёмы, в соответствии с тем, что казалось ему лучшим.
С почином, Иван Сергеевич, даст ист фантастише интерестунг, данке шон! -------------- , раз такая гишпанская антикватура попёрла, то адвертисмент: Испанская клавесинная музыка, исполняет Вацлав Ян Сикора http://www.intoclassics.net/news/2010-01-04-10588
Я в прошлой жизни жил в Испании! Magnífico, espléndido
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".