Alexandre Tharaud Французский
пианист Александр Таро ещё совсем не стар и полон кипучей энергии, но
при этом уже хорошо известен знатокам-погруженцам. И не просто известен, но и многими любим за его альбомы с музыкой самых
разных стилей и эпох: от Баха до Шопена, от Куперена до Пуленка... И вот - новинка! Теперь - Скарлатти. Отточенно-виртуозный, артистично-пианистичный - в общем, как и следовало ожидать от Таро.
Альбом 2011 года!
1. Alexandre Tharaud, piano - Sonata in F minor, Kk.239 (3:36) 2. Alexandre Tharaud, piano - Sonata in A Major, Kk.208 (4:15) 3. Alexandre Tharaud, piano - Sonata in C Major, Kk.72 (2:03) 4. Alexandre Tharaud, piano - Sonata in G Minor, Kk.8 (4:54) 5. Alexandre Tharaud, piano - Sonata in D Major, Kk.29 (4:33) 6. Alexandre Tharaud, piano - Sonata in C Major, Kk.132 (7:38) 7. Alexandre Tharaud, piano - Sonata in D Major, Kk.430 (3:17) 8. Alexandre Tharaud, piano - Sonata in C Major, Kk.20 (4:16) 9. Alexandre Tharaud, piano - Sonata in F Minor, Kk.481 (5:56) 10. Alexandre Tharaud, piano - Sonata in C Major, Kk.514 (2:33) 11. Alexandre Tharaud, piano - Sonata in D Minor, Kk.64 (1:59) 12. Alexandre Tharaud, piano - Sonata in D Minor, Kk.32 (2:48) 13. Alexandre Tharaud, piano - Sonata in D Minor, Kk.141 (3:37) 14. Alexandre Tharaud, piano - Sonata in B Flat Major, Kk.472 (3:34) 15. Alexandre Tharaud, piano - Sonata in A Minor, Kk.3 (2:31) 16. Alexandre Tharaud, piano - Sonata in E Major, Kk.380 (5:22) 17. Alexandre Tharaud, piano - Sonata in G Major, Kk.431 (0:44) 18. Alexandre Tharaud, piano - Sonata in D Minor, Kk.9 (4:18) Общая длительность - 1 час 07 мин 54 сек.
Неторопливо, тонкой струйкой Течёт Скарлатти на мой комп. Что пожелать тебе провайдер? Зубов чтоб не было без пломб? А может что ещё похуже, Когда канал мой станет уже?
Не могу принять этого Скарлатти, как и Рамо с Купереном. Насилие над клавесином с помощью всей изо-мощи Стенвея и не скажу какими, но не классическими(и не барочными) идеями
а ведь его соотечественница м-ль Мейер еще 80 лет назад...
Ну, Вы - как супруга Цезаря! А меня подбивает вслед за Trompete обобщнуть т.с. обрисовать явление. Вот недавно семплянул Генделя от Магды Ширмер. Есть общее. Шикарная динамика, педаль... Неосалон? Неоромантизм? Подход Судьбина в чем то похож. То есть как бы пианистический антиревизионизм (если Гульда считать ревизионистом) или антиаутентизм. Причем, среди молодых. Кстати уже после того как я написал комментарий № 7, приятель мне сообщил, что Таро признался где-то, что обожает Марсель Мейер ...
Мне исполнение что-то не нравится.Совсем не так он играет Скарлатти...Хард какой-то,а надо парИть...... Не в рояле дело,а в пианисте. Насчет клавесина: Клавесин бывает идеальным - но для этого надо быть огромным,уникальным мастером,могущим вложить свою идею и эмоцию в микроизменения темпа и в разницу длительностей звуков и пауз - без динамики,без туше,без педали.А на нем играют,прости Господи,просто иногда конкретные бездари,неудачливые пианисты( Жду новых мастеров рояльного Скарлатти.
Я не был бы так категоричен.Ему, конечно, не хватает шарма для исполнения такой музыки.Всё довольно честно и по пионерски,но у него хорошо звучит рояль,особенно в медленных сонатах.Большинство клавесинистов играют гораздо хуже Таро,а то,что он в этом репертуаре не Горовиц,так он не Горовиц вообще.Найти же приличные исполнения сонат Скарлатти на ф-но большая проблема и хорошо,что Таро записал этот диск.
Конечно,сонаты очень даже можно слушать,я слишком сурово выразился) К сожалению,большие мастера не записывали больших циклов рояльного Скарлатти.А ведь он достоин этого... А насчет клавесина - никак не могу забыть Великую и Неизвестную Бабушку,вот слушаю ХТК с ней и не могу оторваться от чуда...
*Бабушка - Эдит Пихт-Аксенфельд (набрать в верхнем поиске) она всех сделала)
А вот моя личная позиция проста: полезно слушать разные, ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ исполнения классики. Прочищает "замыленные" уши Так что диску Таро я был искренне рад. В том числе и потому, что после него так замечательно послушать кого-то другого...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".