Ральф Киркпатрик (1911-1984) - не только выдающийся
клавесинист (ученик Ванды Ландовской и Гюнтера Рамина), но и, пожалуй,
самый крупный специалист ХХ века по творчеству Доменико Скарлатти. Целый
ряд европейских университетов наградил его почётными степенями за
особые заслуги в деле изучения и пропаганды музыки великого итальянца, а
практически все современные исполнители Скарлатти пользуются его
изданиями и указывают номера сонат по каталогу Киркпатрика.
Предлагаю
вашему вниманию редкую подборку записей клавесинных произведений
Скарлатти в исполнении Ральфа Киркпатрика. Подчеркну, что ни одна из
этих записей не была включена в широко известное собрание 60
скарлаттиевских сонат, уже выложенное на Погружении. Здесь представлены
совершенно другие сонаты.
1. Ralph Kirkpatrick - Harpsichord Sonata
In g-moll K. 347, Moderato E Cantabile (2:14) 2. Ralph Kirkpatrick -
Harpsichord Sonata In G-Dur K. 348, Prestissimo (2:28) 3. Ralph Kirkpatrick -
Harpsichord Sonata In d-moll K. 213, Andante (3:43) 4. Ralph Kirkpatrick -
Harpsichord Sonata In d-moll K. 214, Allegro Vivo (2:15) 5. Ralph Kirkpatrick
- Harpsichord Sonata In Fis-Dur K.318, Andante (1:53) 6. Ralph Kirkpatrick -
Harpsichord Sonata In Fis-Dur K.319, Allegro (1:53) 7. Ralph Kirkpatrick -
Harpsichord Sonata In E-Dur K.380, Andante Commodo (2:55) 8. Ralph
Kirkpatrick - Harpsichord Sonata In E-Dur K. 381, Allegro (3:19) 9. Ralph
Kirkpatrick - Harpsichord Sonata In C-Dur K. 356, Con Spirito Andante
(3:51) 10. Ralph Kirkpatrick - Harpsichord Sonata In C-Dur K. 357, Allegro
(2:37) 11. Ralph Kirkpatrick - Harpsichord Sonata In c-moll K. 526, Allegro
Commodo (2:34) 12. Ralph Kirkpatrick - Harpsichord Sonata In C-Dur K. 527,
Allegro Assai (3:55) 13. Ralph Kirkpatrick - Harpsichord Sonata In D-Dur K.
478, Andante E Cantabile (3:44) 14. Ralph Kirkpatrick - Harpsichord Sonata In
D-Dur K. 479, Allegrissimo (2:29) 15. Ralph Kirkpatrick - Harpsichord Sonata
In F-Dur K. 524, Allegro (2:35) 16. Ralph Kirkpatrick - Harpsichord Sonata In
F-Dur K. 525, Allegro (2:55) 17. Ralph Kirkpatrick - Harpsichord Sonata In
G-Dur K. 454, Andante Spiritoso (2:38) 18. Ralph Kirkpatrick - Harpsichord
Sonata In B-Dur K. 455, Allegro (3:34) 19. Ralph Kirkpatrick - Harpsichord
Sonata In B-Dur K .248, Allegro (2:58) 20. Ralph Kirkpatrick - Harpsichord
Sonata In B-Dur K. 249, Allegro (4:19) 21. Ralph Kirkpatrick - Harpsichord
Sonata In D-Dur K. 436, Allegro (1:31)
Общая длительность - 1 ч 20 сек.
Запись 1966 г.
APE (image+cue) & MP3 (VBR
best quality)
http://narod.ru/disk/17376282000/Scarlatti_Kirkpatrick_APE.rar.html http://narod.ru/disk/17374112000/Scarlatti_Kirkpatrick_MP3.rar.html или http://files.mail.ru/PQPH6Y
Но Кирпатрик! Куда же он мимо рояля смотрел!? (не понимаю) С другой стороны, конечно, если бы не Кирпатрик, где бы мы теперь были со Скарлатти!.. Так что, конечно... Предлагаю рассматривать игру Кирпатрика на клавесине как популярно-доходчивое изложение подготовительной для публики мысли, что: вот смотрите, мол, как это было во времена Скарлатти... А вот в наше время на рояле, если кто сыграет, это выглядело бы, само собой, намного красивее. Вот смотрите: как это на клавесине. Уяснили? А теперь ищите рояль! Мне так вот кажется. Я вот такое приглашение читаю между клавиш у Кирпатрика. А вы?
Надо читать, что написано, а не что хочется Или Вы всерьёз считаете, что Киркпатрик жил в эпоху, когда клавесин был у каждого, а рояль нужно было искать? Нет, Киркпатрик начал выступать с клавесинными концертами в начале 1930-х годов, когда как раз роялей было пруд пруди, а клавесин был раритетом из раритетов. Так что если бы он хотел играть на ф-но, так бы и делал, никаких проблем... Что ему могло помешать, если бы хотел? Ничто Идея играть что-либо на таком-то инструменте только потому, что так "исторически правильно", тогда ещё никому не могла бы даже прийти в голову.
Во! Вот про это всё и надо сразу писать и растолковывать сразу. А то слушаешь клавесин и диву даёшься: зачем? Вот теперь всё ясно. Потому что в 30-х годах его ни у кого не было. Дефицит, одним словом, клавесин был. Вот на нём счастливчики некоторые и играли. Кто на роллс-ролсе раскатывал, а кто на клавесинах отличался. Каждый как умел изгалялся, значит. А на рояле лучше.
Идея - фикс! Рояль -лучше... (не слушая сути других мнений - опять:) - "рояль - лучше". Это вы как обычно, не слушая выводите? Зачем вообще на такие посты заходить тогда? Например, из всех аргументов, которые Вы приводили в прошлый раз, подкрепляя их соответствующими исполнениями, меня может и убедил один, другой, но Скарлатти ближайшие 20 лет я буду слушать только на клавесине, пока в маразм не впаду.Тогда может и пополню ваши скромные, но агрессивно-фанатские ряды. Это же надо так навязывать свое мнение!
Блин, а я тут распаляюсь. ну если дразница, то - Да, рояль - лучший инструмент всех времен и народов. Все сонаты, ансамбли, симфонии, концерты и сюиты следует играть лишь на нем. Он необходим и достаточен.
Да мы-то понимаем, что это так, чтобы гусей подразнить. Ведь всем понятно, что на самом-то деле идеальный вариант звучания Скарлатти - на балалайке: http://www.intoclassics.net/news/2009-11-27-11396
Вот это правильно! Нет ничего более близкого Земле и народу, чем Скарлатти на бандуре с балалайкой! Кто не верит - сходите и послушайте. ... Сходили? Нет ещё? Ну так сходите-сходите... Нечего тут на клавесинах прохлождаться ужо. Бандура зовёт!
Вы не исправимы, Земля! Выбросте свое фортепиано, для барокко оно не годится (равно как и синтезатор, его вообще для миди-файлов приберегите. Клавесин - царь клавишных инструментов, фортепиано - черный рыцарь
Предупреждение. (Начинающим слушателям.) В 1-м. и 3-м комментариях Вы видите яркие примеры субъективного, но ошибочно-агрессивного мнения попытки в 150-й раз выдать его за чистую монету на тему того, что рояль - по всем понятиям "делает" клавесин, а клавесин - анахронизм. Рекомендую относиться к этой точке зрения как одной из тысяч, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни, но отличающейся прямо-таки нездоровой навязчивостью. Поверьте мне и многим другим поклонникам звучания этого старинного и одновременно свежего инструмента - никакое сравнение в рамках "клавесин - фартепиано - кто лидер" неправомочно, бесперспективнь - клавесин доказал свое право быть выбираемым для исполнений сотнями именитых интерпретаторов. И они это делали отнюдь не для "подготовительной, разогревающей" идеи, а потому, что, уверен, любят его звучание - звонкое, сильное, яркое (пусть и не столь подвластное манипуляциям), как любим его и мы. Остальное - сами слушайте, но слушайте, не читайте этот бред.
Скарлатти - это не барокко. Это лучше. Это - как подводная лодка Леонардо да Винчи. Он её спроектировал для своего времени, а сделали её по-настоящему только мы теперь - своимим инструментами. Вот так и Скарлатти. Писал сонаты, понимаешь, для клавесина, а попал нечайно прямиком к нам в рояль! Угадал, как говорится. И вообще, разумный человек никогда не пойдёт за тридевять эпох куда-то за клавесином каким-то, чтоб сыграть что на нём там. Он лучше перетащит к себе всё оттуда - первым делом то, что легче. Ноты - легче. А клавесин - уж больно тяжёлый он. Да ещё он и сломаться может!! Что тогда? Назад тащить?? files.mail.ru/L86OKB
Теперь то я понял, что Ваш рояль - это ловушка, капкан, в который могут угодить некоторые неосмотрительные, но гениальные композиторы. И вы держите его там цепкими лапами, приговаривая: "Он - наш, наш, такой вкусный, сочный! Никто не приготовит из него такого замысловатого и красивого блюда как мы. Не верите? Приходите на наши лекции, мы вам за 7 недель объясним, отчего это так и потом вы сами будете это всем объяснять с таким же благородным энтузиазмом".
Помните как Пушкин устами Моцарта проговорил: "Гений и злодейство - две вещи суть несовместные"? Это он про клавесин и Скарлатти подразумевал. Просто в то время про Скарлатти просвещённые массы не знали ещё. Поэтому Пушкин подобрал более понятные массам слова для мыслей своей. Но суть от этого не изменилась. Она даже стала как-то острее. Не правда ли? ("Скарлатти и клавсесин, клавесин и Скарлатти, клавесин и Скарлатти, Скарлатти и клавесин - две вещи суть несовместные, несовместные, несовместные две вещи, две вещи несовместные, несовместные, несовместные... Рояль рулИт!..") files.mail.ru/L86OKB
Это, конечно, чудесно, превосходно, но из другой оперы - мимо темы. Или Вы, матушка, подменили одну фигуру другой - Скарлатти на Гайдна?. http://files.mail.ru/CZEI4J - вот это - аргумент ------------------------ Вы перепутали, матушка. Гений и злодейство - это про Скарлатти и партию злоумышленников, в которой Вы тайно состоите. Цель партии - свести на нет ценность гениальной музыки Д.С. путем подмены инструмента, на котором должны исполняться его не терпящие подмены опусы. А про Скарлатти и Клавесин - это же в древней шумерской поэме "О все видавшем". Их там символизируют Гильгамеш и Энкиду - неразлучные друзья. Древние люди уже тода понимали что к чему и иносказательно все занесли в таблички.
Эх, опередил меня Денис . Приготовил из своей коллекции диск, эта же программа, только Дойч Граммафон, уже рип сделал, осталось сканы снять, все некогда - и вот на тебе, уже поздно.
Pабочая ссылка на MP3: https://yadi.sk/d/IgmsgJk6QeUbj
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".