Хаммерфлюгель мастера И.А.Штайна (1785) из дома Моцарта в Аугсбурге.
Именно этот инструмент звучит в данной записи.
В своём альбоме 2012 года Кристина Шорнсхайм знакомит нас
с клавирной музыкой старшего Моцарта.
Это, несомненно, альбом-открытие.
Не только потому, что данная сторона творчества Леопольда Моцарта неизвестна современной публике. Гораздо важнее, что после прослушивания этих двух дисков становится ясно: выражение "моцартовский стиль" имеет более глубокое значение, чем многие думают :)
Три клавирные сонаты, записанные на первом диске, были опубликованы в Нюрнберге в 1759-1763 гг. А клавирные трио, представленные на втором диске, сохранились в архиве церкви св.Мартина в Меммингене и были написаны около 1750 г.
Слушая эту музыку, стоит всё время помнить: автор, её сочинявший, ещё даже не предполагал, что у него когда-то в будущем родится сын Вольфганг... И юный Йозеф Гайдн к тому времени не написал ни одной сонаты или трио (не говоря уже о симфониях)... А знаменитый впоследствии "стиль венских классиков" - вот он, вполне зрим и узнаваем.
Да, раньше, в общем-то, уже было понятно, сколько велико влияние отца на симфоническую и церковную музыку сына (показательно, что несколько симфоний и месс моцартоведы то припишут Вольфгангу, то передумают и припишут Леопольду, то опять передумают... ;)). А теперь есть материал для суждений и по поводу фортепианной музыки.
Спасибо, действительно открытие! Я раньше недолюбливал музыку Леопольда Моцарта. Его симфонии и концерты казались мне примитивно-стандартными, так что и время на них тратить было жалко. А тут - такая свежая, интересная и элегантная музыка! С удовольствием послушал.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".