Продолжаем
знакомство с дискографией Кристины Шорнсхайм - выдающейся немецкой
исполнительницы на старинных клавишных инструментах.
Четыре концерта Моцарта Кристина записала на хаммерфлюгеле Neupert (nach
Louis Dulcken, um 1815) в содружестве с небезызвестным лейпцигским
оркестром "Новый Баховский Коллегиум Музикум".
Дирижёр Burkhard Glaetzner.
1. Piano Concerto No. 19 in F major, K. 459: 1. Allegro (12:18) 2. Piano Concerto No. 19 in F major, K. 459: 2. Allegretto (7:28) 3. Piano Concerto No. 19 in F major, K. 459: 3. Allegro assai (8:43) 4. Piano Concerto No. 17 in G major, K. 453: 1. Allegro (11:53) 5. Piano Concerto No. 17 in G major, K. 453: 2. Andante (11:14) 6. Piano Concerto No. 17 in G major, K. 453: 3. Allegretto. Finale Presto (8:22) 7. Piano Concerto No. 25 in C major, K. 503: 1. Allegro maestoso (15:17) 8. Piano Concerto No. 25 in C major, K. 503: 2. Andante (8:19) 9. Piano Concerto No. 25 in C major, K. 503: 3. Allegretto (10:39) 10. Piano Concerto No. 18 in B flat major, K. 456: 1. Allegro vivace (13:04) 11. Piano Concerto No. 18 in B flat major, K. 456: 2. Andante un poco sostenuto (10:19) 12. Piano Concerto No. 18 in B flat major, K. 456: 3. Allegro vivace (9:41)
Общая длительность 2 часа 07 минут 17 секунд.
Записи 1989 и 1991 гг. FLAC
(tracks) & MP3 (VBR best quality), на выбор:
http://narod.ru/disk/18249046000/Mozart_Klavier_Konzerte_18_25_Schornsheim_FLAC.rar.html http://narod.ru/disk/18248278000/Mozart_Klavier_Konzerte_17_19_Schornsheim_FLAC.rar.html http://narod.ru/disk/18247665000/Mozart_Klavier_Konzerte_17_18_19_25_Schornsheim_MP3.rar.html или http://files.mail.ru/JAZQEEJAZQEEJAZQEEJAZQEEJAZQEEXX
Cпасибо, было интересно послушать. Если честно, то не очень впечатлило. Записей концертов моцарта на старинных инструментах (солист или оркестра + солист) столько, эта не выделилась. Удивили очень медленые темпы (19 -ничего, а 18 и 25 - чуть не уснул).
4. Vlad (svyr) (Сегодня 17:21) я сказал не места, а темп в 18 и 25 концертах, в т.ч. и 1 и 3 частях, где обычно играют куда быстрее (особенно на старинных ф-но).
Впрочем, на вкус и цвет... Может кто мечтает, чтобы их играли помедленее.
Сам Моцарт и мечтал. В одном из своих писем к своему отцу есть подобное пожелание
Вообще, существует такой стереотип: если исполнение "аутентичное", то оно предлагает ощутимо более быстрые темпы, чем "стандартное" современное исполнение. Но на то они и стереотипы, чтобы искажать реальное положение дел..
Я думал, что это как-то связано с меньшими техническими возможностями старинных ф-но и поэтому народ в аутентичных версиях играет быстрее + с отсебятиной (embelishments, т.к. моцарт и др. в те времена тоже так делали ). Вас послушать и получиться: Билсон, Левин, Тан, Иммерсиил и Софронитская (+ дирижеры и оркестры с которыми они играют: Гардинер, Хогвуд (ну, где дирижеры были)) все стереотипщики (и никто из них не пишет академические статьи о старинных инструментах и/или концертах моцарта/как их играть на старинных инструментах в, скажем, Oxford Journal of Music), а Шорнсхайм пришла и сразу сломала их гнусные стереотипы :D?
Кстати, речь даже не о быстрее чем современные, а медленее в 18ом yrast, понятно, спасибо. Укажите, пожалуйста, источник
Ещё раз повторю: я против навешивания ярлыков - как "аутентичной быстроты", так и противоположных. Каждый играет так, как чувствует правильным/вдохновляющим в настоящий момент. Индивидуальность исполнителя не сводится к "академичности" или "аутентичности"...
"перед обедом он небрежно пробренчал мой концерт156 для Литцау157, который дочка хозяев дома играет Prima vista158. Первая часть была [исполнена] Prestissimo, Анданте — allegro, a Рондо — поистине Prestississimo. Басы большей частью он играл не так, как написано, подчас делал совершенно другие гармонии, да и мелодии тоже. Иначе и быть не могло при такой скорости. Глаза ничего не видят, а руки ничего не чувствуют. Ну и что из этого? Сыграть такое Prima vista мне все равно что посрать. Слушатели (я имею в виду тех, кто достоин так называться) не могут ничего сказать, кроме того что они видели, как играли музыку на клавире. Они слышат, думают и чувствуют при этом так же мало, как и он. Можете легко себе представить, что это было невыносимо, потому что я не мог сказать ему: [вы играете] слишком быстро. Вообще, играть вещь быстро намного легче, чем медленно. Можно пропускать в пассаже некоторые ноты, и этого никто не заметит. Но хорошо ли это? При большой скорости можно менять и в правой и левой руке, так что этого никто не увидит и не услышит, но хорошо ли это? В чем состоит искусство чтения Prima vista? A вот в чем: играть пьесу в правильном темпе, как это указано. Выигрывать все ноты, форшлаги и etc. с должным выражением и gusto159, как написано, чтобы казалось, что тот, кто играет, сам сочинил это. Его аппликатура тоже убога. Его большой палец левой руки, как у доброй памяти Адльгассера, а нисходящие гаммы в правой руке он играет большим и указательным пальцем."
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".