Американский ансамбль старинной музыки знакомит нас с малоизвестной музыкой Генделя (или приписываемой ему?)... Это две трио-сонаты, которые называют самыми первыми сочинениями Генделя (считается, что он написал их примерно в 10-летнем возрасте, но авторство всё же сомнительно);
два концерта для 4-х инструментов из баварского манускрипта (похоже, что это переработки двух трио-сонат другого знаменитого композитора той эпохи, Георга Филиппа Телемана);
уникальная соната для виолы да гамба и клавесина облигато (единственная соната Генделя с клавесином облигато, некоторые музыковеды приписывают её Иоганну Матиасу Леффлоту (1705-1731) из Нюрберга, но другие отмечают её разительное отличие от других сочинений Леффлота и настаивают на авторстве Генделя).
Представлена тут и единственная несомненно подлинная соната Генделя для виолы да гамба и бассо континуо...
В общем, раритет на раритете! :)
(Telemann) Concerto a quattro in d
Trio Sonata
No.5 in G (ca.1695), HWV384
Flute Sonata in G, op.1 No.5, HWV363b
Sonata for Viola da Gamba & basso continuo in g, op.1 No.6, HWV364b
(Leffloth) Sonata in C for Viola da Gamba & Harpsichord
Trio Sonata No.2 in d (ca.1695), HWV381
(Telemann) Concerto a quattro in D
Trio Sonata in e, op.5 No.3, HWV398
Общая длительность - 1 час 09 мин 42 сек.
The Aulos Ensemble: Anne Briggs, flauto traverso.
Linda Quan, baroque violin. Richard Taruskin, viola da gamba.
Большое спасибо! Просто пиршество!! (Только вот верхи, на мой вкус, Вы очень сильно урезали!) Насчёт авторства Леффлота (Иоганна Матиаса Лёффелота, 1705-1731) в Гамбовой сонате C-dur - существует 2 манускрипта, в одном имя Леффлота на титульном листе перечёркнуто карандашом и вместо него написано "Гендель", в другом (Дармштадстком) - наоборот! Авторство Леффлота сейчас оспаривается на том основании, что его клавирный стиль (даже в акомпанементе) был значительно более прогрессивным и виртуозным (он даже применял перекрещивание рук), чем стиль Генделя, каковой (генделевский, а не леффлотовский) стиль мы и имеем в этой Сонате. Интересно, что К.Ф.Д. Шубарт (C.F.D. Schubart: Ideen zu einer Ästhetik der Tonkunst (Vienna, 1806) описывал Леффлота как гения с ярко очерченной композиторской индивидуальностью, которому только ранняя смерть (в 26 лет) помешала стать великим композитором.
Понятно. Но уникальность записей с лихвой это компенсирует! (Поднял высокие и средние частоты эквалайзером, расширил стереофонизацию через MyMp3Pro - зазвучало вполне прилично!)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".