James Brydges, 1st Duke of Chandos
Откликаюсь на почин глубокоуважаемого chizhen'a
- и публикую три духовных произведения Генделя на английском языке - т.наз.
"Чандос-антемы" за нумерами 7, 9 и 11а. Исполняют: Эмма Киркби. Йестин Дэвис. Джеймс
Джилкрист. Нил Дэвис. Хор Тринити-Колледжа, Кэмбридж. Академия
Старинной Музыки. Дирижёр Стивен Лэйтон.
Свежий альбом 2009 г.
1. O Praise The Lord - 1. O Praise The Lord With One Consent (5:17) 2. O Praise The Lord - 2. Praise Him, All Ye That In His House (3:37) 3. O Praise The Lord - 3. For This Our Truest Int'rest Is (2:13) 4. O Praise The Lord - 4. That God Is Great (2:29) 5. O Praise The Lord - 5. With Cheerful Notes (3:32) 6. O Praise The Lord - 6. God's Tender Mercy (3:09) 7. O Praise The Lord - 7. Ye Boundless Realms Of Joy (2:22) 8. O Praise The Lord - 8. Your Voices Raise (2:19) 9. Let God Arise - 1. Sonata (3:48) 10. Let God Arise - 2. Let God Arise (2:47) 11. Let God Arise - 3. Like As The Smoke Vanisheth (2:42) 12. Let God Arise - 4. Let The Righteous Be Glad (3:16) 13. Let God Arise - 5. O Sing Unto God (2:48) 14. Let God Arise - 6. Praised Be The Lord! (1:32) 15. Let God Arise - 7. At Thy Rebuke, O God (1:55) 16. Let God Arise - 8. Blessed Be God (2:13) 17. My Song Shall Be Alway - 1. Sonata (3:05) 18. My Song Shall Be Alway - 2. My Song Shall Be Alway (4:58) 19. My Song Shall Be Alway - 3. For Who Is He Among The Clouds (0:28) 20. My Song Shall Be Alway - 4. God Is Very Greatly To Be Feared (2:36) 21. My Song Shall Be Alway - 5. The Heav'ns Are Thine (1:58) 22. My Song Shall Be Alway - 6. Righteousness & Equity (3:10) 23. My Song Shall Be Alway - 7. Blessed Is The People (2:17) 24. My Song Shall Be Alway - 8. Thou Art The Glory (1:26)
Общая длительность 1 час 06 минут.
Эмма
Киркби с её небесным голоском и в зрелые годы остаётся чудо как хороша.
Немножко информации из словарей:
Антем
(энсем, энсзем,
anthem, мн.
anthems). Хоровое произведение на
религиозный или
нравоучительный текст на английском языке. Слово «А.» происходит от
термина «антифон». В служебнике англиканской церкви Booke of Common
Prayer («Книга общественного богослужения», 1662) А. был официально
разрешен как дополнение в конце утрени и вечерни.
Жанр
А. возник в XVI в. на
волне Реформации, выдвинувшей идею богослужения на
национальном языке. Среди первых авторов А. — Тай и Таллис. Ранние А.
(середина
XVI в.) четырехголосны и написаны,
как правило, в имитационной
контрапунктической технике нота
против ноты. Такие
A. a
cappella известны под наименованием full anthems (полные Α.). В конце
XVI в. возникла новая разновидность
жанра — строфический A. (verse
anthem), где
строфы или «стихи» (verses)
для солирующих голосов с
инструментальным (часто — органным) сопровождением чередуются с
хоровыми
строфами. Возникновение строфического А. — явление того же порядка, что
и
возникновение стиля кончертато
в Континентальной
Европе. К самым ярким ранним образцам
строфического А. принадлежит пасхальный А. Бёрда Christ rising again.
Среди младших современников
Бёрда,
работавших в жанре А., выделяются Морли, который считал своей задачей
«побудить слушателей задуматься о священном», а позднее А. Томкинс,
Уилкис и О.
Гиббоне, придавшие А. еще больший драматический импульс.
Очередной
этап в истории жанра наступил
после Реставрации (1660), с появлением А. Кука и Локка, созданных для
Королевской капеллы и
выдержанных преимущественно в гомофонном складе. Контрастные сольные
эпизоды
лишь изредка перемежаются в них небольшими хоровыми фрагментами, обычно
малозначительными с музыкальной точки зрения; иногда пение прерывается
ритурнелями струнных. Эти образцы жанра, а
также А.
Хамфри и Блоу отмечены французским и итальянским влиянием. Одна из
кульминаций
развития жанра — творчество Перселла, автора многочисленных полных и
строфических
А. Первые у Перселла отличаются лапидарностью формы, простотой фактуры и
возвышенно-молитвенным строем, а во вторых ярко выражено концертное, а
иногда
и театральное начало.
В XVIII в. А. создавали
Гендель (наиболее известны «Чандос-антемы»),
Грин, Бойс и
др.
(http://yanko.lib.ru/books/music/gr-a-b.htm)
* * *
...Решительно повлиял на судьбу Генделя
дебют в очень популярном в Англии жанре церемониально-торжественной
музыки. В январе 1713 года Гендель пишет монументальный «Те деум» и «Оду
ко дню рождения королевы». Ода была исполнена 6 февраля. Королева Анна
осталась довольна музыкой и собственноручно подписала разрешение
исполнить «Те деум». 7 июля по случаю подписания Утрехтского мира в
присутствии королевы и парламента торжественно-величественные звуки
генделевского «Те деума» огласили своды собора Св. Павла.
После успеха «Те деума» композитор окончательно решил делать карьеру
в Англии.
До 1720 года Гендель находился на службе у старого герцога Чандоса,
бывшего при Анне суперинтендантом королевской армии. Герцог жил в замке
Кеннон, близ Лондона, где у него была превосходная капелла. Гендель
сочинял для нее музыку.
Эти годы оказались очень важными — он освоил английский стиль.
Гендель написал антемы (11 т.наз. "Чандос-антемов") и две маски — скромное количество при его
баснословной продуктивности. Но эти вещи (наряду с «Те деумом»)
оказались решающими... (http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=514)
APE (image+cue) & MP3 (VBR best quality), на выбор:
http://files.mail.ru/NNGDBJ или http://narod.ru/disk/18290595000/Chandos_Anthems_Kirkby_Layton_APE.rar.html http://narod.ru/disk/18290463000/Chandos_Anthems_Kirkby_Layton_MP3.rar.html Буклет с полным текстом антемов прилагается ко всем вариантам архивов. См. также: Г.Ф.Гендель - Чандос-антемы HWV 246-256 (полное
собрание) и Чандосский Те Деум (5 CD)
Денис, только что скачал Вашу полную выкладку Антемов и Те Деум (Те Деум понравился особенно). И, не останавливаясь, тут же скачал и этот замечательный альбом. Спасибо!
Спасибо вам большое !!!!!Музыка просто божественная ,как и все божественное у Генделя !!!Простите за вопрос а на иллюстрации изображен сам Георг Фридрих Гендель?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".