Isacco, figura del redentore. Оратория в двух частях для 5 голосов, хора и оркестра на слова Pietro Metastasio (Флоренция - 1776 · Монако - 1777)
Abramo (тенор) - Vladimír Doležal · Isacco (сопрано) - Taťána Korovina Sara (контральт) - Hye Jin Kim · Gamari (баритон) - Ivana Czaková; Ivan Kusnjer Angelo (сопрано) - Victoria Luchianez
Coro di pastori (Kühn Mixed Chorus), руководитель Pavel Kühn
Одна из популярнейших ораторий моцартовской эпохи. Самое знаменитое произведение "божественного чеха".
Караваджо "Жертвоприношение Исаака"
"Все прошлые интересы и замыслы, записанный распорядок дня по календарю: до такого-то числа докончить столько-то, потом начать делать то-то... всё это снял вихрь, оставив один вспыхнувший интерес и волненьем выжатую слезу на реснице.
Какой человек встал передо мной из письма Моцарта, когда я думала было заняться одним Моцартом! Пусть этот человек меньше, пусть его творческий дар менее значителен и всевозможные люди науки меньше интересуются им, но знал ли сам Моцарт, какой образ возник из-под его торопливого пера в письме к отцу?
Можно обойти всю историю человечества и найти на пути немало гениев, немало фигур, несравнимых по новизне, силе, оригинальности творческого действия, но, как иголку в сене, с трудом стали бы вы искать между этими великими в огромном, бездонном прошлом человечества самое редкое качество: доброту. Может быть, потому, что исключительные люди редко бывают добрыми, а люди обыкновенные не попадают в песню, о них молчат даже камни на могилах, если есть эти камни. Мысливечек предстал предо мной из лихорадочных строк молодого Моцарта как по-настоящему добрый и не себялюбивый человек. Добрый и не себялюбивый — и ещё что-то. Очень проницательный, очень дидактичный в том смысле, что умеет в отношениях с друзьями думать о них, а не о себе, о добре для них, а не для себя, и употреблять такие приёмы, какие очень хороший педагог мог бы сделать: отвлечь внимание от тяжёлого, привлечь на нужное, облегчить настроение, высветлить его, подбодрить. Всё это сделал незримый Мысливечек, изъеденный какой-то страшной болезнью, на дорожках больничного сада — в отношении молодого, здорового, имевшего перед собой весь блеск будущей славы, все блаженства непрерывного творчества, любовь, жизнь, годы, может быть десятки лет жизни, когда самому Мысливечку осталось прожить всего лишь три года и три месяца, хотя, правда, сам он этого ещё не знал.
И вместо интереса к великому Моцарту, о котором так много уже написано и так ещё много будут писать, захватил меня интерес к чешскому композитору Мысливечку, о котором почти ничего не писали и почти ничего не знали. А сама я в ту минуту знала о нём только лишь то, что прочитала в письме Моцарта от 11 октября 1777 года..."
Мариэтта Шагинян. "Иозеф Мысливечек. Воскрешение из мёртвых"
Избранные места из комментариев к удалённому посту-дублю: ______________
3. (Amateur18O) (Сегодня 11:10) А почему „как символ Искупления“?
4. Андрей (komponist) (Сегодня 12:19) Потому что полное название этой оратории "Isacco, figura del redentore, ossia Abramo ed Isacco" ("Исаак, образ (символ) искупления, или Авраам и Исаак").
6. (Amateur18O) (Сегодня 15:24) Понятно, спасибо. Просто, я почему-то думал, что он — символ Силы веры… Надо будет почитать Библию…
8. Денис (denis_kutalyov) (Сегодня 15:41) портрет Мысливечка в Вашем посте совсем не аутентичный...
9. Виталий Кассис (Cassis) (Сегодня 15:47) а по мне так почти идеальная копия гравюры
10. Денис (denis_kutalyov) (Сегодня 15:49) А оригинал, с которого делали гравюру, на самом деле вот такой: http://intoclassics.net/_nw/71/07876.jpg
Есть у меня, но только в APE. А стало быть и брал не здесь, Но всё равно скажу "Спасибо!", чтоб поубавить свою спесь!
СПАСИБО!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".