Сэр Невилл Марринер и оркестр Святого Мартина в полях иcполняют популярную классику. В программе: "Детская симфония" Леопольда Моцарта, Канон и Жига Пахельбеля, "Маленькая ночная музыка" Вольфганга Амадея, Жорж Бизе - Симфония до мажор, Сергей Прокофьев - "Классическая симфония", Игорь Стравинский - Сюита из балета "Пульчинелла", Ян Сибелиус - Сюита "Карелия", "Туонельский лебедь", Эдвард Григ - "Из времён Хольберга", Лирические пьесы
Симфония игрушек или Детская симфония (нем. Kindersinfonie, издана в 1788 году), входящая в Cassatio ex G - оригинальное шуточное произведение. Приписывалась Йозефу Гайдну, однако большинство исследователей признают её автором Леопольда Моцарта. Кроме струнного оркестра в симфонии используются детские игрушечные инструменты - кукушка, барабан, трещотка, труба, треугольник. Происхождение этого произведения связывается с городом Берхтесгаден, центром производства игрушек, а само сочинение предназначено для рекламных целей. Музыковед Аулих считает, что музыка "Детской симфонии" однозначно принадлежит Леопольду Моцарту, а аранжировка некоему Райнпрехтеру, его ученику. Моцарт-отец направил игрушечных дел мастеров к своему ученику и разрешил ему переработать отдельные части своего Дивертисмента, мнимое же авторство Иозефа Гайдна добавило популярности этому произведению и позволило уцелеть во времени.
Серенада № 13 соль-мажор, более известная как Маленькая ночная серенада (нем. Eine kleine Nachtmusik), - серенада в четырёх частях, написанная Вольфгангом Амадеем Моцартом в 1787 году. Является одним из самых известных произведений композитора. Серенада была опубликована после его смерти издательством Иоганна Антона Андре, в 1827 году. Причина, побудившая Моцарта написать эту серенаду, неизвестна; вероятнее всего, она была написана на заказ. Изначально в ней было 5 частей, однако судьба пятой части покрыта мраком
Адажио и фуга до минор, KV 546 (1788) - одно из известных сочинений Моцарта, поразительное по своей медитативной силе. В нём он отдал дань творчеству И.С.Баха
Канон и жига Иоганна Пахельбеля - высококлассный пример произведения для ансамбля легендарного творца-композитора, благодаря этому сочинению и известному широкой публике. Это старинное музыкальное сочинение конца XVII го века до сих пор поражает современных слушателей тональной игрой, мелодическими и ансамблевыми находками.
Симфонию До Мажор Жорж Бизе написал в Парижской консерватории в возрасте семнадцати лет в качестве учебного задания всего за 17-ть дней. Сам Бизе забыл о ней, и о симфонии не вспоминали до 1935 года, когда она была обнаружена в библиотеке консерватории. При первом же представлении эта работа получила похвалы, как шедевр молодого мастера и как замечательное дополнение к репертуару раннего романтического периода. Симфония замечательна своим стилистическим сходством с музыкой Франца Шуберта, которая в тот период почти не была известна в Париже. Ныне симфония с успехом исполняется. Её музыка привлекает классической отточенностью формы, ясностью и живостью выражения, лёгкостью мелодий, светлым колоритом, что позже станет неотъемлимым качеством индивидуального стиля французского композитора
Классическая симфония была написана Прокофьевым в 1917 году. Это очень простая и в то же время очень трудная симфония, очаровательная преамбула к монументальному циклу прокофьевских полотен. В своей «Автобиографии» Прокофьев писал: Я носился с мыслью написать целую симфоническую вещь без рояля. У такой вещи и оркестровые краски должны быть чище. Так возник проект симфонии в гайдновском стиле, потому что гайдновская техника мне стала как-то особенно ясна после работ в классе Черепнина. Мне казалось, что если бы Гайдн дожил до наших дней, он сохранил бы свою манеру письма и в то же время воспринял бы кое-что от нового. Такую симфонию мне и захотелось сочинить: симфонию в классическом стиле. А когда она начала клеиться, и переименовал ее в „Классическую симфонию": во-первых, так проще; но-вторых, из озорства, чтобы „подразнить гусей" и в тайной надежде, что в конечном счете обыграю я, если симфония так классической и окажется». Третья часть симфонии - Гавот - была сочинена ранее других. Материал этой части перекочевал потом в расширенном виде в балет «Ромео и Джульетта». В финале композитор поставил перед собой «задачу, чтобы в нем отсутствовали какие-либо минорные аккорды» и с этим успешно справился
Музыка балета "Пульчинелла" (1919) Игоря Стравинского воссоздает стихию итальянских карнавалов с традиционными представлениями комедии масок dell'arte. Главный герой этих площадных спектаклей - красноносый Пульчинелла, причудливым образом сочетающий в себе черты Петрушки и Дон-Жуана. Он брызжет весельем - и в то же время меланхоличен, пускается в философские рассуждения - и предается романтическим мечтам. Плутовские похождения этого легендарного персонажа и легли в основу сюжета балета, а созданию атмосферы помогли мелодии Перголези, молодого композитора первой половины XVIII века, прозванного итальянским Моцартом, и других мастеров той же эпохи - Галло, Келлери и Паризотти, чьи неизвестные сочинения были обнаружены и предложены Стравинскому Сергеем Дягилевым.
Сюита "Карелия" - одна из ранних оркестровых работ ЯнаСибелиуса, сочинённая им в 1893 году под впечатлением картин на сюжеты из истории Карелии времён средневековья, представленных студентами Хельсинкского университета. Первая часть изображает охоту в карельском лесу, вторая - менуэты и пение менестрелей в старинном замке, третья - батальную сцену в характере воинственного марша. "Туонельский лебедь" из четырех легенд о Лемминкяйнене – загадочная картина в импрессионистском стиле. Сибелиус предпослал сочинению следующее пояснение: «Туонела, царство смерти, преисподняя финской мифологии, окаймлена широкой бурной рекой. По ее черным водам плывет величавый Туонельский лебедь и, напевая, увлекает». Музыка рождает представление о безбрежных просторах северной природы, о тоскливом напеве лебедя, звучащем как магическое заклинание. Сибелиусу удалось создать образ емкий и многозначный, выявить внутреннее движение в застылости, неподвижности: пение легендарной птицы будто доносится сквозь туман, затем разрастается и в конце рассеивается и исчезает.
Созданная в дни юбилея как музыкальный памятник писателю-просветителю XVIII века Людвигу Хольбергу, сюита Эдварда Грига "Из времен Хольберга" (1884) выдержана в манере старинных барочных сюит XVIII-го века. Части сюиты (прелюдия, сарабанда, гавот, ария, ригодон), приемы фактурного изложения, орнаментика, форма, гармонический строй -- все это, как тонкая стилизация, воспроизводит характер эпохи. Но местами Григ чуть заметным тонким штрихом вводит свои гармонические краски или интонационные обороты, свойственные норвежской музыке, что придает особое очарование сюите. С 1891 по 1901 год Григ написал шесть тетрадей Лирических пьес. "Я настроился так лирически, что мелодии льются из груди, как никогда, и, я думаю, они - лучшие из когда-либо созданных мною." В романтических миниатюрах, которые можно назвать дневниками композитора, Григ сумел передать жизненные впечатления, овеянные лиризмом, живым чувством автора.
Academy of St Martin in the Fields · Neville Marriner
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Маленькая ночная серенада (1787) I. Allegro (5:45) II. Romance (6:06) III. Menuetto (2:03) IV. Rondo (3:07) Адажио и Фуга до минор, KV 546 (1788) (7:36) Иоганн Пахельбель (1653-1706) Канон ре мажор и Жига (1694) I. Canon (3:52) II. Gigue (1:31) III. Canon (3:56) Леопольд Моцарт (1719-1787), ранее Й.Гайдн Детская симфония (1788) I. Marche (2:40) II. Menuetto (1:57) III. Allegro (4:27) IV. Menuetto (3:27) V. Allegretto (2:23) VI. Menuetto (1:43) VII. Presto (0:52)
Жорж Бизе (1838-1875) Симфония до мажор (1855) I. Allegro vivo (7:26) II. Adagio (10:10) III. Scherzo: Allegro vivace (5:35) IV. Allegro vivace (8:53) Сергей Прокофьев (1891-953) Классическая симфония (1917) I. Allegro (4:20) II. Larghetto (3:56) III. Gavotte: Non troppo allegro (1:33) IV. Finale: Molto vivace (4:22) Игорь Стравинский (1882-1971) Пульчинелла, сюита из балета на темы Перголези, Галло, Келлери и Паризотти (1919) I. Увертюра (2:02) II. Серенада (3:09) III. Скерцино (4:35) IV. Тарантелла (1:55) V. Токката (1:02) VI. Гавот (3:59) VII. Дуэт (1:33) VIII. Менуэт (2:09) IX. Финал (2:13)
Я разрывался между редкостями и хитами. Решил не выпендриваться. Диск со Стравинским щёлкает слегка на Пульчинелле (вариант во флаке), мп3 не щёлкает. Предупреждаю
Есть ещё такой Прокофьев. Из комплекта Ультимат рашн классик
Любовь к трём апельсинам, сюита (1924) I. Чудаки (3:08) II. Маг Челий и Фата Моргана играют в карты (Сцена в аду) (3:25) III. Mарш (1:42) IV. Скерцо (1:26) V. Принц и принцесса (3:51) VI. Полёт (2:16) Поручик Киже, сюита (1933) I. Рождение Киже (4:22) II. Романс (4:34) III. Свадьба Киже (2:51) IV. Тройка (2:48) V. Похороны Киже (6:17) Классическая симфония (1917) I. Allegro (4:26) II. Larghetto (3:56) III. Гавот (1:33) IV. Finale (4:28)
Любовь к трем апельсинам - одно из самых веселых сочинений Прокофьева, возрождающее вечные образы комедии дель арте. Быстрая смена разнохарактерных и вместе с тем рельефно очерченных эпизодов в сюите из оперы создает непрерывный ток музыки. Звонкая фанфара возвещает о начале веселого представления, в стремительном темпе проносится разноголосый хор трагиков, комиков, лириков, пустоголовых. В оркестре комично повторяется один и тот же звук, призывая к всеобщему вниманию. Устрашающие звучания низких духовых инструментов, подобные завываниям адских вихрей, открывают вторую картину. Оглушительные аккорды сопутствуют появлению Мага Челия и Фаты Морганы. Пронзительный вой чертенят усиливает фантастический колорит. Жизнерадостен, полный неукротимой энергии марш, получивший большую известность. Его упругая поступь, дерзкая труба, раскатистая дробь барабанчика рисуют приближение праздничного шествия. Марш словно призывает покончить с нытьем и апатией, обратиться к действенному и радостному приятию жизни. Лирические эпизоды (Принц и Принцесса) покоряют одухотворенностью, тонкой поэтичностью, оттеняя атмосферу шуток, веселых чудачеств, преобладающую в опере. В ритме тарантеллы проносится стремительное полетное скерцо; красочные оркестровые тембры, легкие отрывистые звучания придают музыке дерзновенного похода Принца неуловимо призрачный оттенок.
В 1933 году Прокофьев, подумывая о возвращении на родину принимает предложение написать музыку к кинофильму "Поручик Киже". Вот где дало себя знать присущее Прокофеву музыкальное остроумие! Эпоха павловской казарменной муштры, невеселого посвиста флейт под барабанную дробь, скачущих на перекладных фельдъегерей с выпученными от усердия глазами, была эпохой, когда и жеманные фрейлины, и стряпухи по сто раз на дню запевали: "Стонет сизый голубочек..." Приволье для музыки! К тому же музыки иронической. Прокофьев сочинил именно такую музыку, какой от него ждали: острую, предельно точную, мгновенно сливающуюся с действием, с человеком, пейзажем. И "Свадьба Киже", и "Тройка", и жуткая барабанная дробь, под которую вели "преступника Киже" в Сибирь,- все это звучало в высшей степени выразительно благодаря гротесковости, объединяющей жуткое и смешное.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".