Вот ещё, про квартеты как раз: К камерному инструментальному ансамблю Малипьеро обратился довольно поздно, лишь в 1919 году, когда была написана пьеса для скрипки и фортепиано «Песня издалека». К числу его наиболее значительных камерно-ансамблевых произведений нужно отнести восемь струнных квартетов, написанных между 1920 и 1964 годами. Среди них примечательны Первый («Rispetti e strambotti», 1920) и Второй («Stornelli e ballate», 1923), в которых переосмыслены жанры итальянской народной, а также средневековой профессиональной музыки. Эти два сочинения отмечены неистощимой изобретательностью в трактовке инструментов, в метроритмической сфере и в динамической организации музыкальной формы. В Третьем квартете (1931), носящем подзаголовок «Песнопения в мадригальном стиле», с оттенком иронии, но и с проникновенным лиризмом воссоздается характер мадригального пения. Шестой квартет (1947) имеет название «Ноев ковчег», которое, возможно, отражает скрытую мысль о ковчеге в «потопе» Второй мировой войны. Без подобного рода скрытых программ (к которым в своей инструментальной музыке любил прибегать Малипьеро) написаны Четвертый (1934), Седьмой (1950) и Восьмой (1964) квартеты. Пятый квартет (1950), имеющий подзаголовок «dei capricci» (квартет каприччио), основан на музыке оперы Малипьеро «Каприччио Калло».
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".