Как композитор Лист сделал массу открытий в области гармонии, мелодики, формы и фактуры. Создал новые инструментальные жанры (рапсодия, симфоническая поэма). Сформировал структуру одночастно-циклической формы, которая намечалась у Шумана и Шопена, но не была развита так смело. Лист активно пропагандировал идею синтеза искусств (единомышленником его в этом был Вагнер). Он говорил, что время «чистых искусств» закончилось (этот тезис выдвигается к 1850-м гг.). Если Вагнер видел этот синтез в связи музыки и слова, то для Листа он более связан с живописью, архитектурой, хотя и литература играла большую роль. Отсюда такое обилие программных произведений: «Обручение» (по картине Рафаэля), «Мыслитель» (скульптура Микеланджело) и множество других. В дальнейшем идеи синтеза искусств нашли широкое применение, вплоть до наших дней.
Некоторые части григовского Пера Гюнта ("В пещере горного короля", "Танец Анитры", ...) у всех на слуху. Они часто исполняются по отдельности, по отдельности входят в разные музыкальные сборники; часто исполняются и выходят на дисках сокращенные варианты Пера Гюнта. Но, в отрыве от поэмы Ибсена и остальных частей григовских сюит, воспринимается, скорее всего, только внешняя красота музыки. Красота - это ведь не только красиво звучащие инструменты, это еще и красота мысли. Причем вторая красота - источник первой для автора и ключ к ее более глубокому переживанию для слушателя.
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".