Русская православная музыка Дмитрий Бортнянский (1751-1825) Духовные концерты в 6 дисках Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского
Передача канала "Культура" от 14.04.2010 Авторская программа Артема Варгафтика. Сама по себе история создания этого последнего сочинения Чайковского хорошо известна и едва ли требует нового расследования. Но если мы так хорошо и точно знаем, что она последняя, предсмертная, "Патетическая" и трагическая, то сам Чайковский именно этого о своей партитуре знать не мог. А значит, у автора на уме и в сердце в тот момент его жизни было что-то совсем другое. AVI 300 Mb. Источник - рутрекер
Предлагаю вашему вниманию раритетный диск Элизабет Хойнацкой. В своём альбоме 1994 г. ведущая специалистка по исполнению современной клавесинной музыки обратилась к творчеству Скотта Джоплина, "отца рэгтайма".
В 1734 г. Жан-Жозеф Кассанеа де Мондонвиль опубликовал "Пьесы для клавесина в форме сонат со скрипичным сопровождением". Такое заглавие подразумевает, что клавесин является ведущим инструментом, но в действительности композитор достиг идеального баланса между клавесином и скрипкой, используя возможности обоих инструментов. Этот цикл Мондонвиля вдохновил целый ряд французских композиторов (в частности, Рамо и А.Л.Куперена) на собственные сочинения в подобном жанре. О популярности третьего опуса Мондонвиля свидетельствует и тот факт, что сам композитор через 15 лет переработал весь цикл в оркестровые пьесы (для исполнения "Concert Spirituel" в 1749 г.).
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".