Керубини, увертюра к опере Демофон - итальянский "Кориолан"+ Бонус
14:51
В архитектонике этой увертюры есть основательные огрехи, некоторая несклеиность основной и побочной (мажорной) партий, поэтому, видимо, ее и не исполняют Великие дирижеры, но по своему пафосу и драматизму главной партии ей трудно сыскать аналог в тогдашней итальянской музыке.
http://stream.ifolder.ru/17271273
mp3, 10 Мб, 256 kbps
Cherubini Demophon Perugia Sagra Umbra September 26, 1982 RAI
Ну и как она Вам? Как по мне, все что там в миноре так и горит истинным чувством в сравнении с "академической" увертюрой к Медее. Вот только жаль, видать, времени ему не хватило получше проработать побочную мажорную партию, разработку и коду, иначе настоящий шедевр вышел бы, увы, видать, как Моцарт в Праге, не поспевал к премьере... , а будильника-Констанцы у него не сыскалось.
Не уверен насчёт итальянцев (да и Керубини-таки практически француз), но вот у наших, славянских авторов аналогии прямо-таки напрашиваются. Так и всплывают в памяти увертюры Осипа Козловского - с ничуть не меньшим пафосом и драматизмом... И ведь тоже писал ещё до Бетховена...
Я почему-то вспомнил эпизод из рассказа Ираклия Андронникова "Первый раз на эстраде":
"Наконец, с величайшим трудом, между флейтами и виолончелями, между четвертым и пятым контрабасами, я пробился в неположенном месте к красным занавескам, отбросил их, выскочил за кулисы и набежал на Александра Васильевича Гаука, который стоял и встряхивал дирижерской палочкой, словно градусником. Я сказал: - Александр Васильевич! Я, кажется, так себе выступал? - А я и не слушал, милый! Я сам чертовски волнуюсь, эхехехехей! Да нет, должно быть, неплохо: публика двадцать минут рыготала, только я не пойму, что вы там с Ванькой (Соллертинский) смешного придумали про Танеева? Как мне его теперь трактовать? Хе-хе-хе-хей!.. И он пошел дирижировать..."
Про что опера будет после такой увертюры? Про то как Демофон освобождал свою бабушку под Троей? А может трагическая история обручения с Филлидой?
P.S. Огрехи увидел только в исполнении и качестве записи!
У меня есть еще два исполнения, там вроде получше, но звук зато похуже, да и не умею ее от оперы отрезать, которая большим куском.
Кстати, переслушал первые номера, - там явно не про бабушку и даже не про ее внучку - бедолашную Красную шапочку, а скорее про кровожадного голодного волка, скорее даже про целую х стаю, т.е. вполне в русле увертюры, даже еще черней (Преисподню из глюковских опер напомнило).
Да, у "Демофонта" сюжетец ещё тот... Как жалко, что от гремевшего на итальянских подмостках "Демофонта" Максима Березовского уцелело лишь несколько арий...
Кстати, Керубини из итальянцев (в Италии его однозначно считают итальянским композитором, - напомню флорентийская консерватория носит именно его имя) один из наиболее выдающихся мастеров (наряду с Боккерини) в жанре струнных квартета и квинтета, тут он тоже самый выдающийся среди современников после Бетховена, а ми минорный квинтет его поспорит и с единственным бетховенским ор.29.
При всем уважении, Максим Березовский, как и его односельчанин Бортнянский - это всеж не Керубини. Кстати, из наших хохлятских мастеров той эпохи я все же предпочитаю не Березовского с Бортнянским, а Артемия Веделя, правда, он опер не писал.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".