Я скачал по ссылке, указанной Иваном-быстро и без проблем. Пианист Michael Ponti-кто нибудь может что-то о нём сказать? причём, я тоже не гражданин США
Роман, Вы просто "перекушали" Соколова, да и Бог с ним, отвлекитесь на кого другого. Правда, очень трудно всю жизнь оставаться великим. Но единицам всё-же удавалось. Имена вставьте сами.
А я себе не могу простить, что не пошёл на него в Киеве где-то в конце 70-х-приезжала, кажется, Баварская опера и привозили "Электру" и "Саломею" и Челибидаке дирижировал, а я был юн и мне было всё равно. Причём, помню, вышел из театра немецкий господин(явно, из администрации), попросил прикурить, любезно поблагодарил и предложил войти, послушать. А я отказался. Так я "познакомился " с искусством Челибидаке. Но шума было много в городе (восторженного).Вариации на тему Генделя у меня есть , выложу. Серкин устроит?
Да уж, я вот Соколова ни разу в жизни на сцене не видел, только слышал, и сейчас недавно, после долгого перерыва услышал (раньше как-то он меня меньше интересовал, ну знал, что 2-й Сен-Санса у него хорош). И послушал 2-ю Шопена , из Питера с концерта...и возликовала душа! Ведь есть ещё пианисты на свете! и сам пианист, и слушаю их без конца, и хороших, и плохих...и всё как-то ничего в душе не шевельнётся. Даже это его сопение знаменитое так "в тему" приходится. Может и есть люди, играющие лучше и повиртуознее, но он-совершенный тип пианиста.Made in Russia-в лучших традициях.А сегодня послушал Плетнёва живьём из Carnegie-hall...я бы мог разбирать это детально, но скажу просто-слаб он против Григория, масштаб не тот.Я не голословен-почти всю его программу я играл и пуд соли на этом съел (конечно, не лучше Плетнёва), но всё это могло быть гораздо значительнее.
Андрей, да Вы знаток! Вас интересно читать, но сдаётся мне, что это или нечто подобное я уже где-то читал. Интересный текст-к недостаткам можно отнести лишь то, что Вы не назвали идеального , на Ваш взгляд, толкователя Баха. Знаете, в музыке почти со всем можно согласиться, зависит от убедительности высказывания. Мне нравится игра Соколова, своей добротностью (отнюдь не гениальностью), он-Пианист из того, моего поколения, и рядом с ним сейчас поставить некого.Учитывая широту репертуара и частоту выступлений(проходящую мимо нас, но задевающую крылом). А вот это Ваше -"все такое пухленькое, жирненькое, обстоятельненькое "-можно поставить в некотором роде эпиграфом к его игре.
Так, пошло (вернулось) разделение на западников и славянофилов! Слышите, Теодор, прекращайте примитизировать! я уже прекратил. Да здравствует западная публика-лучшая в мире!
Обожаю креветки! Там слушают(и это из личного опыта), может быть, также внимательно, но вряд ли так же чутко.(Вы замечали маску внимательности на лице студента, который ничего не понимает?-это сродни). Таких чутких слушателей, как в России (добавляю сюда некоторые бывшие республики)-нет нигде! И Соколов это отлично понимает.
Теперь позвольте с Вами не согласиться, уважаемый Саба! По Вашей логике двигаясь-клавир не нужно было совершенствовать, а оставить его в таком виде, как на этих записях. И Вы себе представляете, скажем , Шопена в таком звучании? Тому, кому"приходиться прилагать большие усилия для достижения "бетховенского" звучания", играть вообще бы не стоило.Безусловно, если бы мы не слышали никогда звука современного рояля, то согласились бы с этим и лучшего не желали. Но...Насчёт "мудрого пространства"-это уже личное дело каждого, я его не услышал.Кто такой "Бетховен-завоеватель" я не знаю, а "Бетховен-мыслитель"-это, конечно же, самая яркая и привлекательная его ипостась.
Кроме газеты использовались канцелярские кнопки в молоточках-способ более варварский, но дающий более трескучий эффект. А так, конечно, для современного уха-жах! (укр.-ужас). Но поймал себя на том, что минуте на 12-й наступает частичное привыкание, хотя вдруг "судорожная улыбка кривила его гордые уста".Боже, они бедные-не слышали и не представляли, как звучит настоящий Бетховен! даже интернета у них не было...