Непревзойденные эталоны - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 512345»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Непревзойденные эталоны (Существуют ли они?)
Непревзойденные эталоны
theodor19Дата: Четверг, 16 Июль 09, 23:00 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 1324
Статус: Offline
Как-то во время пикника на природе несколько погруженцев сформулировали отличный, как тогда казалось, работающий критерий гениальности пианиста: если он создал 5 (пять) шедевров исполнения - бесспорных, всеми признанных, которые уже никому не превзойти. Сразу были найдены такие эталоны у Рихтера, Гилельса и Софроницкого. У других эталонов оказалось меньше пяти, у большинства же признанных, знаменитых - ни одного.
Давайте, погруженцы, продолжим эту тему в расширенном составе и консенсусом определим эти эталоны. Речь будет идти только о очевидном, убедительным для всех исполнении. Если интерпретация спорна - она отпадает. Спорить здесь не будем.


Скабичевский, – пропищал тот, почему-то указывая на свой примус.
 
theodor19Дата: Четверг, 16 Июль 09, 23:09 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 1324
Статус: Offline
Вот несколько примеров для затравки:
1) Гилельс - 2-й Брамса.
2) Гилельс - 4-й Бетховена (Кливлендский СО)
3) Софроницкий - Симфонические этюды оп.13 Шумана
4) С.Нейгауз - 4-я баллада Шопена.
5) Рихтер - D960 Шуберта (Соната B dur).

Опровергайте!


Скабичевский, – пропищал тот, почему-то указывая на свой примус.
 
DimitrisДата: Четверг, 16 Июль 09, 23:15 | Сообщение # 3
Группа: Заблокированные
Сообщений: 212
Статус: Offline
А только пианистов можно? Скрипачей нельзя, или виолончелистов? Или дирижёров?

Скрипичный концерт Мендельсона - Менухин (на мой взгляд)


Стать добрым! Кто не хочет добрым стать?
Какая бы настала благодать,
Но вот беда - на нашей злой планете
Мы рады жить в согласье и в совете,
Да обстоятельства не таковы.

Б.Брехт.

Сообщение отредактировал Dimitris - Четверг, 16 Июль 09, 23:15
 
theodor19Дата: Четверг, 16 Июль 09, 23:19 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 1324
Статус: Offline
Quote (Dimitris)
Скрипачей нельзя, или виолончелистов? Или дирижёров?

Конечно, можно!
Насчет Мендельсона с Менухиным лично я согласен. Хотя, уверен, будут другие мнения.


Скабичевский, – пропищал тот, почему-то указывая на свой примус.
 
__Lis__Дата: Четверг, 16 Июль 09, 23:33 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
Статус: Offline
Рубинштейн с Ноктюрнами Шопена, может быть? :)
 
TrompeteДата: Пятница, 17 Июль 09, 00:24 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
На мой взгляд, среди клавесинистов Ванда Ландовска осталась непревзойденной во всем, за что она бралась. В том числе в ХТК. А прелюдию и фугу си минор из I тома и ни один пианист не сумел сыграл выразительнее, чем Ванда на клавесине (имею в виду воплощение образа шествия на Голгофу, вырастающего из "темы креста").

Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 17 Июль 09, 00:32
 
CassisДата: Пятница, 17 Июль 09, 00:30 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Абсолютно не согласен с подобным утверждением! Как это непревзойдённые, что-то это странно, это субъективно непревзойденные, может и существуют, в массовом мознании их формирует такая спец-элита, хотя смотря на подобные элиты я вижу что и тут есть расхождения, на этих людей снисходительно смотрят. Для меня в оценке есть один критерий, это хочется мне слушать ещё и ещё или нет, а остальное не интересно, мало того, я считаю, что подобный подход с выделение чего-то и выдвижением вреден, сколько мызыки закопали массы, это прекрасно, что столько всего исполняется много нового, много неизвестного, а сколько до этого похоронили мызыки, а сколько сейчас обходят стороной, ведь это страшно, когда запись сомнительного качества но с ФУРТВАНГЛЕРОМ (падает в обморок от экстаза), ставится выше современного исполнения, ибо это новодел, какой новодел, а Фуртванглер это не новодел в своё время, это не прорыв? Так почему мы иногда после смерти начинаем восхвалять автора, а других опять-таки возвышать, вот сдесь как мне кажется корень проблемы, круг замкнулся, я это к чему- нельзя нещадно критиковать, можно и нужно говорить если нравится, не нравится не говорите, вы скажите не говорим, так мне тут Земля (славная и прекрасная) сказала я слушаю и Телеманн конечно уступает Баху, и пресловутое ИМХО сдесь не спасает, потому как это мнение для меня авторитеного человека, ведь такие авторитеты создают направления, а это ИМХО вредно, вот так был Телеманн забыт, а что он хуже, это каждому лично кажется, нельзя это, вредно, вредно, вредно!!! Самая лучшая оценка это внутренняя нравится или нет, хочется повтора или нет, но при этом не создавать уголков поклонения, как-бы мы не отрицали их существования они явственны и всем видимы, Б-же сколько лишних сумбуриц, но это крик отчаяния, я не понимаю зацикливания, я против, я за то, что-бы всё время влюблятся в музыку, всё время находить красоту в каждом исполнении, хотя это не получается, но я за, двойственно всё, приэтом мне скажут, а как без ориентиров, так это не против ориентиров, как говорится рынок рассудит, нравится людям, так и получится всё у музыкантов, нет, печально, но я против того, что-бы у тех у кого получается создавались кружки, которые втаптывают своим снисхождением остальных! Много мыслей эдиной не получается, может оно и не плохо, но я против!!! :)
(санитары вкололи успокоительное)


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
DimitrisДата: Пятница, 17 Июль 09, 00:35 | Сообщение # 8
Группа: Заблокированные
Сообщений: 212
Статус: Offline
Фуртвенглера не трожь!!! >( >( >( Фуртвенглер был величаший дирижёр... Попробовали бы современные "деятели" сыграть так, как он... Фуртвенглер - это явление, свет Божественный в музыке, луч надежды! Ощущение безграничного счастья до полной экзальтации!!!... appl :appl: appl :appl: appl :appl: appl bravo :bravo: bravo :bravo: bravo :bravo: bravo

Стать добрым! Кто не хочет добрым стать?
Какая бы настала благодать,
Но вот беда - на нашей злой планете
Мы рады жить в согласье и в совете,
Да обстоятельства не таковы.

Б.Брехт.

Сообщение отредактировал Dimitris - Пятница, 17 Июль 09, 00:47
 
CassisДата: Пятница, 17 Июль 09, 00:40 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
А по мне так шуршащая музыка, и что я один такой на белом свете который так считает? Или скажите непросвещённым не понять, мы тут себе придумаем, а Вы слушайте? Нетужки, искусство всякое разное и всё для блага народа, я не против Фурванглера, я против обожествления и давки! ;)

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
DimitrisДата: Пятница, 17 Июль 09, 00:46 | Сообщение # 10
Группа: Заблокированные
Сообщений: 212
Статус: Offline
Cassis, если для Вас "шуршание" на первом месте, %) если у Вас не получается за шуршанием различить тонкости старых записей, %) разницу между разными интерпретациями, если у Вас не получается вслушаться и расслышать Чудо Фуртвенглера ( appl appl bravo bravo ), то это Ваше личное дело и пристрастие. :( Но мне Вас жаль, если для Вас отсутствие шуршания важнее... :'(

Лично мне не нравятся безупречные по звуку, эталонные, чистые караяновские записи... :'( :'( :'(


Стать добрым! Кто не хочет добрым стать?
Какая бы настала благодать,
Но вот беда - на нашей злой планете
Мы рады жить в согласье и в совете,
Да обстоятельства не таковы.

Б.Брехт.

 
TrompeteДата: Пятница, 17 Июль 09, 00:53 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (Cassis)
шуршащая музыка

Тут уж, Cassis, извините, прямой вопрос, что для вас важнее, талант исполнителя или акустическая чистота записи?
 
CassisДата: Пятница, 17 Июль 09, 01:01 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Я действительно не понимаю, как можно объективно оценивать эти записи и когда партии некоторых инструментов ВООБЩЕ не слышны, Вы придираетесь к звучанию какой-то скрипочки в современном воспроизведении 10 Малера, находите мелкие недочёты (а они несомненно портят картину), а Фуртванглера с качеством звука ниже плинтуса возвышаете, это страшно!!! Интерпретации говорите, ну ладно, а что кроме Фуртванглера с его эталонной интерпретацией (которая в страшном звуке с искажениями по технике звукозаписи), сейчас интерпретации хуже? Я не говорю что их нельзя слушать, просто побобные аномалии меня пугают, что сейчас исполняют Бетховена хуже (?!), да всё это фигня, простите, когда я читаю критику современного исполнения и придираются с 1 сбою в аккорде, а на старой плёнке кой-чего не слышно и вовсе, где объективность, то что Фуртванглер и Моцарт это Боги Музыки с ореолом славы, этот ореол затеняет не менее значимые фигуры, они не хуже, мне Враницкий нравится больше, но я не говорю что он лучше, мне нравится и всё, а Фуртванглер де не от мира сего, ну и что? А все эти детективные истории с убийством Моцарта, с копаниями в жизни Генделя, это что-то меняет, от этого написаная ими музыка меняет звучание- технически нет, но идолы появляются, я против идолов, которых начинают любить другие,, потому что они идолы!
---------------------------------------
Александр, я не могу спокойно слушать и увидеть интерпретацию, ведь музыка она для меня как скелет, композитор создал его, дирижёр навешивает мясо, но если я не вижу руки у получившегося создания, а всё остальное прекрасно, я не имею права сказать, что результат идеален!


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch

Сообщение отредактировал Cassis - Пятница, 17 Июль 09, 01:06
 
DimitrisДата: Пятница, 17 Июль 09, 01:07 | Сообщение # 13
Группа: Заблокированные
Сообщений: 212
Статус: Offline
Cassis, выпейте валерианки и слушайте Шольца. Он не шуршит :) Лично для меня дело вовсе не в отдельных инструментах, а в общем звучании, направлении игры музыки... А направление у Фуртвенглера (и мне неприятно, что его полощут, как какой-то символ "шуршания" >( ) хорошо слышно, и оно часто действительно непревзойдённо.... bravo appl

К тому же Ваши излияния несколько бессвязны, при чём здесь идолы и копание в жизни Генделя?


Стать добрым! Кто не хочет добрым стать?
Какая бы настала благодать,
Но вот беда - на нашей злой планете
Мы рады жить в согласье и в совете,
Да обстоятельства не таковы.

Б.Брехт.

 
TrompeteДата: Пятница, 17 Июль 09, 01:11 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Кроме отдельных партий и нот у крупного исполнителя есть свой особый внутренний стержень, из которого вырастает все исполнение, а его-то слышно через любое шуршание. Если слушатель способен этот стержень воспринимать.

Добавлено (17 Июль 09, 01:11)
---------------------------------------------
Dimitris, удивительно, что мы не сговариваясь, говорим одно и то же :) Я ведь дважды не видел ваших тезисов, так как в это время набирал свои.

Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 17 Июль 09, 01:15
 
DimitrisДата: Пятница, 17 Июль 09, 01:13 | Сообщение # 15
Группа: Заблокированные
Сообщений: 212
Статус: Offline
Видимо, некоторых шуршание напрочь отвлекает от восприятия собственно музыки...

Стать добрым! Кто не хочет добрым стать?
Какая бы настала благодать,
Но вот беда - на нашей злой планете
Мы рады жить в согласье и в совете,
Да обстоятельства не таковы.

Б.Брехт.

Сообщение отредактировал Dimitris - Пятница, 17 Июль 09, 01:17
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Непревзойденные эталоны (Существуют ли они?)
Страница 1 из 512345»
Поиск: