О магической силе D,S,T. - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 512345»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » О магической силе D,S,T. (ПОЧЕМУ???)
О магической силе D,S,T.
AntonДата: Среда, 20 Май 09, 02:39 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Никто не задумывался на эту тему? Или, может, кто поделится на эту тему своими мыслями. Просто недавно прослушивал в очередной раз концерты Вивальди и в очередной раз был поставлен в тупик: почему ТАК гениально? Всего-то три функции да секвенцирование, а такая гениальность... Неужели это наша культурная установка? Неужели нас так воспитали? Или здесь сокрыто нечто иное, более глубокая причина, коренящаяся в устройстве нашего правого полушария? Спасибо заранее за свои мнения и аргументацию! :)

Антон Станиславович
 
GennadyDobrДата: Среда, 20 Май 09, 09:37 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Offline
Уважаемый Антон!
Попробуйте пожалуйста войти в положение (спуститься до уровня) не образованного музыкально погруженца и объяснить , что Вы имели в виду : "D,S,T."
P.S. Если захотите улыбнуться , наберите это буквосочетание в гугле ...
:)


Сообщение отредактировал GennadyDobr - Среда, 20 Май 09, 09:37
 
MalamuteДата: Среда, 20 Май 09, 10:24 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Я улыбнулся! :D
Но, видимо, имелись в виду доминанта-субдоминанта-тоника (так называются 5, 4 и 1 ступени гаммы в русской теории гармонии) :)

Добавлено (20 Май 09, 10:24)
---------------------------------------------
Anton,

Думаю, вы правы. Это вопрос воспитания и инерции слуха. Наверное, если человека с раннего детства воспитывать только на серийной музыке, и если он потом услышит музыку Вивальди, то примет ее за какофонию. Многим мировым музыкпльным культурам европейская гармония вообще не знакома. И ничего - никто не жалуется.


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Среда, 20 Май 09, 12:20
 
utremiДата: Среда, 20 Май 09, 16:01 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
А Вам не приходило в голову, что всего существует СЕМЬ нот ( ну пусть двенадцать ), а музыка все сочиняется и сочиняется.Главное в произведении не TSD, и не отдельные элементы муз. выразительности, а одухотворенность произведения в целом, идея, или Бог знает как правильно сказать...

кондакова
 
MalamuteДата: Среда, 20 Май 09, 16:23 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
О, да! Как говорил проф. А.С.Леман, из этих кирпичей (семи нот) можно построить как храм Василия Блаженного, так и собачью конуру. А упомянутые качества произведения в целом я бы назвал "музыкальными образами".

Grrr...Wough!
 
sashasanДата: Среда, 20 Май 09, 17:53 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Не смотря на то, что дискуссия немного ушла в сторону, выскажу свое мнение.
(ИМХО) почему-то в произведениях Вивальди и Брамса это кажется гениальной находкой, а произведениях Джона Леннона например лишь вызывает недоумение навыками автора :)

Если говорить об исторической стороне вопроса, то как известно плагальные каденции (S-T) характерны для славянской музыки, но без предшествующей доминанты. Таким образом описанный вами вариант - все-таки разновидность европейского гармонического мышления.

 
sashasanДата: Среда, 20 Май 09, 21:22 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
toptygin, это вы о чем? %) :)
 
bruckhovenДата: Четверг, 21 Май 09, 02:24 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
_

Сообщение отредактировал bruckhoven - Вторник, 08 Декабрь 09, 10:34
 
BonpasieroДата: Четверг, 21 Май 09, 06:15 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
как вставить под ником статус?
 
MalamuteДата: Четверг, 21 Май 09, 09:48 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Quote (sashasan)
описанный вами вариант - все-таки разновидность европейского гармонического мышления

Скорее, американского-"парикмахерского" :)
Для европейского все-таки более характерно S-D-T :)

Добавлено (21 Май 09, 09:48)
---------------------------------------------
toptygin,
Да, да! Это примерно то же, что и я пытался сказать!
Но мне такими сложными словами, конечно, никогда не написать ;) :(


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Четверг, 21 Май 09, 10:01
 
renovationДата: Четверг, 21 Май 09, 18:37 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Статус: Offline
Антон, приоткройте пожалуйста завесу тайны :) в чьем исполнении Вас так воодушевили Концерты Вивальди?

то что однажды может показаться одним однажды может показаться другим
 
farfel161Дата: Четверг, 21 Май 09, 20:45 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Наверное, дело не в последовательности функций, а в присутствии ясной мысли и дефиците гармонии в нашей жизни?
Недаром музыку Вивальди поднял из забвения двадцатый век...
 
AntonДата: Четверг, 21 Май 09, 22:00 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Да какая разница в чьем исполнении? Я его привел просто в пример. То же самое можно говорить и музыке Баха, Брамса, Бетховена и т.д. Меня взволновал сам феномен: кореллируется ли это с каким-нибудь психофизиологическим отделом нашего организма? Я понимаю, что последовательность T, S, D характерна для западно-европейской музыки и не хочу уходить в историю вопроса почему так произошло, что на Западе сочиняют именно так. Меня интересует больше эмоциональная составляющая нашего восприятия этой гармонической последовательности. Неужели это просто определенным образом структурированная культурная модель, к которой приучено наше европеизированное сознание? "Не верю" :'(
(P.S. Исполнение концертов оркестром Украинской филармонии под руководством Р.И. Кофмана).


Антон Станиславович

Сообщение отредактировал Anton - Четверг, 21 Май 09, 22:02
 
ЗемляДата: Четверг, 21 Май 09, 23:25 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Ну, наверно, дело в некоем прочувствовании модели всего сущего, так сказать. У всего есть начало, середина и конец. И все эти три стадии существуют, в том числе, тянутся во времени. S-D-T как раз дают возможность бесконечно обыгрывать эту модель всего сущего на языке чувств и вызываемых ими образов. Мир соткан из этих "начало-середина-конец". Так и музыка. Так и звук. Так и всё.
Мне вот так вот кажется.
Поэтому дело не в этой элементарной основе, не в этой "молекуле воды", а в том искусстве нанизывания друг на друга вязи из этой размноженной "тысячекратно" элементарной основы, в результате которого возникает нечто более надстроечное - некая более длинная волна, модулируемая рядом этих коротких.
Поскольку душа и сознание настроены точно так же, как и всё в вокруг - на тех же принципах "начала-середины-конца", то и нравится, воздействует на них сильнее та музыка, которая в этом своём подобном же первоустройстве и способности в то же время строить более высокие надстроечные структуры (модулировать более длинные волны) резонирует с некими заложенными в них струнами. Не так ли происходит "любовь с первого взгляда" (если посмотреть на неё как на явление резонанса двух встретившихся почти одинаковых волн)? Наверно так.
-------------------------------------------------
/Это были вдруг пришедшие на ум мысли вслух/
 
fainerДата: Пятница, 22 Май 09, 02:06 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Излюбленная барочными композиторами "золотая секвенция" (I-IV, VII-III, VI-II, V-I) основана на кварто-квинтовом соотношении в паре аккордов каждого звена - т. е. на самом естественном тяготении и закономерном повторении тяготеющей связки со сдвигом на ступень вниз.
А где есть симметрия шагов, там возникает и ожидание.
Такое вот нехитрое инерционное предвосхищение и удовлетворение - ключик к эмоциональному успеху...
Кстати, в "попсовом" репертуаре золотая секвенция также имеет почетное гражданство...


снюсь:)
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » О магической силе D,S,T. (ПОЧЕМУ???)
Страница 1 из 512345»
Поиск: