О магической силе D,S,T. - Страница 5 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 5«12345
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » О магической силе D,S,T. (ПОЧЕМУ???)
О магической силе D,S,T.
GulbeshekerДата: Четверг, 12 Август 10, 14:30 | Сообщение # 61
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
Тогда давайте спросим у уважаемых специалистов:

1) что такое музыкальная простота;
2) в каких случаях она прекрасна, а в каких становится вульгарной. Допустим с большинством сегодняшних популярных песен ситуация ясна. Но как оценить с этой точки зрения Вивальди, советскую песню, творчество известных эстрадных зарубежных певцов и групп 40-х, 50-х, 60-х, 70-х и т.д.;
3) насколько усложнение музыкальной структуры (и убывание простоты) соотносится с красотой;
4) что предпочтительнее для каждого - красивая простота или изысканная сложность (если можно, с примерами)?


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
NskДата: Четверг, 12 Август 10, 14:54 | Сообщение # 62
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
Тогда давайте спросим у уважаемых специалистов:

1) что такое музыкальная простота;
2) в каких случаях она прекрасна, а в каких становится вульгарной. Допустим с большинством сегодняшних популярных песен ситуация ясна. Но как оценить с этой точки зрения Вивальди, советскую песню, творчество известных эстрадных зарубежных певцов и групп 40-х, 50-х, 60-х, 70-х и т.д.;
3) насколько усложнение музыкальной структуры (и убывание простоты) соотносится с красотой;
4) что предпочтительнее для каждого - красивая простота или изысканная сложность (если можно, с примерами)? »

У меня два вопроса:
1) А для чего это спрашивать? :) Зачем оценивать, обобщать? Точного ответа быть не может, каждый всё равно будет опираться на свои вкусы, предпочтения.
2) А почему спрашивать именно у специалистов? Специалисты как раз-таки больше неспециалистов подвержены риску всё "систематизировать", навесить "ярлыки", "классифицировать".

Лично я для себя уже давно отбросил все эти критерии. Как я вчера писал, главный для меня критерий - что_в_ней_хорошего_я_слышу? А это может быть как в простой, так и в сложной; как в популярной, так и в самой элитарной. Уверен, что и большинство на самом деле руководствуются этим же критерием. Только иногда пытаются подвести какую-то доказательную базу ("болезнь" музыковедов!), "поверить алгебру гармонией". В результате, имхо, может быть получиться академичная ограниченность или самообман. А на музыку по-снобистски навешиваются презрительные ярлыки вроде "второсортная", "банальная". Лично для меня это, как правило, мёртвые определения, поскольку по сути они никак не характеризуют музыку с точки зрения того, что в ней и какая она.


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
ksenaДата: Четверг, 12 Август 10, 16:10 | Сообщение # 63
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Отвечаю лично от себя:
Quote (Gulbesheker)
1) что такое музыкальная простота; »

Простота - это ясность, доходчивость, запоминаемость(до повторения услышанного голосом или на инструменте).
НО есть ещё примитивность - это безыскусность, первобытность, дикость, элементарность, неразвитость.

Quote (Gulbesheker)
2) в каких случаях она прекрасна, а в каких становится вульгарной. Допустим с большинством сегодняшних популярных песен ситуация ясна. Но как оценить с этой точки зрения Вивальди, советскую песню, творчество известных эстрадных зарубежных певцов и групп 40-х, 50-х, 60-х, 70-х и т.д.; »

Простота вульгарна в случае её низведения до низменных животных чувств и реакций.

Quote (Gulbesheker)
3) насколько усложнение музыкальной структуры (и убывание простоты) соотносится с красотой; »

Они идут параллельно и не отрицают друг друга.

Quote (Gulbesheker)
4) что предпочтительнее для каждого - красивая простота или изысканная сложность (если можно, с примерами)? »

Это не полярные вещи, на мой взгляд. И то, и то мне нравится.
 
GulbeshekerДата: Четверг, 12 Август 10, 21:46 | Сообщение # 64
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
Quote (Nsk)
А почему спрашивать именно у специалистов?

Специалистами я обобщенно назвала всех, кто стремится слушать и слышать, размышлять о музыке.


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
igoralДата: Пятница, 13 Август 10, 12:53 | Сообщение # 65
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
Quote
любая абсолютизация, любое стремление к построению метанарраций - моветон

Другими словами: "человек отменяется". Мы абсолютизируем qua человеки; наскальный рисунок - это уже метанаррация...

Простоту Вы, конечно, удачно пристегнули, но с ней всё не так просто. :) Красота соотносится скорее с единством, чем с простотой. Некрасиво раз-дробленное, раз-бит(н)ое, раз-вращенное... и наоборот.

"Отрадно видеть, что находит
Порою мысль и на глупца,
Что иногда раздумье сводит
Черты и пошлого лица"
Некрасов
"Сводит", т.е. съединяет то, что было "просто", элементарно, пошло.
Или почему, например, ранние стихи Пастернака лучше, чем 30-х годов? - При всей сложности они проникнуты единством, которого недостает его поздней поэзии. Так же и с музыкой. Единство музыкальной мысли Веберна выше, чем то же у Гайдна или Шумана, ergo...

 
GulbeshekerДата: Пятница, 13 Август 10, 17:32 | Сообщение # 66
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
Quote (igoral)
Другими словами: "человек отменяется".

Именно :D

Quote (igoral)
"Отрадно видеть, что находит Порою мысль и на глупца, Что иногда раздумье сводит Черты и пошлого лица" Некрасов

Пример хорош. Надеюсь, это только пример. К Вашему христианскому понятию красоты и простоты:

образ-ование - то, что придает образ (слово "образ" первоначально применялось по отношению к Богу), без-обрАзный - лишенный образа, велико-леп-ный - хорошо вы-леп-ленный, искусно созданный.


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » О магической силе D,S,T. (ПОЧЕМУ???)
Страница 5 из 5«12345
Поиск: