О магической силе D,S,T. - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 5«12345»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » О магической силе D,S,T. (ПОЧЕМУ???)
О магической силе D,S,T.
MalamuteДата: Пятница, 22 Май 09, 10:04 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Ну, да! Важно, чтобы присутствовал тот или иной закон (кварто-квинтовые соотношения, модальность, пентатоника, серия...) или, как было сказано, "структурная модель". А эффект "ожидания" и "инерционного предвосхищения" ("магическое воздействие") будет зависеть от ее "конвенциональной увязки с той или иной культурной парадигмой" (действительно, лучше не скажешь!). То есть, тяготения, естественные для европейского слуха, вряд ли будут таковыми там, где культурной парадигмой является пентатоника.
Интересно, какие последовательности оказывают магическое воздействие на китайца или турка? Не думаю, что у них правые полушария устроены по-другому. :)

Добавлено (22 Май 09, 10:04)
---------------------------------------------
В общем, это практически то же самое, что сказал Mr.Toptygin, только чуть-чуть другими словами.


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Пятница, 22 Май 09, 10:00
 
igor120765Дата: Пятница, 22 Май 09, 11:49 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 325
Статус: Offline
Хм...Даже не задумываюсь о значении комбинаций звуков,видимо,относя это не более чем к технологии композиции.
Всегда воспринимаю музыку как образ,причем довольно похожие образы получаются от мало общего имеющей музыки,джаза и классики.
Достоинство классики- в силе и серьезности образа,недостижимых другими жанрами музыки.Рок мелок,джаз держит фигу в кармане,этника простовата,попса просто нагло издевается...
А настоящей жизни хочется здесь и сейчас!классика ее и дает...
Здесь можно заметить,что "настоящая жизнь" все же не музыка,а взаимодействие с реальностью.Но я много,часто и сильно,креативно с ней взаимодействую,и поэтому точно знаю,что часто реальность более абстрактна и условна,чем образ,созданный искусством.Более того,если в жизни нет места БОЛЬШОМУ количеству искусства,то жизнь вырождается в гнусную дурную циклическую бесконечность.
Кроме того,мы очень многое узнаем о жизни благодаря искусству именно...
Ну и радость эмоционального единства- а как вы думаете,зачем мы все сюда пришли?
Вот не по теме получилось,понесло...В общем,наверное,не так важна форма,как содержание...
 
GulbeshekerДата: Среда, 30 Декабрь 09, 00:03 | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
Только что прочитала этот топик и решила ответить, хотя со времени обсуждения много воды утекло. Возможно, мой коммент будет кому-нибудь интересен.
Триада "тоника-субдоминанта-доминанта" одна из многочисленных троичных моделей человеческой культуры. Мыслить бинарными оппозициями или триадами (бинарная оппозиция плюс некий регулятивный принцип) - важнейшее свойство человеческого мышления, наших познавательных способностей. В различных культурах выделяют такие базовые оппозиции, как "добро-зло", "свет-тьма", "свой-чужой", "верх-низ", "право-лево", "приличное-неприличное", "культура-природа" и, в конечном итоге, "жизнь-смерть".
Ряд исследователей считают, что эти оппозиции отражают тернарную структуру человеческого мозга: функционально асимметричные полушария (правое отвечает за эмоции, жесты и образное мышление, левое - за логическое мышление и речь) и мозолистое тело, играющее роль посредника. Кальками, как следствие, можно считать такие конструкции, как "ось Х - ось Y - ось Z", Св. Троицу "Бог-Отец - Бог-Сын - Бог-Святой Дух", компанию "Трус - Балбес - Бывалый", "субъект-объект-абсолют", "традиция - модерн - постмодерн".
Наиболее популярные, укорененные в культуре и нашем сознании идеи, образы, концепции, художественные произведения, согласно излагаемой гипотезе, построены по данному триадному принципу. А принцип, в свою очередь, восходит к структуре головного мозга человека.
Аналогично, видимо, обстоит дело с триадой "тоника - субдоминанта - доминанта", которая выражает главный принцип человеческого мышления и потому воспринимается априори, как нечто аксиоматическое и гениальное.


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
MalamuteДата: Среда, 30 Декабрь 09, 09:31 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Gulbesheker,
О, я вижу вы за априорную аксиоматичность против конвенциональности увязки с музыкально-культурной парадигмой! :)


Grrr...Wough!
 
GulbeshekerДата: Среда, 30 Декабрь 09, 13:13 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
Malamute, я не отвергаю ни того, ни другого объяснения. Считаю, что одно дополняет другое. И оба в равной степени интересны)

Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
MalamuteДата: Среда, 30 Декабрь 09, 16:06 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Gulbesheker, да, да, конечно!
С Новым Годом! holiday :)


Grrr...Wough!
 
GulbeshekerДата: Среда, 30 Декабрь 09, 20:26 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
Malamute, и Вас также!!! В новом году желаю побольше вдохновения, оптимизма и драйва! :D

Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
sidmakДата: Четверг, 31 Декабрь 09, 05:19 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Статус: Online
Полная формула по которой построена практически вся европейская музыка до, а частично и в ХХ веке: T-S-D-T. Она по сути родная сестра другой формулы - покой/возбуждение/оргазм/покой. Только человек может заниматься сексом и музыкой исключительно ради получения удовольствия. Отсюда усиленное внимание именно к третьей фазе. Такое понятное человеческое желание растянуть удовольствие, сделать его ещё острее. Отсюда все изобретения - прерванный оборот, доминантовый пред'ыкт (который Россини сделал своим фирменным блюдом, соединив его ещё и с длиннющим крещендо), двойная доминанта или альтерированная субдоминанта (кому как угодно), усложнение самой доминанты - септаккорд, нонаккорд, неаккордовые звуки, ценочки септаккордов... а дальше больше - разработка в сонатной форме с уходом в далёкие тональности и неизбежным возвращением в исходную тональность, тотальный отказ от тоники.
Можете начинать хихикать! :))
 
FionneДата: Суббота, 02 Январь 10, 20:06 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 724
Статус: Offline
А в чем здесь магия?? scratch

Добавлено (02 Январь 10, 20:06)
---------------------------------------------
Когда пользуешься этими обозначениями N количество годов, ни о чем уже не задумываешься...


"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
 
GulbeshekerДата: Воскресенье, 03 Январь 10, 12:58 | Сообщение # 25
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
Fionne, по-моему, материалистические объяснения гораздо интереснее всяких псевдонаучных спекуляций, по крайней мере, в данном случае.

Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
консерваторДата: Воскресенье, 03 Январь 10, 13:15 | Сообщение # 26
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Боже мой! простое прослушивание музыки превратили в наподобие философии Канта, которого меня когда-то заставляли читать и учить в МГУ.
 
FionneДата: Воскресенье, 03 Январь 10, 13:56 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 724
Статус: Offline
Gulbesheker, это больше походит на анатомический разбор... :D

Добавлено (03 Январь 10, 13:56)
---------------------------------------------
Т, S, D - это всемирная музыкальная триада. Ее комбинация влияет на форму, гармонию, стиль, жанр, эпоху и т.д. и т.п.
Например: T D D T, сразу понятно - вопросо-ответная структура, эпоха Классицизма.
T S T - плагальный оборот, явный признак русской музыки.
T D T - автентический оборот, характерный жанр марш (к примеру)
D S - недопустимое правило соединения в гармонии.
Начали в миноре, но закончили на мажорной T - эпоха барокко, Бах, фуги, инвенции.... prof


"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"

Сообщение отредактировал Fionne - Воскресенье, 03 Январь 10, 13:57
 
консерваторДата: Воскресенье, 03 Январь 10, 14:51 | Сообщение # 28
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Напридумают слова заумные, лишь бы только пропиариться. Например, опера "Воццек" Берга состоит из инвенции и на тему двойной фуги, а третья картина представляет собой инвенцию на выдержанную транспозицию, обращения и фигуративные варианты которого составляют звуковую ткань картины. Это о чем-то говорит? Мне все это понятно. Но для восприятия оперы это не нужно.
 
FionneДата: Воскресенье, 03 Январь 10, 15:15 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 724
Статус: Offline
консерватор, а причем здесь TSD??? pardon

"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"

Сообщение отредактировал Fionne - Воскресенье, 03 Январь 10, 15:16
 
консерваторДата: Воскресенье, 03 Январь 10, 15:24 | Сообщение # 30
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
А вы спросите эту хренотень у создателя темы
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » О магической силе D,S,T. (ПОЧЕМУ???)
Страница 2 из 5«12345»
Поиск: