О магической силе D,S,T. - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 5«12345»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » О магической силе D,S,T. (ПОЧЕМУ???)
О магической силе D,S,T.
Jean_JacquesДата: Вторник, 05 Январь 10, 14:09 | Сообщение # 46
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
решил приобщить к европейской музыкальной культуре приятеля негра из стран третьего мира, который в Союзе образование получал. Тот при первых звуках Бетховеновского произведения (наверное, исполнялось что-то вроде 5-ой или 9-ой симфоний) с воплями ужаса выбежал из зала.

Просто он услышал барабаны Вуду и испугался! «Так магия Вуду стучится в дверь!», — что еще раз доказывает конгениальность Бетховена всему звучащему мировому пространству! :D


Иногда мне кажется, что я ничуть не хуже других, и меня тоже можно любить…

Люблю Н.S.Г.

 
ksenaДата: Четверг, 05 Август 10, 00:33 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Обобщу всё,что могу сказать по этому вопросу(извиняюсь,если для кого-то это не станет новостью).
Магия T - S - D:

1 магия.

Это "Бермудский треугольник". Все три равноудалены друг от друга - относительно Тоники на кварту (сверху и снизу), далее на квинту - к следующей октавной Тонике. В раскладке получается даже не треугольник, а пирамидка.

2 магия.

В ладу на каждой ступени можно построить трезвучие. В натуральном мажоре T - S - D - мажорные (причём только на этих трёх ступенях, на оставшихся четырёх - минорные), а в натуральном миноре t - s - d - минорные.

3 магия.
В ладу существуют чёткие тяготения (притяжения) ступеней, из которых самая векторная - это седьмая(вводная). Она тянется к тонике.
В связи с этим возникают две пары тянущихся друг другу.
Это D - T , в которой середина Доминанты- это та самая вводная седьмая ступень, активно требующая слияния с тоникой( первой)
И - вот он парадокс - T - S - это "зеркало" предыдущей пары! В ней также оказывается есть тяготение от середины Тоники(вводной) к Субдоминанте.

Отсюда возникает

4 магия.
Плагальный оборот T - S - T ... становится "перевёртышем". То есть при долгом звучании чёткое ощущение тональности размывается и возникает новая тональность, в которой уже бывшая Субдоминанта - главная, т.е. Тоника, а бывшая Тоника - уже Доминанта.

Если в традиционном классическом варианте автентический оборот D - T - это норма и закон.
Отсюда и некий характер стабильности, уверенности, жизнеутверждения.

То в поздней музыке(романтической, а также - заметьте! - русской и славянской) плагальный оборот - норма и закон.
Отсюда и нерешительность, неоднозначность, загадочность, свобода даже,если хотите(всегда можно выбрать другую Тонику).

5 магия формы.
Если правилами гармонии установлена строгая последовательность: T - S - D -T
То в тональном плане формы в целом, как правило, должна выстраиваться обратная последовательность: T - D - S - T.
Тем самым "треугольник - в треугольнике" даст крепкую монолитную конструкцию ( как объёмная "Звезда Давида"-представляете себе? у меня такая игрушка - головоломка есть)

Спасибо за внимание. :)

Сообщение отредактировал ksena - Четверг, 05 Август 10, 00:39
 
SpockДата: Четверг, 05 Август 10, 08:42 | Сообщение # 48
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
Сейчас пишут комментарии в стихах. А ведь и я могу не хуже.

Магия нынче в моде.
Науке
Дороги
Нету.
Товарищ Тюлин,
Товарищ Способин,
На помощь!
Дайте ответы!

И еще (правда плагиат):

Привычка нам людьми дана
Замена магии она.

:)


Dif-tor heh smusma

Сообщение отредактировал Spock - Четверг, 05 Август 10, 08:45
 
ksenaДата: Пятница, 06 Август 10, 16:15 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Quote (Spock)
Магия нынче в моде. »

Да нет. Сейчас,кажется, уже не в моде.
Будем реалистами.
Конечно, здесь нет никакой мистики.
Сплошная элементарная теория музыки(того же Способина,кстати).
Всё это известно даже учащемуся ДМШ.
Ничего нового я не открыла.
Просто добавила для красного словца некоторые сравнения,чтобы подыграть автору темы. ;)

Вообще же гармония полностью связана с физической природой звука - с колебательными волнами, обертоновым рядом и т.д.(это тоже не откровение).
И то, как она появилась, развивалась, сама её структура,закономерности. Вообщем всё из физики.
А если учесть,что всё кругом физика (не примешивая современную метафизику), то и воздействие гармонии Вивальди абсолютно закономерно...

Сообщение отредактировал ksena - Пятница, 06 Август 10, 16:15
 
igoralДата: Суббота, 07 Август 10, 08:38 | Сообщение # 50
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
Quote
всё кругом физика

Музыка была возможна в Средние века, когда знали, что D - S - T - это Промысел.

В эпоху Возрождения, когда знали, что D - S - T - это Магия.

Барокко и Просвещение знали, что D - S - T - это Разум.

Романтизм знал, что D - S - T - это Воля.

Новейшее время - что D - S - T - это Факт.

Когда "поняли", что T - S - D - это Физика, музыка становится невозможной.

Потому что эти понятия расположены по степени убывания КРАСОТЫ.

Сообщение отредактировал igoral - Суббота, 07 Август 10, 08:47
 
SpockДата: Суббота, 07 Август 10, 10:27 | Сообщение # 51
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
Еще один голос в пользу относительности и привычки! Всякому свое красиво. Первая бушменская красавица вряд ли пройдет на мисс вселенную. Ну а для иных убывание красоты может идти и в обратном порядке. :)

Dif-tor heh smusma
 
igoralДата: Суббота, 07 Август 10, 11:37 | Сообщение # 52
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
Для "иной" "бушменской красавицы" может и в обратном. Не теряю надежды, что Вы не "иной" и не бушменский.
 
SpockДата: Суббота, 07 Август 10, 12:20 | Сообщение # 53
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
Вот и видно, что вы не любитель "Стартрека", а то бы сразу увидели, что именно "иной". Но, смею заверить, что наша цивилизация ничуть не ниже земной во всех отношениях (ну, развве что, кроме брачных обычаев) :)

Dif-tor heh smusma
 
ksenaДата: Суббота, 07 Август 10, 13:02 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
igoral, красиво излагаете! appl
И похоже на правду. :(
 
igoralДата: Суббота, 07 Август 10, 20:13 | Сообщение # 55
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
Кто красиво мыслит, красиво излагает pardon

С Вами ведь тоже случается... flower

А вообще-то я бы предложил тему для форума: почему ни на нем, ни в комментариях никогда не увидишь слова [b]красота[/b, (ради которой мы все здесь и собрались)?
Или мы такие целомудренные?

Сообщение отредактировал igoral - Суббота, 07 Август 10, 20:17
 
ksenaДата: Суббота, 07 Август 10, 20:16 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
igoral, спасибо. Люблю краткость и точность формулировок. Тем более, если они верны. Это красиво.

Согласна.
О красоте как-то забыли,но каждый о ней думает и по-своему.
Эталоны её различны...увы... :'(

Сообщение отредактировал ksena - Суббота, 07 Август 10, 20:25
 
GulbeshekerДата: Четверг, 12 Август 10, 00:57 | Сообщение # 57
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
Quote (igoral)
Или мы такие целомудренные?

Скорее, избегаем пафоса. Пафос нынче - дурной тон.


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
igoralДата: Четверг, 12 Август 10, 12:46 | Сообщение # 58
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
Признаем и то, что "нынче" - царство дурного тона. Базисные измерения духа (к которым относится и красота) оно объявляет пафосом и дурным тоном.
 
GulbeshekerДата: Четверг, 12 Август 10, 14:18 | Сообщение # 59
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
Ну если принимать классическую парадигму за точку отсчета, то да: "нынче" - царство дурного тона. А если взять за основу современную систему координат - тогда любая абсолютизация, любое стремление к построению метанарраций - моветон.

А мысль Вы, действительно, подкинули интересную. Я бы так ее продолжила: "Красота и/или простота в музыке".


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)


Сообщение отредактировал Gulbesheker - Четверг, 12 Август 10, 14:19
 
NskДата: Четверг, 12 Август 10, 14:21 | Сообщение # 60
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
Красота и/или простота в музыке »

Отличное название! bravo :bravo: bravo
Я ничего не имею против простоты в музыке. Более того, я только "за" красивую простоту. Лишь бы от сердца.
Другое дело, что в современной популярной музыке часто простота некрасива. Не несёт того эстетического удовольствия, как незатейливый Вивальди; а смысл слов и манера исполнения часто убивают и красоту гармонической - вот и теряется всё волшебство.


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

Сообщение отредактировал Nsk - Четверг, 12 Август 10, 14:21
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » О магической силе D,S,T. (ПОЧЕМУ???)
Страница 4 из 5«12345»
Поиск: