|
О магической силе D,S,T.
| |
ksena | Дата: Четверг, 05 Августа 10, 00:33 | Сообщение # 46 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Обобщу всё,что могу сказать по этому вопросу(извиняюсь,если для кого-то это не станет новостью). Магия T - S - D: 1 магия. Это "Бермудский треугольник". Все три равноудалены друг от друга - относительно Тоники на кварту (сверху и снизу), далее на квинту - к следующей октавной Тонике. В раскладке получается даже не треугольник, а пирамидка. 2 магия. В ладу на каждой ступени можно построить трезвучие. В натуральном мажоре T - S - D - мажорные (причём только на этих трёх ступенях, на оставшихся четырёх - минорные), а в натуральном миноре t - s - d - минорные. 3 магия. В ладу существуют чёткие тяготения (притяжения) ступеней, из которых самая векторная - это седьмая(вводная). Она тянется к тонике. В связи с этим возникают две пары тянущихся друг другу. Это D - T , в которой середина Доминанты- это та самая вводная седьмая ступень, активно требующая слияния с тоникой( первой) И - вот он парадокс - T - S - это "зеркало" предыдущей пары! В ней также оказывается есть тяготение от середины Тоники(вводной) к Субдоминанте. Отсюда возникает 4 магия. Плагальный оборот T - S - T ... становится "перевёртышем". То есть при долгом звучании чёткое ощущение тональности размывается и возникает новая тональность, в которой уже бывшая Субдоминанта - главная, т.е. Тоника, а бывшая Тоника - уже Доминанта. Если в традиционном классическом варианте автентический оборот D - T - это норма и закон. Отсюда и некий характер стабильности, уверенности, жизнеутверждения. То в поздней музыке(романтической, а также - заметьте! - русской и славянской) плагальный оборот - норма и закон. Отсюда и нерешительность, неоднозначность, загадочность, свобода даже,если хотите(всегда можно выбрать другую Тонику). 5 магия формы. Если правилами гармонии установлена строгая последовательность: T - S - D -T То в тональном плане формы в целом, как правило, должна выстраиваться обратная последовательность: T - D - S - T. Тем самым "треугольник - в треугольнике" даст крепкую монолитную конструкцию ( как объёмная "Звезда Давида"-представляете себе? у меня такая игрушка - головоломка есть) Спасибо за внимание.
Сообщение отредактировал ksena - Четверг, 05 Августа 10, 00:39 |
|
| |
Spock | Дата: Четверг, 05 Августа 10, 08:42 | Сообщение # 47 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
| Сейчас пишут комментарии в стихах. А ведь и я могу не хуже. Магия нынче в моде. Науке Дороги Нету. Товарищ Тюлин, Товарищ Способин, На помощь! Дайте ответы! И еще (правда плагиат): Привычка нам людьми дана Замена магии она.
Dif-tor heh smusma
Сообщение отредактировал Spock - Четверг, 05 Августа 10, 08:45 |
|
| |
ksena | Дата: Пятница, 06 Августа 10, 16:15 | Сообщение # 48 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Да нет. Сейчас,кажется, уже не в моде. Будем реалистами. Конечно, здесь нет никакой мистики. Сплошная элементарная теория музыки(того же Способина,кстати). Всё это известно даже учащемуся ДМШ. Ничего нового я не открыла. Просто добавила для красного словца некоторые сравнения,чтобы подыграть автору темы. Вообще же гармония полностью связана с физической природой звука - с колебательными волнами, обертоновым рядом и т.д.(это тоже не откровение). И то, как она появилась, развивалась, сама её структура,закономерности. Вообщем всё из физики. А если учесть,что всё кругом физика (не примешивая современную метафизику), то и воздействие гармонии Вивальди абсолютно закономерно...
Сообщение отредактировал ksena - Пятница, 06 Августа 10, 16:15 |
|
| |
igoral | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 08:38 | Сообщение # 49 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Музыка была возможна в Средние века, когда знали, что D - S - T - это Промысел. В эпоху Возрождения, когда знали, что D - S - T - это Магия. Барокко и Просвещение знали, что D - S - T - это Разум. Романтизм знал, что D - S - T - это Воля. Новейшее время - что D - S - T - это Факт. Когда "поняли", что T - S - D - это Физика, музыка становится невозможной. Потому что эти понятия расположены по степени убывания КРАСОТЫ.
Сообщение отредактировал igoral - Суббота, 07 Августа 10, 08:47 |
|
| |
Spock | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 10:27 | Сообщение # 50 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
| Еще один голос в пользу относительности и привычки! Всякому свое красиво. Первая бушменская красавица вряд ли пройдет на мисс вселенную. Ну а для иных убывание красоты может идти и в обратном порядке.
Dif-tor heh smusma
|
|
| |
igoral | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 11:37 | Сообщение # 51 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Для "иной" "бушменской красавицы" может и в обратном. Не теряю надежды, что Вы не "иной" и не бушменский.
|
|
| |
Spock | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 12:20 | Сообщение # 52 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
| Вот и видно, что вы не любитель "Стартрека", а то бы сразу увидели, что именно "иной". Но, смею заверить, что наша цивилизация ничуть не ниже земной во всех отношениях (ну, развве что, кроме брачных обычаев)
Dif-tor heh smusma
|
|
| |
ksena | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 13:02 | Сообщение # 53 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| igoral, красиво излагаете! И похоже на правду.
|
|
| |
igoral | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 20:13 | Сообщение # 54 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Кто красиво мыслит, красиво излагает С Вами ведь тоже случается... А вообще-то я бы предложил тему для форума: почему ни на нем, ни в комментариях никогда не увидишь слова [b]красота[/b, (ради которой мы все здесь и собрались)? Или мы такие целомудренные?
Сообщение отредактировал igoral - Суббота, 07 Августа 10, 20:17 |
|
| |
ksena | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 20:16 | Сообщение # 55 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| igoral, спасибо. Люблю краткость и точность формулировок. Тем более, если они верны. Это красиво. Согласна. О красоте как-то забыли,но каждый о ней думает и по-своему. Эталоны её различны...увы...
Сообщение отредактировал ksena - Суббота, 07 Августа 10, 20:25 |
|
| |
Gulbesheker | Дата: Четверг, 12 Августа 10, 00:57 | Сообщение # 56 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
| Quote (igoral) Или мы такие целомудренные? Скорее, избегаем пафоса. Пафос нынче - дурной тон.
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
|
|
| |
igoral | Дата: Четверг, 12 Августа 10, 12:46 | Сообщение # 57 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Признаем и то, что "нынче" - царство дурного тона. Базисные измерения духа (к которым относится и красота) оно объявляет пафосом и дурным тоном.
|
|
| |
Gulbesheker | Дата: Четверг, 12 Августа 10, 14:18 | Сообщение # 58 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
| Ну если принимать классическую парадигму за точку отсчета, то да: "нынче" - царство дурного тона. А если взять за основу современную систему координат - тогда любая абсолютизация, любое стремление к построению метанарраций - моветон. А мысль Вы, действительно, подкинули интересную. Я бы так ее продолжила: "Красота и/или простота в музыке".
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
Сообщение отредактировал Gulbesheker - Четверг, 12 Августа 10, 14:19 |
|
| |
Nsk | Дата: Четверг, 12 Августа 10, 14:21 | Сообщение # 59 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Quote (Gulbesheker) Красота и/или простота в музыке » Отличное название! :bravo: Я ничего не имею против простоты в музыке. Более того, я только "за" красивую простоту. Лишь бы от сердца. Другое дело, что в современной популярной музыке часто простота некрасива. Не несёт того эстетического удовольствия, как незатейливый Вивальди; а смысл слов и манера исполнения часто убивают и красоту гармонической - вот и теряется всё волшебство.
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн). Не забывайте это!...
Сообщение отредактировал Nsk - Четверг, 12 Августа 10, 14:21 |
|
| |
Gulbesheker | Дата: Четверг, 12 Августа 10, 14:30 | Сообщение # 60 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
| Тогда давайте спросим у уважаемых специалистов: 1) что такое музыкальная простота; 2) в каких случаях она прекрасна, а в каких становится вульгарной. Допустим с большинством сегодняшних популярных песен ситуация ясна. Но как оценить с этой точки зрения Вивальди, советскую песню, творчество известных эстрадных зарубежных певцов и групп 40-х, 50-х, 60-х, 70-х и т.д.; 3) насколько усложнение музыкальной структуры (и убывание простоты) соотносится с красотой; 4) что предпочтительнее для каждого - красивая простота или изысканная сложность (если можно, с примерами)?
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
|
|
| |
|
|