|
О магической силе D,S,T.
| |
Fionne | Дата: Воскресенье, 03 Января 10, 16:04 | Сообщение # 31 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| консерватор, - оно и видно сразу. Ваши замечания (Сообщение # 30) из другой оперы они искренне не по теме
"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
Сообщение отредактировал Fionne - Воскресенье, 03 Января 10, 18:52 |
|
| |
Malamute | Дата: Воскресенье, 03 Января 10, 17:43 | Сообщение # 32 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (консерватор) простое прослушивание музыки превратили в наподобие философии Канта Дорогой м-р Консерватор, по-моему прослушивание музыки никогда не бывает простым (разве что развлекательной музыки), а представляет собой очень сложный процесс, требующий от слушателя большой внутренней работы. Для адекватного понимания музыкального произведения слушатель должен как бы выстроить в своем сознании его форму, хотя бы в общих чертах представлять себе его гармонический язык и сттилистические особенности. По-моему автор как раз затронул очень важную и интересную тему. Ведь очень часто непонимание и резкая критика бывают вызваны тем, что произведение судят не по тем заонам, по которым оно создавалось.
Grrr...Wough!
|
|
| |
консерватор | Дата: Воскресенье, 03 Января 10, 23:41 | Сообщение # 33 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
| Господа-сайчата! Под "простым прослушиванием" я понимаю некий труд все-таки. Сначала я слушаю опус, затем смотрю ноты или партитуру, читаю критическую литературу и статьи. У меня это целый процесс. Потом делюсь от услышанного сос своими. Если мне не понравилось произведение, а мне говорят, что это супер, начинаю вновь слушать. Неоднократно причем. А вы говорите - консерватор, мол, что с него взять. Бяка и все!
|
|
| |
Malamute | Дата: Понедельник, 04 Января 10, 11:21 | Сообщение # 34 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| консерватор, вот и хорошо! Просто вы были очень лаконичны.
Grrr...Wough!
|
|
| |
Пяточог | Дата: Понедельник, 04 Января 10, 22:52 | Сообщение # 35 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Магическая сила T S и D во вполне ощущаемом физически движении, возникающем при их взаимодействии. Это как магнит: Т - центр и равновесие, D - максимальное притяжение к тонике, S - притягивает к себе тонику. Схемка притяжений по восходящим квартам. Выше были высказаны довольно точные объяснения природы этого воздействия, но и мне хочется приобщиться к столь милой теме). В продолжение рассуждений.. У меня это взаимодействие вызывает вполне ощутимые пространственные переживания где-то в области лёгких.. Так уж получается, что в музыке, перегруженной звуковыми массивами и гармоническими красками эти почти осязаемые ощущения растекаются по всему телу, и хоть эти ощущения остаются, но они каждое по себе менее точечное что ли... А когда гармония чистая - она заставляет звучать струны души (если можно так выразиться) с обертонами. Собственными. От музыки насыщенной - другой эффект: внутри сущности слушателя звучат обертоны "навязанные" автором и действующие лишь в моменты полного совпадения с собственным состоянием. Это моё видение сего явления. Может, кто-то об этом написал книгу? О природе музыкального слуха мне советовали читать Теплова, но я ещё не прокачался на этот счёт. ЗЫ Перечитал свой пост, и теперь теория обертонов внутреннего слуха овладела мною. Напишу книгу)
|
|
| |
Gulbesheker | Дата: Понедельник, 04 Января 10, 23:01 | Сообщение # 36 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
| Пяточог, а собственные обертоны - это нечто врожденное или то, что прививается культурой, воспитанием и т.д.? И спасибо за интересный коммент. Пока его читала вспомнила ни с того ни с сего про Гегелевскую абсолютную идею, которая возвращается сама к себе после всех перипетий...
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
|
|
| |
Пяточог | Дата: Вторник, 05 Января 10, 00:11 | Сообщение # 37 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Gulbesheker, благодарю) Врождённое (в различной степени), но тренируемое. Т.е. культура и воспитание обучают ощущать какие-то отдельные схемы и гармонии из всего набора их. Но... эффект от музыки барокко, например, сильнее у тех, кто уже слышал романтизм. Восприятие осязаемого расширилось через слышимое. Этим можно объяснить то, что многие гении были поняты спустя столетия. И получается, что чем больше багаж слуховых впечатлений, тем сильнее действует гениальность в пределах трезвучий/септаккордов. Т.е. по сути ваш слуховой опыт заставляет слышать в музыке И.С.Баха, Моцарта, возможно, то, что слышали они сами, обладая потрясающим внутренним слухом, потому что эти трезвучия в вашем теле (или восприятии?) прозвучали уже в некоем пространстве относительно всех собственных натренированных ощущений, и благодаря пространству получили акустический эффект. Но здесь трезвучия/септаккорды и тональность/модальность, а вот, я смотрю, люди, увлёкшиеся полифонией эпохи Возрождения (т.е. пораньше тональности) ощущают в ней ещё более интересные вещи. Т.о. в идеале человек "прокачанный" опытом слушателя 20/21 века способен острее ощущать все предшествующие стили эпох. И самым ярким впечатлением для него должно быть одноголосие, т.е. монодия. Чистый голос) Особенно человеческий. И так и было во все времена Добавлено (05 Январь 10, 00:11) --------------------------------------------- В общем, что я имел ввиду этим постом: любой слуховой опыт расширяет "внутреннее пространство", через которое затем осущетсвляется восприятие. И это пространство имеет свой акустический эффект. Или психо-физический. Но это вовсе не значит, что слушатель понимает только то, к чему его приучили. Пространство восприятия ещё до заполнения уже имеет эти ячейки, согласованные с законам любых колебаний вообще. Поэтому гармония универсальна. И не верю я в то, что дети, взращённые додекафонией перестанут слышать лад, потому что многие современные композиторские техники, и додекафония в частности, не имеют под собой акустической природной логики, в то время как гармония и ладовое ощущение - как раз воплощение и продолжение этой логики... (это к рассуждениям, прозвучавшим где-то выше)
Сообщение отредактировал Пяточог - Вторник, 05 Января 10, 14:39 |
|
| |
Gulbesheker | Дата: Вторник, 05 Января 10, 11:09 | Сообщение # 38 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
| Вспомнила несколько фактов, касающихся Вашей темы, Пяточог. 1. Совсем недавно я где-то на форуме читала, что новорожденные поворачивают голову на источник звука, когда слышат консонансы, и отворачиваются от диссонансов. 2. Кто-то из завсегдатаев форума рассказывал, что еще в советские времена решил приобщить к европейской музыкальной культуре приятеля негра из стран третьего мира, который в Союзе образование получал. Тот при первых звуках Бетховеновского произведения (наверное, исполнялось что-то вроде 5-ой или 9-ой симфоний) с воплями ужаса выбежал из зала. 3. Моей подруге подарили пару лет назад диск с классической музыкой для самых маленьких. Подруга утверждает, что ее ребенок слышать эту музыку не может: начинает плакать. Зато шансон идет на ура. К слову, подруга сама без ума от шансона.Добавлено (05 Январь 10, 11:09) --------------------------------------------- Также я скачала с помощью архивов форума статью из научно-популярного журнала о психофизиологии музыкального восприятия. Статья в формате ПДФ. Если нужно, пишите в личку. Пришлю.
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
Сообщение отредактировал Gulbesheker - Вторник, 05 Января 10, 11:06 |
|
| |
Malamute | Дата: Вторник, 05 Января 10, 11:48 | Сообщение # 39 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Дорогая Ms.Gulbesheker, приведенные вами примеры исключительно интересны и симптоматичны. Действительно, большая часть мира живет, не зная европейкой гармонии. Сама эта гармония по историческим меркам - совсем недавнее изобретение, и говорить о какойй-либо "врожденности" по-моему еще очень рано. Вы также указали на еше одну проблему, которая заключается в том, что огромное число европейцев и американцев живут, не испытывая никакой потребности ни в музыке Вивальди, ни в музыке Шенберга. Мне кажется, что эти факты достаточно убедительно говорят о том, что уровеннь "магии" кварто-квинтовых соотношений или любых других закономерностей завиисит исключительно от уровня индивидуального музыкального развития.
Grrr...Wough!
|
|
| |
Пяточог | Дата: Вторник, 05 Января 10, 12:31 | Сообщение # 40 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Gulbesheker 3. Ну если шансончик не блатной - это вовсе не беда?) Восприятие может быть генетически обусловлено, это факт. Хотя, думаю, если бы мне дали в детстве сборник классики для самых маленьких - я бы, может, и не стал бы учиться музыке. А так.. дома был органный Бах и хорошая аппаратура.) 2. Многие из европейцев, порой, испытывают ужас при прослушивании классики)) И ещё бОльшая часть - уходит с болями в животе с концертов авангардной музыки.) Я прошёл через обе стадии - скепсис, а затем ужас. А теперь привык как-то, и авангард уже не вызывает физического протеста. Опять же дело опыта. Да, и ведь помимо гармонии в любой музыке есть ритм, метр, тембр, регистровые параметры. Думаю, студенту-негру порвало шаблоны.Добавлено (05 Январь 10, 12:31) --------------------------------------------- Malamute Quote Действительно, большая часть мира живет, не зная европейкой гармонии. Сама эта гармония по историческим меркам - совсем недавнее изобретение, и говорить о какойй-либо "врожденности" по-моему еще очень рано. Думаю, в чистом виде восприятие устоя/неустоя, консонанса/диссонанса, которое возникает на почве самой природы звука (обертоновый звукоряд и прочее) - свойство врождённое и основополагающее. Но хоть на это чувство и опирается европейская гармония - без привязки к формам, определённым жанрам и определённым исполнительским составам она не может быть опознана как европейская. Поэтому согласен, что восприимчивость к самому европейскому продукту - в большинстве случаев подготавливается самой средой. Но к такой гармонии есть предрасположенность. Иначе европейская музыкальная культура вместо романтизма получила бы в 19 веке 200 стилей, каждый из которых был бы понятен только его создателю. Общая слуховая тенденция есть, и это факт.
|
|
| |
Gulbesheker | Дата: Вторник, 05 Января 10, 13:10 | Сообщение # 41 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
| Quote (Пяточог) 3. Ну если шансончик не блатной - это вовсе не беда?) Пяточог, шансончик-то как раз блатной. Отнюдь не классический французский. Порывшись в помойке своей памяти, извлекла на свет Божий следующее : ученые выясняли, какая музыка по душе животным, и пришли к выводу, что им весьма нравится Моцарт и Вивальди и совсем не нравится атональная музыка. Также кошкам особенно нравится наш блатной шансон. Успокаивающие интонации, голоса с хрипотцой... Quote (Пяточог) Думаю, в чистом виде восприятие устоя/неустоя, консонанса/диссонанса, которое возникает на почве самой природы звука (обертоновый звукоряд и прочее) - свойство врождённое и основополагающее. Quote (Malamute) Мне кажется, что эти факты достаточно убедительно говорят о том, что уровеннь "магии" кварто-квинтовых соотношений или любых других закономерностей завиисит исключительно от уровня индивидуального музыкального развития. Готова подписаться под этими двумя высказываниями)))
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
Сообщение отредактировал Gulbesheker - Вторник, 05 Января 10, 13:11 |
|
| |
Пяточог | Дата: Вторник, 05 Января 10, 13:15 | Сообщение # 42 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Quote Также кошкам особенно нравится наш блатной шансон. Успокаивающие интонации, голоса с хрипотцой... А моя кошка любила Led Zeppelin!) Так что всё зависит от вкуса учёных. До прог рока они не дошли, видимо Где-то ещё была статистика про надои коров...
|
|
| |
Malamute | Дата: Вторник, 05 Января 10, 13:33 | Сообщение # 43 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (Gulbesheker) ученые выясняли, какая музыка по душе животным, и пришли к выводу, что им весьма нравится Моцарт и Вивальди и совсем не нравится атональная музыка Придется выступить от имени животных. Мне нравится атональная музыка, но не вся разом, а конкретных композиторов. Прошу учесть это в дальнейших исследованиях.
Grrr...Wough!
|
|
| |
Gulbesheker | Дата: Вторник, 05 Января 10, 13:44 | Сообщение # 44 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
| Quote (Malamute) Придется выступить от имени животных. Мне нравится атональная музыка, но не вся разом, а конкретных композиторов. Прошу учесть это в дальнейших исследованиях. Как говорится, ЖЖОТЕ, Malamute!!! С Вами, Пятачог, соглашусь. Исследования ученых часто бывают поставлены некорректно, их результаты субъективны, да и сами намерения порой нелепы: "Влияние низкочастотных звуков на половую сферу хорьков"...
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
|
|
| |
Jean_Jacques | Дата: Вторник, 05 Января 10, 14:09 | Сообщение # 45 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Статус: Offline
| Quote (Gulbesheker) решил приобщить к европейской музыкальной культуре приятеля негра из стран третьего мира, который в Союзе образование получал. Тот при первых звуках Бетховеновского произведения (наверное, исполнялось что-то вроде 5-ой или 9-ой симфоний) с воплями ужаса выбежал из зала. Просто он услышал барабаны Вуду и испугался! «Так магия Вуду стучится в дверь!», — что еще раз доказывает конгениальность Бетховена всему звучащему мировому пространству!
Иногда мне кажется, что я ничуть не хуже других, и меня тоже можно любить… Люблю Н.S.Г.
|
|
| |
|
|