Самые нелюбимые дирижёры (топ 3) - Страница 13 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 13 из 19«1211121314151819»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Самые нелюбимые дирижёры (топ 3) ((или только кандидаты в таковые))
Самые нелюбимые дирижёры (топ 3)
JenkaДата: Воскресенье, 16 Январь 11, 23:20 | Сообщение # 181
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Quote (legoru)
да и за Булеза обидно »

Просто я не люблю когда пишут что-то вроде того, что написала Вене-Пуг. Поэтому и привел в пример Булеза который все-таки первоначально композитор, а не дирижер. :)
Уровень дирижера не зависит от того, какое у него образование (дирижера, инструменталиста, композитора). Все зависит от самого исполнителя.
 
legoruДата: Воскресенье, 16 Январь 11, 23:57 | Сообщение # 182
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Странный какой-то подход. В музыканте ведь изначально не заложено его предназначение. Композитор-дирижёр это всегда беда, но есть исключения - тот же Малер (хотя раньше ему советовали тоже махать и не выпендриваться), а может быть и вы забросите кагда-нибудь фагот и возьмёте палочку - пути творчества неисповедимы :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
Вене-ПугДата: Понедельник, 17 Январь 11, 00:19 | Сообщение # 183
Группа: Проверенные
Сообщений: 278
Статус: Offline
Quote
Просто я не люблю когда пишут что-то вроде того, что написала Вене-Пуг. Поэтому и привел в пример Булеза который все-таки первоначально композитор, а не дирижер.
Уровень дирижера не зависит от того, какое у него образование (дирижера, инструменталиста, композитора). Все зависит от самого исполнителя.

Помилуй бог! Я же не о талантах! Хотя именно о них: если человек блестяще играет на рояле, скрипке, виолончели, и т.п., то, по-моему, это некое "преступление против человечества" (намеренно беру в кавычки, чтоб не придрались), когда он бросает инструмент и берет в руки палочку. Ведь столько еще музыки малоиграемой (и вовсе не сыгранной), но хорошей! Просто замечательной! Не нужно отговорок, что "стало тесно в рамках". Работы непочатый край, а они палочками от нее отмахиваются, понимаешь ли! Обидно до слез. :'(

"Чистых" дирижеров достаточно, и много отличных. Да на всех оркестров не хватает, а тут еще эти "выскочки" лезут! Время, проведенное за пультом, это украденое у инструмента время. Умей рояли обижаться - непременно роняли бы крышки на пальчики таким перебежчикам. piano
Шутка (с) ;)


Радость!
 
JenkaДата: Понедельник, 17 Январь 11, 00:28 | Сообщение # 184
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Quote (legoru)
Странный какой-то подход »

Почему странный? Или Вы меня не так поняли, или я Вас.
Для меня лично вообще все равно, кем был дирижер до того когда встал за пульт - главное чтобы дирижер был хороший. Поэтому когда пишут:
Quote (Вене-Пуг)
которые предали инструмент ради палочки! »

Quote (Вене-Пуг)
Хороших дирижеров и без них хватает. »

и одновременно восхищаются Булезом, я не понимаю, или это такое снисхождение к композиторам, или это вроде исключения. Вообще для меня странно утверждения о том что хороший скрипач не может быть хорошим дирижером, а тем более «Хороших дирижеров и без них хватает». Хороших дирижеров не бывает много.
Рэттла кстати тоже в топку, он вроде как до дирижирования в литавры бил.
Quote (Вене-Пуг)
Ведь столько еще музыки малоиграемой »

Ну, это как-то не гуманно :D
Если пианист сделал все что хотел и чувствует потребность в чем-то другом, то что ему отказаться дирижировать и заниматься только фортепианной музыкой?
Потом, что значит «малоиграемой»?
Есть личности которые испытывают потребность переиграть например всего Шопена, а потом еще Шуберта и т.д., и все это записать к тому же. Другие вообще любят рыться в архивах, находить «незаслуженно» забытых и записывать их. Это хорошо, но не всем же заниматься именно этим.
У Вас подход очень категоричен. Если начал играть на скрипке - то теперь всю жизнь играй, а то сыграть надо много, а играть некому.


Сообщение отредактировал Jenka - Понедельник, 17 Январь 11, 00:29
 
legoruДата: Понедельник, 17 Январь 11, 00:54 | Сообщение # 185
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Кстати, многие великие дирижёры, репертуар, что называется 'второго ряда' не жаловали, да что там - скудный у них был репертуар. Поэтому я к великими дирижёрам сдержанно отношусь, их великость однобока. Инструменталисты в этом плане всё же менее разборчивы были, но оно и понятно - сольные, камерные программы проще организовать, чем оркестровые. Публика на известного артиста и в плохонький зал пойдёт, оркестранты не заартачатся, в рецензии не напишут - такое масштабное действо, а музыка не для всех и тп
Quote
когда пишут:
которые предали инструмент ради палочки! »
Хороших дирижеров и без них хватает. »
и одновременно восхищаются Булезом, я не понимаю, или это такое снисхождение к композиторам, или это вроде исключения
А вы правда разницы не чувствуете? У инструменталиста доход есть, а кода композитора не печают что ему делать? Ответ очевиден.


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
JenkaДата: Понедельник, 17 Январь 11, 01:20 | Сообщение # 186
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Quote (legoru)
Кстати, многие великие дирижёры, репертуар, что называется 'второго ряда' не жаловали, да что там - скудный у них был репертуар. »

На мой взгляд, причина здесь не одна. Это и заказы театров, компаний, требование концертных программ и просто личные пристрастия.
Quote (legoru)
великость однобока. »

Тут не соглашусь. Все-таки важно не количество переигранного, а качество. Например, зачем записывать все симфонии Гайдна, если дирижер не может и пару исполнить достойно (среди аутентистов таких примеров не мало). Или зачем опять же писать все симфонии Моцарта если можно записать самые яркие из них?
Quote (legoru)
Инструменталисты в этом плане всё же менее разборчивы были »

Хороший инструменталист всегда знает где действительно гениальные произведения, а где произведения посредственные.
Quote (legoru)
У инструменталиста доход есть, а кода композитора не печают что ему делать? »

Ну если композитора не печатают - значит хороший композитор :)
Оплата труда музыкантов - действительно серьезная проблема. Но не думаю что именно она заставляет композиторов идти в дирижирование.


Сообщение отредактировал Jenka - Понедельник, 17 Январь 11, 01:20
 
Вене-ПугДата: Понедельник, 17 Январь 11, 01:20 | Сообщение # 187
Группа: Проверенные
Сообщений: 278
Статус: Offline
Quote
Если пианист сделал все что хотел и чувствует потребность в чем-то другом, то что ему отказаться дирижировать и заниматься только фортепианной музыкой?

Пусть тогда бросает первую профессию! А то, понимаешь, и "жена", и "любовница"... "Любовница" все соки выжмет, "жене" ничего уже не остается. ;)

А если серьезно, больше всего не нравится, когда, условно скажем, Баренбойм дирижирует и солирует одновременно. Встал - помахал, сел - поиграл, чтоб ноги не затекали. :o


Радость!
 
JenkaДата: Понедельник, 17 Январь 11, 01:28 | Сообщение # 188
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Quote (Вене-Пуг)
дирижирует и солирует одновременно »

Я не понимаю одного, Вам результат важен или биография?
Если Баренбойм чувствует что может сам продирижировать концертом Бетховена и исполнить партию фортепиано, то что здесь плохого? Или Вы думаете что например музыканты БФО не смогут сыграть аккомпанемент? Они и без Баренбойма весь концерт сыграть могут. :)
Рэттл, вроде в славянских танцах Дворжака, на одном концерте за литавры садился. И что тут плохого?
 
legoruДата: Понедельник, 17 Январь 11, 01:36 | Сообщение # 189
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
А если серьезно, больше всего не нравится, когда, условно скажем, Баренбойм дирижирует и солирует одновременно. Встал - помахал, сел - поиграл, чтоб ноги не затекали

Кстати, здесь поодерживаю. Есть записи Бернстайна где он и дирижирует и ещё и партию ф-но играет, довольно плохо. оказалось - это просто экономия, чтоб пианисту не платить :D Поэтому когда люди вдруг ни с того ни с сего начинают дирижировать и предают инструмент тут материальный фактор много значит
Кстати, Бернстайн - неровный дирижёр. Когда переслушаешь его лучшие записи и переходишь к не лучшим (которых довольно много), понимаешь, что поточный конвейер своё плохое дело сделал. И с караяном такая же история - ранний и поздний, зазвездившийся -это две большие разницы


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
JenkaДата: Понедельник, 17 Январь 11, 01:47 | Сообщение # 190
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Quote (legoru)
Есть записи Бернстайна где он и дирижирует и ещё и партию ф-но играет, довольно плохо. »

Не знаю о каком Вы произведении, но например «Рапсодия» Гершвина мне не понравилась. Но скорее из-за самой трактовки, чем из-за того что на ф.-но играл он сам.
Quote (legoru)
Кстати, Бернстайн - неровный дирижёр. »

А кто ровный? Это по-моему ненормально, чтобы у какого-нибудь дирижера были бы только лишь хорошие работы.
 
astДата: Понедельник, 17 Январь 11, 11:16 | Сообщение # 191
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Вене-Пуг, я конечно же написал ерунду (почти одних и тех дирижёров в списках любимых и нелюбимых :D ), и считаю Булеза одним из лучших, но всё-таки Весну Священную Стравинского, как он исполнил, мне не очень нравится. А вообще странно, что Стравинский говорил, что у Булеза идеальное исполнение, но я слушал и исполнение самого Стравинского, и наверно из всех исполнений, что я слышал - Булез и Стравинский - самые противоположные %) Зато у Булеза лучшее исполнение Прометея Скрябина!
 
TrompeteДата: Понедельник, 17 Январь 11, 11:28 | Сообщение # 192
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (Вене-Пуг)
А то, понимаешь, и "жена", и "любовница". »

Ну, а как при Бахе было? В одном лице и композитор, и дирижер, и хормейстер, и за клавесином, и за органом. Да еще два десятка детей наплодил. :)
 
nn-digger2Дата: Вторник, 18 Январь 11, 15:59 | Сообщение # 193
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
oleggureev
Раз уж мою тему "классическая музыка и так называемая эстрада" закрыли, напишу сюда свой ответ. (Кстати, мне непонятны действия админов, ведь в лице Пугачевой и Шнитке как раз пересеклись оба музыкальных направления - классика и эстрада, а потому обсуждение кантаты "Фауст" не есть флуд в контексте моей темы) А Землю вообще давно-де пора заб.. применить к ней какие-либо санкции за чрезмерную любовь к ютубу.

Олег, Вы написали:

Quote

Как видите, никто не отказывался от этого танго. Во всяком случае, по доброй воле.

Но это не совсем так) Вот цитата из той же книги:

Валентина Холопова "Композитор Альфред Шнитке" :
"Пока кантату «терзали» на родине, подошел срок исполнения ее в Вене. 19 июня 1983 года Венским хором и симфоническим оркестром продирижировал Геннадий Рождественский .....
....Между тем летом того же года Союз композиторов предложил дирижеру Валерию Полянскому исполнить кантату «Фауст» на фестивале «Московская осень». Принялись искать Аллу Пугачеву. При этом вынесли вердикт: никаких вольностей с партитурой больше никому не позволять. Звезда же эстрады проявила удивительную деликатность: чувствуя, что вокальная партия Шнитке — не по ее голосу, вообще не по ней, она сказала, что сейчас больна и не может участвовать в концерте. (Запись ее единственной репетиции где-то сохранилась.)"
http://yanko.lib.ru/books/music/schnittke-holopova.h...

Сообщение отредактировал nn-digger2 - Вторник, 18 Январь 11, 16:11
 
alyoshaДата: Вторник, 18 Январь 11, 16:36 | Сообщение # 194
Группа: Модераторы
Сообщений: 1503
Статус: Offline
Quote (nn-digger2)
Раз уж мою тему "классическая музыка и так называемая эстрада" закрыли, напишу сюда свой ответ. (Кстати, мне непонятны действия админов ...

Так закрыли же по другой причине.

 
nn-digger2Дата: Вторник, 18 Январь 11, 17:31 | Сообщение # 195
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
Прошу прощения, дал неправильную ссылку на книгу.
Я процитировал вот этот фрагмент

Quote
Так закрыли же по другой причине.

Дык, наверное, надо устранить только причину, а не целую тему, иначе получается, что с водой выплеснули ребенка.

 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Самые нелюбимые дирижёры (топ 3) ((или только кандидаты в таковые))
Страница 13 из 19«1211121314151819»
Поиск: