Какие кто музыкальные жанры любит кроме классики? - Страница 16 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Какие кто музыкальные жанры любит кроме классики?
Какие кто музыкальные жанры любит кроме классики?
MalamuteДата: Среда, 02 Декабря 09, 16:51 | Сообщение # 226
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Дорогая Ms.Grin,
Поставленные вами вопросы очень важны, и в том, что вы говорите, содержится очень много горькой правды. Действительно, серьезная музыка кажется сейчас оторванной от народа, много в а ней бездарностей, шарлатанов и дутых авторитетов, совершенно соглашусь и с тем, что нет ничего труднее, чем сочинить хороший шлагер, который ни в коем случае не может вызвать пренебрежительной усмешки.

В то же время есть и поводы для некоторого оптимизма. В 20 веке, то есть в исторической перспективе буквально вчера, творили не только авторы замечательных популярных песен и оперетт, но и Проуофьев, Шостакович, Уолтон, Бриттен, Пуленк, Онеггер и другие композиторы, музыкальное мировоззрение которых имеет мало общего с Штокгаузеном, Булезом или Ксенакисом. Музыка этих композиторов давно перестала быть «непонятной» и стала достоянием самого широкого круга слушателей. И сейчас действует немало талантливых композиторов, - не буду называть имен, чтобы не вызвать дальнейшей полемики, - за творчеством которых я слежц с постоянным интересом и симпатией.

Процессы изменения массового музыкального сознания протекают не слишком быстро, – на протяжении десятков лет - и трудно охватываются отдельным сознанием, так сказать из данного времени и места. Поэтому то, что нам кажется кризисом и тупиком может быть, напротив, началом новой прекрасной дружбы, как говорил герой знаменитого фильма. Каких только упреков в 14 веке не изливали музыканты Ars Antiqua на светскую школу Ars Nova! И где же теперь все эти споры, моды и движение параллельными интервалами?

Полностью разделяю ваши демократические взгляды и надеюсь, что, через десятилетия массовая и элитарная культура все же сольются. Но очень хотелось бы, чтобы этот процесс шел не за счет примитивизации элитарной, а за счет обогащения массовой культуры и освоения ею великих достижений прошлого и настоящего.

Добавлено (02 Декабрь 09, 16:51)
---------------------------------------------
К сожалению, сейчас у меня нет возможности посмотреть приеведенные вами примеры, но постараюсь это сделать сразу же, как только позволят обстоятельства.


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Среда, 02 Декабря 09, 16:23
 
henry23Дата: Среда, 02 Декабря 09, 18:44 | Сообщение # 227
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Статус: Offline
Quote (китай)
Artension, по отдельным композициям, я к сожалению не нашёл.

ссылки на Artension

Artension - Into The Eye Of The Storm

http://www.mediafire.com/?uqdmmhoydig

Artension - Phoenix Rising

http://www.mediafire.com/?tmllmmummdm

 
китайДата: Среда, 02 Декабря 09, 19:32 | Сообщение # 228
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
Quote (henry23)
ссылки на Artension Artension - Into The Eye Of The Storm http://www.mediafire.com/?uqdmmhoydig Artension - Phoenix Rising http://www.mediafire.com/?tmllmmummdm

Ну это же альбомы, а не отдельные композиции. :)

Добавлено (02 Декабрь 09, 19:32)
---------------------------------------------
Да и альбомы, на мой взгляд, не самые удачные, разве что второй весьма недурен.


Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа


Сообщение отредактировал китай - Среда, 02 Декабря 09, 19:33
 
valuy7780Дата: Среда, 02 Декабря 09, 19:55 | Сообщение # 229
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Меня тоже очень впечатлило http://www.youtube.com/watch?v=hUJagb7hL0E ! Неужели дирижировал Сам Кейдж? Много раз слышал эту вещицу, но только, благодаря Вам, первый раз увидел воочию, как это выглядит (слышится=видится) на самом деле. Может быть это и есть та "музыка" будущего, которую безуспешно искали Бетховен, Вагнер, Шенберг? "А Ларчик просто открывался!"
Честно говоря, трудно представить себе человека, который всерьез, да еще и желая получить эстетическое и интеллектуальное наслаждение будет слушать такую музыку, но ведь такие находятся. Мне кажется, что подобные явления и произведения следует распространить и на все современное искусство. Вспомните хотя бы Шри Чинмоя http://www.youtube.com/watch?v=PrJffNXXlpU
http://media.srichinmoy.tv/57/57-1-2.mp4
А таких художников, которые вдруг "научились" рисовать, когда им уже было за 40 довольно много. Может быть нам надо поменять свой взгляд на искусство? Перестать его делить на хорошее/плохое, талантливое/бездарное, нравится/не нравится, классическое/массовое и пр.? Может быть надо жить, как завещал Спиноза "не плакать, не смеяться, не проклинать, а понимать"?


Сообщение отредактировал valuy7780 - Среда, 02 Декабря 09, 20:42
 
henry23Дата: Среда, 02 Декабря 09, 19:58 | Сообщение # 230
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Статус: Offline
Quote (китай)
ссылки на Artension Artension - Into The Eye Of The Storm http://www.mediafire.com/?uqdmmhoydig Artension - Phoenix Rising http://www.mediafire.com/?tmllmmummdm

Ну это же альбомы, а не отдельные композиции.
Добавлено (02 Декабрь 09, 19:32)

Ну так целые альбомы , по моему,всегда лучше для ознакомления с группой, чем отдельные композиции. bravo

Quote (китай)
Да и альбомы, на мой взгляд, не самые удачные, разве что второй весьма недурен.

Я сам не любитель этой группы , но у меня ссылки были только на эти два альбома

Добавлено (02 Декабрь 09, 19:58)
---------------------------------------------

Quote (Grin)
Спасибо, правда скорость еле ползет...

Это потому что вечером bravo

Вечером оттуда лучше и не пробовать

 
китайДата: Среда, 02 Декабря 09, 20:12 | Сообщение # 231
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
Если бы я присутствовал на этом концерте, то где-то в середине "композиции", я бы постарался как можно громче бзднуть.

Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа
 
valuy7780Дата: Среда, 02 Декабря 09, 20:17 | Сообщение # 232
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Однажды я тоже был на премьере современного произведения искусства в питерской филармонии. Произведение называлось "Десять размышлений на десять заповедей", когда 10 разных композиторов в тональностях, что созвучны их фамилиям, написали по одному "размышлению", многие из них были в зале. Я, конечно, в этом вопросе полнейший невежа, но мое ощущение было такое, будто бы я оказался случаем единственно выжившим после ядерной катастрофы и то, что я слышал и переживал в тот момент было очень созвучно тому, что я услыхал со сцены. Да, современное искусство не понятное, искусственное, не ориентировано на "платоновскую" красоту как она есть сама по себе, "формалистично", шокирует (вспомните Трэйси Эмин), но от этого оно не становится не-искусством. Очень может быть, что для Моцарта музыка Квинов и Элтона Джона была бы гораздо ближе, чем опусы Губайдулиной или Шнитке, но сейчас уже никто и никогда не будет писать как Моцарт, и совсем не потому, что не сумеет.
P.S. А что сам Кейдж говорил по поводу этого своего знаменитого произведения?


Сообщение отредактировал valuy7780 - Среда, 02 Декабря 09, 22:14
 
legoruДата: Среда, 02 Декабря 09, 22:09 | Сообщение # 233
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
весь мелодический талант, который был присущ академическим композиторам 19 и 18 веков, перешел в 20-м веке к сочинителям поп-музыки

ну и перешёл, ну и что? в лучшем случае они топчутся на избитых романтических гармониях. хотя это ничего - пусть музыка неакадемических жанров бедна гармониями, но мелодий там сколько угодно, а ради чего ещё слушать музыку как не ради мелодий? Помню какую то передачу видел про Битлз, так какие то удивительные вещи говорили, мол на их мелодику Шуман повлиял.. Или вот Боуи - гениальный музыкант. или Мориссей...много хороших, как кто то выше верно заметил "главное не стиль, а талантливость автора". И в современной неакадемической музыке тоже много чего интересного творится. И не самые глупые люди этим занимаются. И не самые глупые люди это слушают! В конце концов, современные рокгруппы - это последователи популярных во все века в народе уличных музыкантов и бродячих оркестров, и большинство людей прошлого именно этих демократичных товарищей и слушали. А многое из того, что мы считаем классикой считалась поп-музыкой - в 18м веке заслышав Генделя многие слушатели лишались чувств от восторга и так же сходили с ума от игры какого-нибудь популярного органиста как современные дамы от Билана :D
И всё же грустно, что рок-поп композиторы больше обыгрывают классику, чем придумывают что-то новое. или ездят по ушам стандартными негритянскими ритмами, при этом постоянный барабанный ритм и звучание электроинструментов делают музыку примитивней, чем она есть на самом деле. что же касается авангарда, то я знаю людей, которые в диссонансах и атональностях мелодии находят и для этого им никакие теоритические статьи не нужны - просто восприятие у них другое
Quote
20 веке, то есть в исторической перспективе буквально вчера, творили не только авторы замечательных популярных песен и оперетт, но и Прокофьев, Шостакович, Уолтон, Бриттен, Пуленк, Онеггер и другие композиторы, музыкальное мировоззрение которых имеет мало общего с Штокгаузеном, Булезом или Ксенакисом.
Можно ещё вспомнить советскую классику 20 века - особый жанр, оазис романтизма, хотя многие музыканты к ней так же пренебрежительно как и к авангарду относятся, не исполняют и вследствие чего слушателям она прктически неизвестна. Вот 4'33 или вертолётный квартет знают, но это уже что то из области пиара, любит народ нездоровые сенсации


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 02 Декабря 09, 22:14
 
valuy7780Дата: Среда, 02 Декабря 09, 22:18 | Сообщение # 234
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
"я знаю людей, которые в диссонансах и атональностях мелодии находят" appl :appl: appl
Какие-то сверхчеловеческие люди! Жаль, что нам до них...
"а ради чего ещё слушать музыку как не ради мелодий?" Не согласен! Обратите внимание, что самое замечательное в величайших произведениях искусства - это не мелодии сами по себе (иначе нам вполне хватало бы песенок и оперетт), а именно развитие этих мелодий в многочисленных видах и вариационных формах.


Сообщение отредактировал valuy7780 - Среда, 02 Декабря 09, 22:24
 
legoruДата: Среда, 02 Декабря 09, 22:22 | Сообщение # 235
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
valuy7780, это зависть? плохое чувство :D

Добавлено (02 Декабрь 09, 22:22)
---------------------------------------------
всё таки человек не полностью свои способности использует. процентов на 20. разное восприятие авангардной музыки тому доказательство. я тоже не всё понимаю :'(


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
valuy7780Дата: Среда, 02 Декабря 09, 22:35 | Сообщение # 236
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Нет, я скорее восторгаюсь, чем завидую. Если эти люди слышат в самом деле мелодии в атональной музыке, то это уже может рассматриваться как некая объективная составляющая восприятия. Может быть для крепостных музыка, что игралась на дворянских балах тоже воспринималась так же, как для нас, простых смертных, музыка авангардистов?
 
китайДата: Среда, 02 Декабря 09, 22:43 | Сообщение # 237
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
Quote (valuy7780)
Может быть для крепостных музыка, что игралась на дворянских балах тоже воспринималась так же, как для нас, простых смертных, музыка авангардистов?

Вот только давайте без глупостей. :)
Quote (legoru)
всё таки человек не полностью свои способности использует. процентов на 20

Ну это же популярная псевдонаука, для того чтобы знать, на сколько процентов мы используем свои способности, нужно знать, что из себя представляет их 100% потенциал.


Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа


Сообщение отредактировал китай - Среда, 02 Декабря 09, 22:43
 
valuy7780Дата: Среда, 02 Декабря 09, 22:47 | Сообщение # 238
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
30% - это способность слышать в диссонансах и атональностях мелодии. Не знаю, сможете ли Вы вообразить или представить, что же это за 100%? Я пока нет :'(
 
legoruДата: Среда, 02 Декабря 09, 22:48 | Сообщение # 239
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Человеческое восприятие сложная штука. сам удивляюсь насколько могут быть противоположными вкусы у людей одного возраста, образования итп. Всё таки мне кажется не стоит авнгардное творчество сводить только к тому, что это реакция на то, что совр композиторы ощущают себя ничтожеством в сравнении с великими, вот и пытаются напустить дыму и туману, чтобы обрести новое значение среди искушённых ценителей и не только. Слушать это правда не всегда интересно, но зато интересно изучать...а почему бы нет, ведь вот в шахматы же не только для удовольствия играют, но чтоб мозги поломать - каждый борется со скукой по своему ;)

Что касается крепостных, кстати известный приём - в книгах и фильмах мелькает часто, вот мол простолюдины, а как слушают, как переживают Не знаю, всё может быть :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
valuy7780Дата: Среда, 02 Декабря 09, 22:57 | Сообщение # 240
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Согласен. Музыка должна быть не только в ушах, но и в мозгах. Интересно, а, скажем, слепоглухонемые способны представить себе, что такое музыка?
Китай и Grin, а как Вы относитесь к операм Берга?


Сообщение отредактировал valuy7780 - Среда, 02 Декабря 09, 22:58
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Какие кто музыкальные жанры любит кроме классики?
Поиск:


Хостинг от uCoz