Мои самые нелюбимые композиторы Топ 5 - Страница 16 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Мои самые нелюбимые композиторы Топ 5
nataljnkaДата: Пятница, 05 Июня 09, 02:48 | Сообщение # 226
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
"Надо сильно чувствовать, чтобы другие чувствовали" Н. Паганини.
 
MalamuteДата: Пятница, 05 Июня 09, 08:04 | Сообщение # 227
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (catcity)
Если Вам не нравится музыка кого-то из авторов, а аргументировать нечем-то,вероятно, Вы просто не доросли до понимания этой музыки

А бывает, что и доросли, но вот не нравится и точка.И гладко все, и правильно, и выразительно, и чем больше аргументов за, тем больше не нравится. Как говорится в русской пословице, не по хорошу мил, а по милу хорош. :)


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Пятница, 05 Июня 09, 08:44
 
selimenaДата: Пятница, 05 Июня 09, 10:41 | Сообщение # 228
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
я не говорила,что мне не интересно слушать и тем более,что я играю не слушая,это не правда.Если бы я не любила слушать музыку меня бы на этом сайте не было.

Сообщение отредактировал selimena - Пятница, 05 Июня 09, 10:47
 
ЗемляДата: Пятница, 05 Июня 09, 10:51 | Сообщение # 229
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Правильно! Речь была про то, что ДОЛГО слушать музыку не могу и Моцарта в том числе. Чем Вы слушали, товарищи??? %) >(
 
MalamuteДата: Пятница, 05 Июня 09, 10:58 | Сообщение # 230
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
А как долго?

Grrr...Wough!
 
selimenaДата: Пятница, 05 Июня 09, 13:33 | Сообщение # 231
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
я слушаю столько сколько хочу и сколько в состоянии воспринять.Спросите сколько я в состоянии воспринять.
 
MalamuteДата: Пятница, 05 Июня 09, 13:52 | Сообщение # 232
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
О,да! Чтобы следить за развитием мысли автора, конечно, требуется концентрация, а для этого есть определенный предел. Одно дело - следить за сложной полифонической работой в Юпитере, а другое - если она просто рядом играет, как фон. Извините, что не сразу понял вашу мысль. :)

Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Пятница, 05 Июня 09, 13:53
 
igoralДата: Пятница, 05 Июня 09, 14:18 | Сообщение # 233
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
Достойнейшая Земле! Только что прочитал Вашу диатрибу о 17-м Дивертисменте и просто счастлив, что нашел единомышленницу. Я не читал даже Чичерина, но уже около 40 лет, с тех пор, как услышал запись Ленинградского симф. оркестра п/у Зандерлинга, для меня это центральная и единственная вещь Моцарта, все остальное уже ничего нового не дает. Вы абсолютно правы: страшно подумать, что первым ее исполнением для меня могла бы быть ну хотя бы интерпретация глубоко уважаемого Мэрринера - он проехал вариации на поезде. Вообще, не знаю, согласятся ли со мной, что вариационные циклы - интереснейшее у Моцарта, и страшно жаль, что их у него сравнительно мало - я знаю только четыре или пять. И не откроете ли ВЫ, на каком исполнении основаны ваши чудесные размышления? В целом же, если, конечно, исходить из какой-то двадцатки или тридцатки Величайших, да, Моцарт окажется у меня в пятерке нелюбимейших
 
ЗемляДата: Пятница, 05 Июня 09, 20:18 | Сообщение # 234
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Ну... я разве не написала там, что мои размышеления о 17-м Дивертисменте Моцарта основаны на записи Ленинградского филармонического оркестра 1950-го года пу Курта Зандерлинга? Я же там, кажется, и ссылку на эту запись давала - на японский сайт архивных записей. У меня есть эта престарейшая ("полуграммафонная", т. е. предназначенная, как написано там на кое-каком конверте, для воспроизведения как на старых потефонах-граммафонах, так и на новых электропроигрывателях) пластинка, вероятно, конца 50-х или начала 60-х годов выпуска. Но она трещит-потрескивает. Даже после очистки программными средствами звук не становится лучше того, что даёт та японская эм-пэ-тришная выкладка. Очевидно, что та выкладка сделана с такой же старой пластинки с очень аккуратной, мизерной фильтрацией шумов или даже без оной (поскльку шум пластинки, хоть и небольшой, но всё же слышен). Кстати, о воспроизведении старых пластинок тут на сайте где-то недавно справедливо писал igor120765, что они звучат очень хорошо (приятно слуху), если их воспроизводить на старых же проигрывателях.
Другие два "плохих" исполнения этого дивертисмента, известных мне - это:
1) то, что Вы назвали - ансамбль солистов марриниеровского "оркестра в полях",
2) аналогичный же ансамбль солистов то ли из Киева, то ли из Харькова (не помню, а раскапывать сейчас - лень), выпущенный у нас на пластинке в 80-х годах.
Оба исполнения похожи:
а) исполняют струнные партии одним инструментом (не оркестровой группой, как хотелось бы),
б) исполняют все 6 частей дивертисмента, а не 4 "главных", как Зандерлинг,
в) действительно пробегаются по музыке, как по чему-то "дивертисментноподобно" поверхностному, несерьёзному и ничегонестоящему. Вообще, это - странная мысль: играть (буквально!) струнному квинтету вместе с двумя валторнами! Это ж какое испытание для валторн (не говоря уже о слушателе)!!
Мои размышления об этом Дивертисменте в оркестровом исполнении с книжкой Чичерина не связаны. У Чичерина он или не упоминается, или же упоминается вскользь. Не помню вообще-то.
Надо сказать, что слушая эту запись теперь, я не нахожу в ней той степени выразительности, которую она уже давно приобрела в моём воображении. Т. е., это Дивертисмент можно играть и ещё лучше, чем Зандерлинг. Но Задерлинг оказался на верном пути. Ещё бы всё не так сдержанно ("культурно") и было бы вообще замечательно. "По-чичерински" ;) , так сказать.

Слова же Ваши о том, что этого Дивертисмента уже достаточно для представления о Моцарте в целом, довольно странно читать. Разве 25-я 40-я симфонии Моцарта - это уже не несколько новое - каждая в отдельности? А 41? А 39? А 38? А как неожиданны 35-я, 36-я симфонии? А фортепианные концерты? Это опять что-то новое! А "Свадьба Фигаро"? А "Дон-Жуан"? Разве "Дон-Жуан" не шокирует новизной даже в сравнении со "Свадьбой Фигаро"? И так далее.
Чем знаменателен этот малоизвестный Дивертисмент №17? Тем, что он передаёт лучше другой музыки того зальцбургского периода прелесть, блеск, динамизм и душещепительную проникновенность и "прозрительность" мятущегося и тоскующего в тесноте и неясности мечтаний по любви, свободе и счастью гения юного Моцарта. Эта музыка - упоение молодостью. Упоение, проникнутое пронзительнейшими прозрениями чего-то горького и печального, предчувствиями всегда как бы подстерегающих нас рядом утрат и потерь. Не музыка, а просто вострорг! Чуть со слезами на глазах иногда. "Музыка пробуждения", сказал бы какой-нибудь восточный философ.

И ещё есть ноты чырёхручного переложения этого произведения для фортепиано, за которыми можно ещё более рьяно предасться фантазиям и разнообразным домысливаниям и прочувствованиям этой музыки, ещё более идеализируемой в сознании из-за невозможности сыграть её одной (двумя руками) за двоих (за все четыре руки) сразу. :)

Добавлено (05 Июнь 09, 20:18)
---------------------------------------------
Однако, мы как будто отвлеклись от темы топика!.. Итак. Почему нам не нравятся те или иные композиторы, та или иная музыка? Предшествующее отступление от темы как бы даёт нам один из возможных вариантов ответа: потому что её (музыку) не так, как она того стоит, исполняют! Не правда ли?

 
igoralДата: Пятница, 05 Июня 09, 22:40 | Сообщение # 235
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
Мне больше посчастливилось с источником. Я купил свою пластинку в начале 70-х только что выпущенную, - естественно, уже на виниле, и до сих пор она в очень приличном состоянии - слушатель-то я один, и крайне бережный. Думаю, что как раз для такой "душещипательно-проникновенной" музыки цифра - особенно эмпэтришная - вообще губительна. Впрочем, в молодости мы слушаем скорее сущность музыки, чем ее самое. Это потом ценителями становимся. Об этом я и говорил, что "ничего нового". Нет новой чистоты, гениальные находки только подчеркивают прогрессирующую опустошенность.(Кстати мой младший, композитор, звукорежиссер и клавишник уже давно выбрал себе ник nu-clear, т.е. новая чистота - без всякого моего участия; а на выпускном поразил всех именно чистотой исполнения ре-минорной Фантазии). Да, так особенно жутки в этом смысле, по-моему, минорные квинтеты.
Впрочем, спасибо и за эти Ваши красивейшие мысли. Но последнюю не могу вполне принять: это ведь очень разные вещи - недостатки исполнения отдельных вещей композитора, или чуждость для меня его духа, и в этом смысле ущербность или даже порочность, not so? Хотя, с другой стороны, если взять те же квинтеты, всякие амадеусы могут эти глубины и замазать...
 
DimitrisДата: Среда, 10 Июня 09, 16:04 | Сообщение # 236
Группа: Заблокированные
Сообщений: 209
Статус: Offline
Мои самые нелюбимые композиторы:

1. Чайковский
2. Шопен
3. Дебюсси
4. Беллини
5. Шуман


Стать добрым! Кто не хочет добрым стать?
Какая бы настала благодать,
Но вот беда - на нашей злой планете
Мы рады жить в согласье и в совете,
Да обстоятельства не таковы.

Б.Брехт.

 
stereolabДата: Воскресенье, 14 Июня 09, 13:25 | Сообщение # 237
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
Мои самые нелюбимые композиторы:

1. Рахманинов
2. Чайковский

остальных heavyweights люблю всех поголовно

 
ЗемляДата: Воскресенье, 14 Июня 09, 15:13 | Сообщение # 238
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Вот и у меня так же! Но я их вообще-то начинаю любить, когда слушаю. Но до того - ну, никак не могу! Не получается! :(
 
ЗемляДата: Воскресенье, 14 Июня 09, 17:45 | Сообщение # 239
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Который Штраус? Король вальсов или его родственник?
 
ЗемляДата: Воскресенье, 14 Июня 09, 19:46 | Сообщение # 240
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Значит, Рихард Штраус ни всчёт?
 
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz