|
Мои самые нелюбимые композиторы Топ 5
| |
taburetkine | Дата: Вторник, 04 Августа 09, 15:48 | Сообщение # 256 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Quote (Always_Shining) Конечно, не люблю Сальери, так как он "ускорил свидание" Моцарта с Богом. Это Вам Пушкин рассказал? Тот ещё балабол!Добавлено (04 Август 09, 15:48) ---------------------------------------------
Quote (Илья) Мне кажется нелюбимых композиторов не может быть, так же как не может быть к примеру не любимых плодоносящих растений Пройдут года, и Вы полюбите волчьи ягоды
|
|
| |
Илья | Дата: Вторник, 04 Августа 09, 17:01 | Сообщение # 257 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Offline
| Quote (taburetkine) Пройдут года, и Вы полюбите волчьи ягоды :D Очень даже может быть, ведь как известно мухоморы и полынь в малых дозах вполне даже съедобны и даже полезны
Нечего делать когда уже есть Пушкин, Чайковский и Репин
|
|
| |
Paul_88 | Дата: Вторник, 04 Августа 09, 18:51 | Сообщение # 258 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Quote (doc-ballast) Помнится, в детстве я сильно не жаловал "Кармен". Quote (doc-ballast) Потом это прошло и сейчас я могу слушать эту музыку хоть и без большого удовольствия, но совершенно спокойно. Конечно, это загадка природы, но так есть Не знаю, может со временем и мое отношение к ней изменится. Но вряд ли, и дело не в музыке оперы, здесь Бизе постарался на славу: она очень ярка и самобытна. Здесь скорее причина в моем отношении к главным героям Кармен и Хозе, которые находятся в плену у своих страстей: она ярая вертихвостка, он слаб психологически перед своей страстью к ней. Впрочем это моя субъективная позиция))
|
|
| |
Stranger100 | Дата: Среда, 05 Августа 09, 07:23 | Сообщение # 259 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Лично мне Прокофьев не очень, как и вообще всех классиков после Революции.
|
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 05 Августа 09, 07:54 | Сообщение # 260 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (Trompete) Надобно еще различать действительно нелюбимое, и то, до чего тот или иной участник данной темы еще не дошел или недоразвился Безусловно! Но второй случай я не имел в виду. Объяснюсь конкретнее. Тем более, пример совсем рядом. До Кармен, думаю, здесь все доразвились А ведь и ее вполне могут не любить! В этой гениальной музыке слишком много жизни, темперамента, красок, подмывающей чувственности ("эротизма", как выразились в одной из тем форума). Не всем это нравится. Особенно, более склонным к метафизике и эзотерике. (Любовь вообще странная вещь. Как у нас говорят, влюбленный Джек не судья красоте Джилл. Вот люблю музыку Гласса и ничего не могу с этим поделать, кто бы что о ней ни говорил. ) )
Grrr...Wough!
|
|
| |
igoral | Дата: Среда, 05 Августа 09, 12:41 | Сообщение # 261 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Конечно, трудно представить, как может быть нелюбимой (в смысле неприятной) "Кармен ; вообще, как красивое может быть неприятным. Другое дело, что эта красота может быть ж а л к о й (как, например, в "Грешнице" А.К.Толстого, или, по-другому, у Полонского-Рахманинова:"пусть владеет он жалкой моей красотой"). А такова она для тех, кто по Вашему выражению, дорос до метафизики. Таков же Гласс: красив и жалок...
|
|
| |
Trompete | Дата: Среда, 05 Августа 09, 15:28 | Сообщение # 262 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (igoral) Конечно, трудно представить, как может быть нелюбимой (в смысле неприятной) "Кармен Увы, сегодня это встречается сплошь и рядом. Я знаю много людей, которые прекрасно разбираются, скажем, в тонкостях разных исполнений кантат Баха, но считают Бизе, Верди, Чайковского и даже Шопена второстепенными композиторами. Воспринимаются абстрактные стороны музыки, но не воспринимается жизненная открытость, гиперреализм. Об этом же говорит Malamute.Добавлено (05 Август 09, 15:28) --------------------------------------------- Нечто похожее, кстати, последние лет тридцать происходит и в исполнительстве. Отход от "реализма", накала жизненных эмоций, драматической конфликтности, идеологизации в сторону чистого искусства звуков. Частный пример - аутентизм, но не только он. Действует принцип маятника. Раз раньше иногда перебарщивали, так давайте теперь вообще долой.
Сообщение отредактировал Trompete - Среда, 05 Августа 09, 15:15 |
|
| |
Илья | Дата: Среда, 05 Августа 09, 15:50 | Сообщение # 263 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Offline
| А мне кажется если "Кармен" вдруг оказывается среди нелюбимых произведений, то сюда же можно в полном праве отнести и "Севильский Цирюльник" Россини и Симфонию № 40 Моцарта и "Лебединое озеро" Чайковского и так далее вплоть до "Моны Лизы" Леонардо и "Сикстинской мадонны" Рафаэля... Но вся проблема я считаю в том, что люди приедаются некоторыми произведениями, которыми их "кормят" афишы, концертные залы, радио и телевидение. Эти произведениями застревают поперек горла и человек уже не может их оценить по достоинству, а оценивает от противного (всем нравится - а мне это уже надоело, это попса и так далее в таком духе). Но вероятно пройдет время и он сможет взглянуть на них новым незамыленным взглядом и увидеть их ценность и красоту.
Нечего делать когда уже есть Пушкин, Чайковский и Репин
|
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 05 Августа 09, 16:10 | Сообщение # 264 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (Trompete) ...считают Бизе, Верди, Чайковского и даже Шопена второстепенными композиторами Да, да! В щенячьем возрасте лет до полутора (по-человечьи лет до 18 ), когда мы, собаки, занимаемся поисками смысла жизни, я тоже так считал! Потом все встало на свои места. Но и люди тоже меняются!
Grrr...Wough!
|
|
| |
Paul_88 | Дата: Четверг, 06 Августа 09, 00:04 | Сообщение # 265 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Quote (Илья) А мне кажется если "Кармен" вдруг оказывается среди нелюбимых произведений, то сюда же можно в полном праве отнести и "Севильский Цирюльник" Россини и Симфонию № 40 Моцарта и "Лебединое озеро" Чайковского и так далее вплоть до "Моны Лизы" Леонардо и "Сикстинской мадонны" Рафаэля... Да, не ожидал, что мое мнение вызовет столь бурную реакцию Раз так, то внесу разъяснение. Во-первых:я нигде не писал, что считаю Бизе второстепенным композитором, и уж тем более не считаю таковыми Шопена и Чайковского .Чайковский в целом и "Лебединое озеро" в частности, относится к числу моих любимых, равносильно как и Моцарт. Вторую балладу Шопена я сейчас играю по ф-но (причем выбор мой а не преподавателя). А музыку к драме А.Доде "Арлезианка" того же Бизе считаю блестящим произведением которое захватывает своей блестящей оркестровкой и выразительностью. Во-вторых, я четко дал понять (см. мой предыдущий пост), что мне несимпатичен САМ ОБРАЗ и ВОВСЕ не музыка или драматургическое действие. Кармен, как и Хозе находятся в плену своих страстей, она вовсе не свободна, она крутится в замкнутом кругу среди различных мужчин переходя от одного к другому. Она зависит от их внимания, это как наркотик если его не будет то она умрет. Кстати Мериме в первоисточнике и изобразил ее примерно такой (женщина, которая ценит только свою выгоду). Это было заложено в ее суть, и Бизе ничего бы не смог поделать. Хозе же, не смог совладать со своей страстью к ней, и за это поплатился. Это я и хотел сказать. Это единственное произведение, которое мне не нравится, возможно связано с моим мировоззрением. Но я ни разу не сказал, что Бизе плохой композитор, а "Кармен" - плохая опера! Добавлено (06 Август 09, 00:04) ---------------------------------------------
Quote (Илья) проблема я считаю в том, что люди приедаются некоторыми произведениями, которыми их "кормят" афишы, концертные залы, радио и телевидение. Смотрел три фильма-оперы "Кармен", и все при изучении оперы на истории музыки в училище. Первый вариант, наверное знакомая Вам, современная фестивальная. Партию Кармен там исполняет шведская певица. Постановка была жутко опошлена, возможно с этим связано мое первое впечатление о ней, с которым зафиксировалась и мое отношение к этому персонажу. И несмотря на то, что два вторых фильма были нормальными (один испанский, классический), другой - ленфильмовский с Образцовой в главной роли (наверное знаете его) впечатление уже было испорчено. Больше я ее не смотрел и не слушал. Но все может быть. Может когда-нибудь и пойму глубже этот образ и свои слова нынешние заберу назад)
|
|
| |
Trompete | Дата: Четверг, 06 Августа 09, 01:11 | Сообщение # 266 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Trompete) Я знаю много людей, которые прекрасно разбираются, скажем, в тонкостях разных исполнений кантат Баха, но считают Бизе, Верди, Чайковского и даже Шопена второстепенными композиторами. - это мои слова. Но клянусь, что я имел в виду отнюдь не вас, Paul_88, а некую общую тенденцию, появившуюся среди любителей музыки и части музыкантов. В многом сужу на основе четырех лет виртуальных контактов с членами сообщества ru_classical.
|
|
| |
sav2403 | Дата: Четверг, 06 Августа 09, 07:01 | Сообщение # 267 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 681
Статус: Offline
| Quote (Paul_88) то мне несимпатичен САМ ОБРАЗ и ВОВСЕ не музыка или драматургическое действие. "Кармен" - опера из жизни наводчицы из банды контрабандистов, армейского дезертира и представителя азартных игр
Я умер и засмеялся. Просто большое стало малым, малое большим. Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет». (Велимир Хлебников)
Сообщение отредактировал sav2403 - Четверг, 06 Августа 09, 07:01 |
|
| |
Malamute | Дата: Четверг, 06 Августа 09, 08:32 | Сообщение # 268 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Интересно, как автор литературного первоисточника постарался нарисовать этот образ еще менее симпатичным (например, "научное" послесловие), что делает его еще более привлекательным, а всю историю еще более потрясающей.
Grrr...Wough!
|
|
| |
Always_Shining | Дата: Четверг, 06 Августа 09, 14:23 | Сообщение # 269 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
| Quote (taburetkine) Это Вам Пушкин рассказал? Тот ещё балабол! Если бы?! Всё гораздо печальнее Есть такая книга "Так был ли он убит?" под авторством 4-х врачей, а хобби у них моцартоведение, - Риттер, Дальхов, Дуда, Кернер, сами понимаете, в симптомах люди прекрасно разбираются. Но суть в том, что там не только Сальери, это настоящий заговор - иначе и быть не могло, жена, друг, и тот самый заказчик реквиема в сером - владелец ртутных залежей, меж прочим. Авторы проанализировали с немецкой педантичностью около 400 источников!!! Так что объективный взгляд на лицо. Почитайте. Очень интересно. Там и подлоги в описании похорон (ложь о погоде, похоронили так, чтобы никто не мог найти и произвести вскрытие), ребёнок от друга, жёнушка, хотящая и получающая деньги через смерть мужа, в последствии удачно выйдя замуж, и о венском архиве, из которого, по письмам Бетховена, мы узнаём о том, что Сальери перед смертью исповедывался и признался в отравлении В. А. М., о попытке зарезаться бритвой, кто-то скажет, что у него старческое, да-нет, в это время он учил небезызвестного Ф. Листа, совесть, особенно перед смертью просыпается даже у отъявленных негодяев, так как эго слабнет. Всё грязно, мерзко, но это правда, хоть и горькая.
Сообщение отредактировал Always_Shining - Четверг, 06 Августа 09, 14:31 |
|
| |
taburetkine | Дата: Четверг, 06 Августа 09, 14:52 | Сообщение # 270 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Quote (Always_Shining) Всё грязно, мерзко, но это правда, хоть и горькая Самой рекомендуемой Вами книги я в сети не нашёл, но фрагменты, к счастью, оказались доступны. Как я и предполагал, рассматриваются несколько, более или менее убедительных, версий, в том числе и та, что использована Пушкиным. Подчёркиваю - ВЕРСИИ, т.е. предположения. Вот именно поэтому я и недоволен, ибо Пушкин версию тиражирует как истину, а речь-то идёт о РЕАЛЬНЫХ людях. И если бы у Дантеса была фамилия Сальери, то я сказал бы: "Поделом!".
|
|
| |
Доброе утро!
|
|