Мои самые нелюбимые композиторы Топ 5 - Страница 15 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 15 из 35«1213141516173435»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Мои самые нелюбимые композиторы Топ 5 (Самые нелюбимые композиторы Топ 5)
Мои самые нелюбимые композиторы Топ 5
CassisДата: Четверг, 28 Май 09, 20:32 | Сообщение # 211
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
"Хорошая музыка выражает движения души, а плохая музыка - это музыка, ничего не выражающая". "Цель музыки, - пишет он в своей книге, - не только в том, чтобы услаждать слух, но и в том, чтобы выражать чувства, возбуждать воображение, воздействовать на разум, управлять страстями. Искусство игры на скрипке заключается в умении придать инструменту тон, способный соперничать с самым совершенным человеческим голосом, и в исполнении каждой пьесы с точностью, верностью и тонкостью выражения, соответственно истинной цели музыки".
Франческо Саверио Джеминиани родился в 1687 году в Лукке.
Furtwangler, кто-то всё-таки ставил перед собой такие цели до Моцарта.
А сравнивать квартеты Риса и Бетховена, это всё равно, что сравнивать дуб и берёзу, ИМХО. booze


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
FurtwanglerДата: Четверг, 28 Май 09, 21:28 | Сообщение # 212
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Несмотря на то,что вы вырвали из контекста эту цитату из неё явственно следует, что речь идет не о сочинительстве,а об исполнительстве. Долгое время исполнителю предоставлялись практически равные права с автором в смысле соавторства.Отсюда огромное количество разных редакций одних и тех же сочинений в основном написанных до эпохи классицизма.Начиная с Моцарта,Гайдна и Бетховена исполнителям для самовыражения остались лишь каденции,которые композиторы-романтики к своим сочинениям вообще стали писать сами.Как вы думаете почему так произошло????? Именно потому, что каждое новое художественное направление в музыке расширяло круг образов и чувств доступных воплощению инструментальными средствами итем меньше осталось простора для отсебятины исполнителей.А представления о выразительности игры и пения во все времена были очень разными.Когда Рубини впервые спел ноту ля второй октавы не фальцетом,а грудным голосом Россини ему сказал - ещё раз услышу это безобразие ты не будешь петь в моих операх.Если сегодня тенор будет петь верхние ноты фальцетом ему скажут, что у него нет голоса.Вот такие метаморфозы.В инструментальном исполнительстве тоже самое.Сегодняшние инструменталисты-романтики ведь не игратют Баха с теми же "пузырями",что и аутентисты, и наоборот.То,что вы процитировали было написано незадолго до рождения Моцарта.А как я уже написал выше-ищут многие, а находит всегда первым кто-то один.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
doc-ballastДата: Пятница, 29 Май 09, 01:13 | Сообщение # 213
Группа: Проверенные
Сообщений: 195
Статус: Online
Количество зацепляемых за душу у Моцарта и Марутаева весьма различное. А ведь ещё есть разные струны у этой души. А. Данилко тоже цепляет своих слушателей, но за какие струны!!!
Споры, что лучше, клавесин или рояль - малосмысленны. Зачем играть на медных духовых без клапанов? Чтобы звучало, как 200-300 лет назад? А зачем должно звучать, как раньше? Разве прогресс - это плохо?
Попробуйте сыграть Баха на старом клавесине и новом рояле.
Средства для выражения содержания музыки на старых инструментах несравненно беднее.
А Бах писал для клавесина навернякя только потому, что не было на то время ничего лучшего!
А сейчас есть! Клавесин не надо выкидывать на помойку, но использовать как специальное средство.
Однажды я пытался прослушать сонаты Скарлатти, исполненные на клавесине. Больше 30 штук это сделать не удалось! Начал раздражать звон, мешающий вникать в музыку.
Изобрели молоточковое пианино, поначалу звенящее суть меньше, а теперь несравненно меньше! И звук приятней. У новых флейт из золота и серебра звук значительно предпочтительней для нашего уха, чем у старых деревянных!
Да здравствует прогресс в технике, музыке, и т.д. Лишь бы не во вред.
Не надо сравнивать Бетховена и Гласса.


Уважающий многих - Ballast.

Сообщение отредактировал doc-ballast - Пятница, 05 Июнь 09, 19:35
 
CassisДата: Пятница, 29 Май 09, 01:39 | Сообщение # 214
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
:'( Клавесин- замечательный музыкальный инструмент! Как богато он звучит, как выразительно, может Вам плохой исполнитель попался? А я вот наоборот барочную музыку не воспринимаю на фортепиано, "Циклоп" Рамо на клавесине http://www.youtube.com/watch?v=w6F2VzPgYZQ&feature=related
и на фортепиано http://www.youtube.com/watch?v=cR7PG_GXlLg во даёт Соне, аж пробирает до костей!

______________________________________________________________________________________
Furtwangler, слушая нескончаемые 9-е симфонии, Картинки с выставки, и прочие вещи как-то не совсем понятно, где там строгость, это называется кто во что горазд, строгостью тут и не пахнет, может Дюсапена у всех получается одинаково играть (правда на трезвую голову такое не будешь слушать)?!
Вот кстати и нелюбимый композитор- Паскаль Дюсапен!


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
FurtwanglerДата: Пятница, 29 Май 09, 10:49 | Сообщение # 215
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Cassis, я и не говорил,что исполнительнь должен просто "отоваривать" ноты какую бы музыку он не играл,просто есть вещи заложенные в музыке,диктуемые эстетикой и мировоззрением эпохи, в которую она создавалась и есть вещи, которые являются абсолютно чуждыми для неё,несмотря на всю возможную внешнюю привлекательность.Только и всего.Вы же в музыке барокко клавесин любите больше чем рояль,причём абсолютно справедливо.Просто Ваш субъективный вкус в данном случае совпадает с тем что можно назвать объктивной реальностью,клавесин действительно тот инструмент на котором это нужно играть.Рояль не спасает даже гениальный Глен Гульд.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Пятница, 29 Май 09, 10:51
 
doc-ballastДата: Пятница, 29 Май 09, 15:43 | Сообщение # 216
Группа: Проверенные
Сообщений: 195
Статус: Online
Quote (Cassis)
Клавесин- замечательный музыкальный инструмент! Как богато он звучит, как выразительно, может Вам плохой исполнитель попался? А я вот наоборот барочную музыку не воспринимаю на фортепиано,

Не в исполнителе дело. Я уже давно научился компенсировать недостатки исполнения внутри себя. Недостатки акустики и инструментов тоже. Но, к сожалению, чем больше объём компенсируемого, тем быстрее вычислительная машина устаёт и теряет внимательность и, соответственно, КПД её снижается до полного дискомфорта.
Вы когда либо пробовали полноценно заниматься (если Вы музыкант) в помещении с плохой аккустикой? Если играть просто для сотрясения воздуха децибеллами, то можно продолжать занятия долго и бесполезно, но если постоянно контролировать результат, мозги перегреваются и в целях самосохранения отключаются. Я хоть и сильно тренирован, но в плохих условиях вылавливания информации больше нескольких часов работать не могу. Просто профессионалы слушают музыку иначе, чем нормальные люди. Для них (профессионалов) музыка не просто шум или фон, а ЯЗЫК, смысл каждого слова должен быть понятен, даже если не всё удаётся услышать. Всё, чего не слышно, домысливается, вычисляется. Так восстанавливаются недописанные произведения ушедших классиков. Не придумываются, а восстанавливаются по смыслу дошедшего до нас.
Можно говорить долго на эту тему. Просто моя теперешняя профессия - изготовитель музыки и в этом я считаю себя неплохим специалистом.
Клавесин - хороший инструмент, но считать его современным - не совсем верно. Если Вы воспринимаете старую музыку только звучащую на старых инструментах, Вы, возможно, бессознательно хотите перенестись в то время. Но жизнь идёт вперёд, уже не 17 а 21 век, и нет смысла цепляться за устаревшие буквы ЯТЬ, которых уже нет на современных компьютерных клавиатурах и в нашем обиходе.
Тот смысл, что вкладывали старые композиторы, можно гораздо лучше передать средствами, которые появились позднее. Бетховен, сыгранный на старом пианино 18 века звучит хоть и очень похоже на то, как при его жизни, но значительно беднее, чем сейчас. ОН наверняка бы выбрал рояль фирмы Стейнвей или Ямаха, если бы у него была такая возможность, А У НАС ОНА ЕСТЬ!!!!!


Уважающий многих - Ballast.
 
ЗемляДата: Пятница, 29 Май 09, 22:57 | Сообщение # 217
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
+1 doc-ballast!
 
selimenaДата: Среда, 03 Июнь 09, 20:38 | Сообщение # 218
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Я вообще классическую музыку долго слушать не могу и Моцарта в том числе,но играть Моцарта мне нравится.А вот кого я не люблю так это Сальери,одни сплошные украшения,до тошноты.
 
doc-ballastДата: Четверг, 04 Июнь 09, 00:16 | Сообщение # 219
Группа: Проверенные
Сообщений: 195
Статус: Online
Нехорошо за столом музыкальных гурманов вспоминать о том, как блевалось от чего-либо, пусть даже очень невкусного. Процесс может передаться другим даже не очень мнительным и будет совсем некомфортно всем.

Уважающий многих - Ballast.
 
ЗемляДата: Четверг, 04 Июнь 09, 01:36 | Сообщение # 220
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Трактат госпожи Земли
"О СИЛЕ УКРАШЕНИЙ В ИНЫХ МЕСТАХ"

А мне недавно так понравилось играть трели, что я их теперь вставляю везде, где только можно и где нельзя тоже (как тот "Вася", что всюду оставляет надписи "Здесь был Вася").
Вы не пробовали заканчивать сонаты Гайдна трелью - так, как это любит делать в своих Скарлатти? Очень прикольно получается. Слушатель напрочь сбивается с толку таким приёмом - прослушав сонату Гайдна, он на последней ноте неожиданно для себя спохватывается: "А был ли Гайдн?".
Такова дезориентирующая сила трелей Скарлатти!

:)


Сообщение отредактировал Земля - Четверг, 04 Июнь 09, 01:36
 
doc-ballastДата: Четверг, 04 Июнь 09, 12:14 | Сообщение # 221
Группа: Проверенные
Сообщений: 195
Статус: Online
Quote (selimena)
Я вообще классическую музыку долго слушать не могу и Моцарта в том числе,но играть Моцарта мне нравится.

И как же это можно играть не слушая? И что может получиться?


Уважающий многих - Ballast.
 
MalamuteДата: Четверг, 04 Июнь 09, 12:31 | Сообщение # 222
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
doc-ballast, :D

Добавлено (04 Июнь 09, 12:31)
---------------------------------------------
Земля,
Вам нужно почаще играть Хаммерклавир :)


Grrr...Wough!
 
ЗемляДата: Четверг, 04 Июнь 09, 12:58 | Сообщение # 223
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Quote (doc-ballast)
И как же это можно играть не слушая? И что может получиться?

Чтобы это понять, надо представить себе, что речь идёт об игре на нервах. Кому приятно, когда играют на его нервах? А вот поиграть на чужих самой - это другое дело: всегда и с радостью. ;)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вообще-то, вполне обычное, по-моему, дело: слушать - неинтересно, интересно - играть (лишь бы уметь, как говорится).
Представьте себе, что играть музыку - это сродни тому, чтобы есть мороженое. Представили? Ну и?.. Что интересней: есть мороженное самому или смотреть, как его поедают другие? ..?
Лицезрение выступающих на концерте сродни присутствию на чужом пиршестве в качестве единственно одного только зрителя.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Или вот так. Вряд ли кому-то приятно, что называется, "слушать мораль". Но как порой бывает хочется прочитать её другому! "Ах, ты, негодник!" - с чувством приподнятого самоуважения восклицаем тогда мы, забывая о том, что окажись мы по другую сторону этого одностороннего диалога, то же самое чувство испытало бы кардинальное падение в глазах окружающих или в нашем представлении о них.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Quote (Malamute)
Земля,
Вам нужно почаще играть Хаммерклавир

Я думаю, что лучше даже - последние два такта каденций. Любых.
--------------------------------------------------------------------------


Сообщение отредактировал Земля - Четверг, 04 Июнь 09, 13:19
 
catcityДата: Четверг, 04 Июнь 09, 19:51 | Сообщение # 224
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1
Статус: Offline
Господа! Убедительная просьба-пожалуйста,мы же не на mail.ru - аргументируйте свои комментарии. Что значит-нравится-не нравится? Дилетантам можно простить такой подход,но здесь явно не все относятся к этой категории. Если Вам не нравится музыка кого-то из авторов, а аргументировать нечем-то,вероятно, Вы просто не доросли до понимания этой музыки-растите,ведь это замечательный процесс-рост. В противном случае нужно писать- не "нелюбимый композитор", а "композитор,которого я не знаю". :-)

Сообщение отредактировал catcity - Четверг, 04 Июнь 09, 19:57
 
doc-ballastДата: Четверг, 04 Июнь 09, 23:28 | Сообщение # 225
Группа: Проверенные
Сообщений: 195
Статус: Online
Quote (Земля)
речь идёт об игре на нервах.

А я наивно предполагал, что тут речь должна идти о музыке. Проиграв всю предыдущую жизнь, теперь приходится безуспешно пытаться учить других малодарных неслушающих себя во время исполнения. Иногда даже получается.
Но здесь - почему-то нет.


Уважающий многих - Ballast.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Мои самые нелюбимые композиторы Топ 5 (Самые нелюбимые композиторы Топ 5)
Страница 15 из 35«1213141516173435»
Поиск: