Основной недостаток музыки Бетховена - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Основной недостаток музыки Бетховена
dsg37Дата: Вторник, 18 Февраля 14, 00:38 | Сообщение # 46
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
Trompete,  ХТК??? Как можно это слушать? Мелодий мизер, сплошные повторы и наполнитель!

Добавлено (18 Февраля 14, 00:31)
---------------------------------------------
Что-то пошутил на автомате, а потом вспомнил конкретно прям первую же прелюдию. Это ж жесть просто )) Бах, похоже, к этому разговору специально её сочинил, ВООБЩЕ без мелодии, прикалывался. А Гуно не понял... )))

Добавлено (18 Февраля 14, 00:38)
---------------------------------------------
Гулять, так гулять!

 
nepmanДата: Четверг, 13 Марта 14, 22:52 | Сообщение # 47
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
По-моему, Бетховен - замечательный мелодист, даже без всякого наполнения и заполнения.  И примеров приводить, подтверждающих свою мысль, не имеет смысл: имеющий уши да услышит в любом жанре. А вообще мне даже смешно стало, столько слов, выражении, такая вроде грамотная писанина, а  грош им цена. Тема-то как звучит странно: "Основной недостаток музыки Бетховена".  Скажи такое при жизни Фуртвенглеру или Караяну..... хм... думаю, они б быстро научили хорошим манерам такому оратору.
 
V-SlayerДата: Пятница, 14 Марта 14, 08:31 | Сообщение # 48
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Статус: Offline
Цитата nepman ()
Тема-то как звучит странно

Да. И дело не в недостатках музыки Бетховена, а в узости позиции,с которой ее рассматривают. Эта позиция ориентируется на гомофонную фактуру с
доминирующим верхним голосом и аккомпанирующими остальными голосами, получившую
блестящее развитие в произведениях великих итальянских мастеров оперы 19 века.
С этой точки зрения вполне логично, что самыми великими композиторами 20 века
будут Кальман и Легар. Проблема в том, что это лишь одна часть большой музыкальной
картины и один из многих типов музыкального мышления. Отличие от личного
эстетического идеала еще не может считаться недостатком.


Destructo Girl. That's me
 
TrompeteДата: Пятница, 14 Марта 14, 14:14 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Цитата V-Slayer ()
Эта позиция ориентируется на гомофонную фактуру с
доминирующим верхним голосом

Это одно, а другое - эстетическое недовосприятие разработки. У меня почему-то всегда было наоборот. Помню еще подростком, слушая симфонию или сонату, постоянно с нетерпением ждал, когда же после экспозиции начнется разработка, потому что в ней происходили самые интересные события и перипетии. А если разработка оказывалась слишком простой и короткой, оставалось чувство неудовлетворенности. :)
 
V-SlayerДата: Пятница, 14 Марта 14, 14:49 | Сообщение # 50
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Статус: Offline
Цитата Trompete ()
разработка
Да, да! Мелодии Россини или Кальмана хороши сами по себе. Технически они и не предназначены для разработки, так что, если бы кому-то пришло в голову, это можно было бы назвать  "основным недостатком" их музыки))


Destructo Girl. That's me
 
nepmanДата: Пятница, 14 Марта 14, 15:45 | Сообщение # 51
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
Цитата Trompete ()
Помню еще подростком, слушая симфонию или сонату, постоянно с нетерпением ждал, когда же после экспозиции начнется разработка, потому что в ней происходили самые интересные события и перипетии. А если разработка оказывалась слишком простой и короткой, оставалось чувство неудовлетворенности.
Это классическое восприятие, хотя, когда был подростком, и понятия не имел, что это разработка. Просто если тема красивая, то иногда ждешь от нее дальнейших действий, шедших к кульминации.  Но бывает и так: мелодия переливается сама по себе незатейливо и не хочется излишних напряжений - пусть дальше услаждает слух, как в 1-й части 7-й прокофьевской симфонии.
 
little_listenerДата: Пятница, 14 Марта 14, 16:43 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 473
Статус: Offline
Цитата Trompete ()
Это одно, а другое
Это другое, а третье -- пижонство и претензии автора на оригинальность :)

А размышления Ваши и V-Slayer о музыке Бетховена интересны и содержательны.
 
musicawebДата: Понедельник, 17 Марта 14, 00:24 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
У Вас, Техасец, просто нет музыкальной культуры. Вам надо слушать попсу, какие-нибудь ансамбли. Я не могу (мне не интересно) спорить с Вами относительно Бетховена.
 
AmvrosiyДата: Понедельник, 17 Марта 14, 02:09 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Статус: Offline
Товарищ Техасец слился. Пришел к нам на форум облил Бетховена помоями и слинял. Это я называю поступком настоящего мужика.  Базару нет, критиковать недостатки музыки Бетховена можно и даже нужно, но конструктивно, без фанатизма или ненависти. Я давно открывал тему о 3 и 4 части Седьмой Симфонии, где один вшивый музыкантишка назвал их Го...м. Наш темпераментный Фуртвенглер (которого я, несмотря на его сложный характер глубоко уважаю) весьма конструктивно и профессионально объяснил недостатки этих частей. Какие могут быть обиды или обвинения? В опусе уважаемого Техасца (Почему Техасец? Он что не патриот России?) конструктивной критики нет, разбора сочинении не только по тактам, но и по нотам я не вижу. Очевидно Товарищ Техасец, как и я, безумный мелодист. Он считает гением только тех людей, у который мелодии можно петь типа вердиевского Герцога. Я тоже грешен. Я не могу называть гениями тех людей, у которых музыка звучит хуже чем настройка оркестра перед выступлением. Вот Бетховена назвать человеком, который скуден на мелодии, у меня и в подсознании не придет такая бредовая мысль. Медленные части его фортепианных концертов просто божественны. Писать такие вещи о Бетховене, и слушать при этом вторую часть 5 ф-нного концерта может только человек, который ничерта в музыке не соображает. Одна тетка писала нечно похожее, якобы Бетховена "Сделали" продюсеры - Эрцгерцог и иже с ними. До этой статьи кто эту тетку знал? Так и тут. Техасец решил пропиарить себя любимого. Техасец начал чувствовать себя Львом Николаевичем Толстым. Интересно, где можно прочитать творения Уважаемого Техасца, имеет ли автор какую либо премию по литературе?

Добавлено (17 Марта 14, 02:04)
---------------------------------------------
Бетховен своей музыкой определил все человечество. Для меня  Бетховен не просто композитор а его музыка не просто музыка. Для меня Бетховен -  музыкальный пророк, вся его музыка как пророчество. Простите старого дурака за такие эпитеты.

Добавлено (17 Марта 14, 02:09)
---------------------------------------------
Вообще с точки зрения дедушки Фрейда. Те кто ненавидят Бетховена попросту боятся его. Гете, Толстой боялись Бетховенских идей и музыки. Гете услышав музыку Бетховена был просто шокирован. Для Гете музыка Бетховена что тяжелый рок.

Сообщение отредактировал Amvrosiy - Понедельник, 17 Марта 14, 02:05
 
little_listenerДата: Понедельник, 17 Марта 14, 12:31 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 473
Статус: Offline
Цитата Amvrosiy ()
Интересно, где можно прочитать творения Уважаемого Техасца
Кто-то давал ссылку на его сайт (или блог) в одной из тем. Лень искать. Пишет исторические романы под псевдонимом (или фамилией) "Романовский".

Лично я считаю, что нужно отделить дискуссию о музыке от обсуждения собственных произведений Техасца. Тем более, что свой сайт он не пиарит и даже в профиле его адрес не указал.


Сообщение отредактировал little_listener - Понедельник, 17 Марта 14, 12:42
 
terrestroДата: Понедельник, 17 Марта 14, 12:55 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
Цитата Техасец ()
И напомнинаю уважаемому собранию, что музыка пишется не для исполнителей и преподавателей, а для тех, кто платит за билет. Но об этом речь в следующей теме.


Да Вы, почтеннейший, ещё и филистер! Нет на Вас Шумана!
Вот не знали, бедные старики Бах, Бетховен, Брамс и иже с ними, что музыку писать надо для ослов, которые заплатили за билет!!!
А Брукнер, несчастный, вообще писал на своих партитурах "В будущее"... Вот горе-то!!! Как он был смешон! И умер не при деньгах...
 
AmvrosiyДата: Понедельник, 17 Марта 14, 14:28 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Статус: Offline
Цитата little_listener ()
Тем более, что свой сайт он не пиарит и даже в профиле его адрес не указал.
Ну это было бы уж слишком. Он так ненавязчиво, через Бетховена решил разрекламировать себя. Прочитав его тему я уже знаю кто он такой. Теперь когда у меня маразм наступит возможно я буду читать его опусы.
 
rafael-gevorgyan1993Дата: Вторник, 03 Февраля 15, 22:48 | Сообщение # 58
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Бетховена критиковать имеет права только,тот,кто выше его,а выше его не было и не будет.
 
bulagueroДата: Пятница, 15 Мая 15, 10:16 | Сообщение # 59
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Статус: Offline
Не, ну Брукнер-то умер все-таки при деньгах...)
 
glorguintДата: Понедельник, 19 Декабря 16, 18:40 | Сообщение # 60
Группа: Пользователи
Сообщений: 250
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Дело в том, что мелодия сама по себе - вещь, как правило, БАНАЛЬНАЯ

Опасное, но типичное заблуждение европейского академиста. Несомненно, мелодией не исчерпывается потенциал художественных достоинств музыки, музыка может быть прекрасной, и при этом совершенно не мелодичной. Но пусть все считающие, что мелодия - вещь банальная, сами сочинят мелодию, по силе эмоционального воздействия сравнимую с мелодиями Шопена (на мой взгляд, самый сильный мелодист в истории). Бетховену как мелодисту не особо есть чем гордиться (есть отдельные сильные мелодии, но редко, например, третья часть Патетической сонаты). Значимость Бетховена - это расширение пределов симфонического, мужественный драматизм.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz