Основной недостаток музыки Бетховена - Страница 6 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Основной недостаток музыки Бетховена
Основной недостаток музыки Бетховена
FurtwanglerДата: Вторник, 20 Декабря 16, 19:14 | Сообщение # 76
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
Вы под попсой понимаете всю эстрадную музыку, которая по звучанию кардинально отличается от академической,
Когда эстрадную музыку писали профессионалы с профильным образованием она не так сильно отличалась от академической музыки. 
Цитата glorguint ()
Т.е. силу композитора как мелодиста нужно определять по тому, насколько способны произодить впечатления его мелодии в отрыве от всего остального. На крайняк, гармонизованные мелодии.
Почему вы не задаете себе вопрос хочет ли композитор писать такие мелодии? Вы делаете вывод о том,что раз композитор их не пишет, то значит и не умеет. Вот гениальный Шостакович мог написать "Нас утро встречает прохладой", "Родина слышит, Родина знает", или Романс в "Оводе", то есть именно то, что вы можете с полным правом назвать запоминающейся мелодией. Вы думаете он не мог продолжить этот список еще сотней шлягерных мелодий. Но при этом он никогда не стремился писать так постоянно и это не означает что он этого не мог бы. Даже такие в общем средние композиторы как Щедрин с его "Не кочегары мы, не плотники" или тот же Шнитке с его киномузыкой писали в академических жанрах вообще без того ,что подразумевает понятие мелодии, но это не означает что они не могли писать так, чтобы понравилось обывателю. 
Цитата glorguint ()
Майкл Джексон
Понятия не имею кто ему писал, но А.Пахмутова как мелодист однозначно выше.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
glorguintДата: Вторник, 20 Декабря 16, 19:45 | Сообщение # 77
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
Вот гениальный Шостакович мог написать "Нас утро встречает прохладой", "Родина слышит, Родина знает", или Романс в "Оводе", то есть именно то, что вы можете с полным правом назвать запоминающейся мелодией.

Конечно.

Цитата Furtwangler ()
Вы думаете он не мог продолжить этот список еще сотней шлягерных мелодий.

Конечно, мог. Но его довольно диссонансные симфонии ничуть не хуже.

Цитата Furtwangler ()
что они не могли писать так, чтобы понравилось обывателю

Вопрос, насколько это полезно. Для меня Шнитке и Щедрин - фигуры несопоставимого масштаба. Шнитке - это хороший композитор, который мог писать очень разную музыку, его в Вашем примере, скорее, рядом с Шостаковичем поставить можно. А то, чем занимался Щедрин - это какое-то преступление против искусства. Переделкин. Ну, хоть одну нормальную песню написал, и то хлеб.

Цитата Furtwangler ()
Понятия не имею кто ему писал

Он сам себе писал. А при чём тут Пахмутова? Сомневаюсь, что она интересна кому-то за рамками советского наследия. Можно статистику на Гугле посмотреть, чтобы убедиться.

Цитата Furtwangler ()
Когда эстрадную музыку писали профессионалы с профильным образованием она не так сильно отличалась от академической музыки.

Сходство с академической музыкой - это не всегда плюс. Тем более для эстрадной музыки. Но я не буду повторно затевать разговор о тувинском горловом пении, мы всё равно останемся при своих мнениях, это вообще тема о Бетховене.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
FurtwanglerДата: Вторник, 20 Декабря 16, 19:49 | Сообщение # 78
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
Но его довольно диссонансные симфонии ничуть не хуже.
Для меня они гораздо лучше, не смотря на "отсутствие" мелодий. 

Цитата glorguint ()
его в Вашем примере, скорее, рядом с Шостаковичем поставить можно.
Нельзя.

Цитата glorguint ()
Сомневаюсь, что она интересна кому-то за рамками советского наследия.
А при чем здесь качество музыки? Джексон это больше шоу, типично американское, обращенное больше к физиологии в человеке. Пахмутова прекрасный эстрадный композитор.

Цитата glorguint ()
Сходство с академической музыкой - это не всегда плюс.
Я не про сходство,а о качестве материала.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
glorguintДата: Среда, 21 Декабря 16, 00:14 | Сообщение # 79
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
Я не про сходство,а о качестве материала.

Vernehmt mich recht! Wie Ihr doch tut!
Gesteht, ich kenn die Regeln gut;
und dass die Zunft die Regeln bewahr',
bemüh' ich mich selbst schon manches Jahr.
Doch einmal im Jahre fänd' ich's weise,
dass man die Regeln selbst probier',
ob in der Gewohnheit trägem Gleise
ihr' Kraft und Leben nicht sich verlier':
und ob Ihr der Natur noch seid auf rechter Spur,
das sagt Euch nur,
wer nichts weiss von der Tabulatur.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
bulagueroДата: Среда, 21 Декабря 16, 10:38 | Сообщение # 80
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
Фуга - это не "переплетение разных мелодий", это строгая полифония основанная на имитации темы разными голосами. Да, тем может быть и несколько, поэтому чаще всего в фуге использовали краткие темы на 3-4 такта, которые можно часто назвать мотивами, но это "как правило", а вовсе не "обязательно".

Цитата glorguintСовершенно верно. Ода к радости как мелодия - это детская песенка, но в контексте всей симфонии она работает как надо и такого впечатления не производит. Слабоватая мелодия в то же время является отличной темой.

"Слабоватая мелодия"???! Нет, я все, я так про Шопена могу написать, "это который спародировал пару арий Доницетти, использовал ход на большую сексту да сочинил блатное вступление к "Фантазии"?". Как вам такая аргументация? "Жаль" только, что Шопена сам обожаю, но вообще-то, я бы так не психовал если бы наезд был бы хоть как-то оправдан, или "хотя бы" подтверждался фактами. А так - это нравится, это не нравится...Я бы написал, что вы путаете красоту с легкодоступностью, вот только Бетховен-то входит и в число самых популярных и легкодоступных МЕЛОДИСТОВ тоже.


Сообщение отредактировал bulaguero - Пятница, 30 Марта 18, 15:07
 
ServolfДата: Среда, 21 Декабря 16, 11:05 | Сообщение # 81
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Всем, кто считает бетховенскую тему из "Хоральной" слабой, стоило бы освежить в памяти начало лекции Венделя Кречмара "Стихийное в музыке".
 
glorguintДата: Среда, 21 Декабря 16, 12:47 | Сообщение # 82
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Цитата Servolf ()
лекции

Я не понимаю, как лекции могут повлиять на впечатления. Тем более касающиеся отдельных компонент музыки, а не музыки в целом.

Цитата bulaguero ()
Бетховен-то входит и в число самых популярных и легкодоступных МЕЛОДИСТОВ тоже

Входит. Но, например, суперпопулярный мотив из 5 симфонии - это именно мотив, а не мелодия.

Так-то, с учётом моей любви к Вагнеру, в общем-то странно, что мне, не нравится Бетховен. Его формы производят на меня впечатление нагромождения, его мелодии кажутся мне кондовыми и недоработанными. И в целом от его музыки у меня ощущение не героики и мужества, а быдловатости. Но почему откровенно быдловатый Зигфрид (персонаж) и варварский колорит второго акта "Гибели богов" я воспринимаю на ура, а практически то же самое у Бетховена раздражает? Что ли дело в наковальнях в музыке, драконе, завывающем басом, птичкой, которую сначала играет флейта, а потом поёт колоратурное сопрано на ту же мелодию, смешках характерного тенора и прочих эффектах?


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
ServolfДата: Среда, 21 Декабря 16, 12:54 | Сообщение # 83
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
Я не понимаю


Попробуйте сначала понять.
Там выражена очень простая мысль.


Сообщение отредактировал Servolf - Среда, 21 Декабря 16, 12:56
 
alex_rvДата: Среда, 21 Декабря 16, 13:01 | Сообщение # 84
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
И в целом от его музыки у меня ощущение не героики и мужества, а быдловатости

   Не понимаю, зачем себя мучить и других доставать, чтобы помогли Вам привить любовь к Людвигу.  Вот, из другой оперы, но в тему - есть театральный режиссер Роман Виктюк.
Ну не принимаю я его, хотя чувствую, что талантливый. Думать, что я ущербный оттого, что не люблю его творения, не собираюсь.  Слава Богу, много есть разного другого послушать, посмотреть, почитать.


Олексійко
 
glorguintДата: Среда, 21 Декабря 16, 13:27 | Сообщение # 85
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Цитата alex_rv ()
привить любовь

Это разве что исполнением можно добиться. По крайней мере, с Вагнером у меня было именно так. Любовь сначала к Вагеру вообще, а потом конкретно к опере "Парсифаль" мне привил Булез.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
bulagueroДата: Среда, 21 Декабря 16, 13:36 | Сообщение # 86
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
Входит. Но, например, суперпопулярный мотив из 5 симфонии - это именно мотив, а не мелодия.Так-то, с учётом моей любви к Вагнеру, в общем-то странно, что мне, не нравится Бетховен. Его формы производят на меня впечатление нагромождения, его мелодии кажутся мне кондовыми и недоработанными. И в целом от его музыки у меня ощущение не героики и мужества, а быдловатости. Но почему откровенно быдловатый Зигфрид (персонаж) и варварский колорит второго акта "Гибели богов" я воспринимаю на ура, а практически то же самое у Бетховена раздражает? Что ли дело в наковальнях в музыке, драконе, завывающем басом, птичкой, которую сначала играет флейта, а потом поёт колоратурное сопрано на ту же мелодию, смешках характерного тенора и прочих эффектах?

А, ну вот и открылась истинная мотивация, просто не любите его музыку. Но постойте, чем же он вам насолил, что вы так рьяно хотите принизить одно из его очевиднейших достоинств, да еще и в таких выражениях?


Сообщение отредактировал bulaguero - Среда, 21 Декабря 16, 13:36
 
nibelungДата: Среда, 21 Декабря 16, 13:54 | Сообщение # 87
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
И в целом от его музыки у меня ощущение не героики и мужества, а быдловатости.
Быдло - это всегда в себе! По себе и знаю!
Но Бетховена люблю. Очень!
 
ServolfДата: Среда, 21 Декабря 16, 22:59 | Сообщение # 88
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
И в целом от его музыки у меня ощущение не героики и мужества, а быдловатости.


Это не удивительно.
Бетховен не отличался изысканностью манер.
А "музыкант - это его музыка".
Вы уж извините Бетховена за то, что он быдло, ладно?


Сообщение отредактировал Servolf - Четверг, 22 Декабря 16, 02:29
 
haydn7757Дата: Воскресенье, 19 Марта 17, 22:50 | Сообщение # 89
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Статус: Offline
Прочитал всю ветку и вот что интересно!Я согласен с Техасцем.Повторений просто уйма.Такое ощущение,что Бетховен писал симфонии для туповатых людей,которые сразу схватить мелодию не могут.Когда у меня встал вопрос с частыми повторениями,я попробовал сравнить бетховенскую 1ю часть 1ой симфонии и первые части симфоний Гайдна,Моцарта,Малера и Чайковского.Все композиторы страдали тем-же недугом.Менее всего-Чайковский и Малер.У меня нет музыкального образования и я голосую "деньгами за билет".Мне стыдно,что люди с музыкальным образованием не смогли объяснить Техасцу без оскорблений и ругани суть его ошибок,если такие имелись.Может мне больше повезёт?
 
bulagueroДата: Понедельник, 20 Марта 17, 13:09 | Сообщение # 90
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
Цитата: "Бетховена я терпеть не могу. ....  Сперва я расскажу, чем он меня раздражает. А затем - почему он был такой, какой он был (в музыке). ......Интересные, душевные и талантливые среди этих тем есть, но - не много. Совсем немного ...... А что же ВСЯ ОСТАЛЬНАЯ Девятая симфония? А наполнитель, в основном. .......В жизни, как свидетельствуют современники и портреты, Людвиг ван Бетховен был мрачный мужик с трагедийным мировосприятием, без чувства юмора и с ограниченным интеллектом. "
(особо вопиющие моменты я выделил жирным)

Вы что серьёзно хотите, чтобы люди тратили свое время, вступив в спор с оппонентом с вот ТАКОЙ "блестящей" аргументацией?! На мой взгляд, Вы слишком много ждете, учитывая то что автор темы и палец о палец не ударил чтобы хотя бы поверхностно ознакомится с биографией Бетховена. И музыку его он, очевидно, знает только "по верхам" (а слушал похоже в пол-уха), чтобы вообще такие заявления делать.


Сообщение отредактировал bulaguero - Понедельник, 20 Марта 17, 13:21
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Основной недостаток музыки Бетховена
  • Страница 6 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz