|
Как научиться слушать?
| |
agamemnon | Дата: Пятница, 25 Октября 13, 02:31 | Сообщение # 61 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
| dsg37, последнему посту аплодирую стоя. Порадовали, спасибо.
|
|
| |
Годяев | Дата: Пятница, 25 Октября 13, 10:49 | Сообщение # 62 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 89
Статус: Offline
| agamemnon, аплодируйте сидя, т.к. ваш соратник допустил ошибку, перейдя от обсуждения эмоционально-образного постижения реальности (через произведения искусства) к эмоционально-образному воздействию музыки, что не одно и тоже как для поклонника твердой логики. Более того, что-то мне подсказывает, что dsg37 представляет образное воздействие/познание как простую игру воображения. Боюсь, что это тоже ошибка. Но чтобы понять ее, лучше обратиться к авторитетным источникам.
Далее. Этот неимоверно "бедный" способ восприятия (если хотите, кодирования-раскодирования) является универсальным для любого вида искусства и само искусство благодаря такой "кодировке" также становится универсальным. Поэтому, - возвращаясь к вашему, dsg37, вопросу, - музыку нужно учиться слушать, простите мне мою примитивность, образно. А потом уже другими способами. Но я уверен, что к тому времени, когда вы достигните границы образного понимания, ответ на вопрос о том, куда вам дальше двигаться, будет вам известен. И вы не будете задавать вопросы случайным собеседникам.
http://intoclassics.net/index/8-35251
Ему хоботок и блестящая шерстка даны И голос такой, что от счастья вращается мир. Когда он поет, отрешенного мрака полны Светила и звезды нисходят в надир.
|
|
| |
agamemnon | Дата: Пятница, 25 Октября 13, 14:00 | Сообщение # 63 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
| Цитата Годяев ( ) перейдя от обсуждения эмоционально-образного постижения реальности (через произведения искусства) Вы ещё про художественный реализьм расскажите. И антибуржуазную направленность. И животноводство народность. Про народность — непременно. В совецких учебниках по музлитературе обязательно была глава про народность музыки Баха.
И да, я чуть выше по треду вешал самое начало 4-й Брамса. Покажите пальцем там какой-нить образ, что ли. Потому что для человека, который воспринимает музыкальное значение звуков (да пребудет с нами, например, св. Адорно, да), там уже есть сюжет для схватывания. На материале двунотного мотива строится — гармоническими средствами — экспозиционное предложение (первые 4 такта, простейший и в то же время исчерпывающий показ тональности через T-S-D-T), потом начинается развитие — отклонение в параллельный мажор и — Брамс такой Брамс — неистово доставляющее отклонение в ре-минор (тоника параллельного мажора внезапно оказывается мажорной субдоминантой достаточно далёкого минора, лично у меня по этому поводу случается акустический оргазм) и достижение точки максимальной гармонической неустойчивости — уменьшенный септ в т.9, ну, и т.д., — ясная и недвусмысленная нарративная канва первых 10 тактов. Теперь покажите, что там должен услышать человек, воспринимающий не музыкальное, а образное значение звуков, пжлст.
|
|
| |
josif | Дата: Пятница, 25 Октября 13, 15:00 | Сообщение # 64 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Статус: Online
| "Это он сейчас с кем разговаривал — А перевод будет?" (Максим Галкин)
|
|
| |
Годяев | Дата: Пятница, 25 Октября 13, 17:06 | Сообщение # 65 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 89
Статус: Offline
| Дело в том, милейший agamemnon, что образность того или другого произведения реализуется только в исполнительской/слушательской практике. Это значит, что на вашу просьбу ткнуть пальцем в партитуру и сказать "это здесь" мог бы, например, Мравинский, да и то при условии, что вы - Клайбер. Поэтому ваш выпад как минимум некорректен.
За познанием народных корней отсылаю вас к вашей матушке.
http://intoclassics.net/index/8-35251
Ему хоботок и блестящая шерстка даны И голос такой, что от счастья вращается мир. Когда он поет, отрешенного мрака полны Светила и звезды нисходят в надир.
Сообщение отредактировал Годяев - Пятница, 25 Октября 13, 17:07 |
|
| |
agamemnon | Дата: Пятница, 25 Октября 13, 18:04 | Сообщение # 66 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
| Цитата Годяев ( ) образность того или другого произведения реализуется только в исполнительской/слушательской практике Ок, допустим, она там таки реализуется. Есть известная запись Кляйбера на ДГ с Венцами от 1980, раз уж Вы его упомянули. Что должен услышать человек, воспринимающий не музыкальное, а образное значение звуков, слушая Кляйбера — на примере этих же начальных 10 тактов? Это для начала. И да, трижды почтенный ник Годяев, я не выпадаю или ещё что-то такое. Я задаю Вам элементарные вопросы на применение Вашей теории. Про матушку — я сделаю вид, что не заметил. На первый раз.
|
|
| |
Radix_peregrum | Дата: Пятница, 25 Октября 13, 18:50 | Сообщение # 67 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
| Цитата agamemnon ( ) Про матушку — я сделаю вид, что не заметил. На первый раз.
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи Вверх, до самых высот!
|
|
| |
Илюша | Дата: Пятница, 25 Октября 13, 19:10 | Сообщение # 68 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Статус: Offline
| За что же Константину прибавили замечаний? По-моему он довольно здраво и корректно отвечал на запальчивые комментарии некоторых людей. Не понимаю.
|
|
| |
alexandr_p | Дата: Пятница, 25 Октября 13, 20:20 | Сообщение # 69 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 197
Статус: Offline
| Ребята, только не ругайтесь! На удивление обсуждение этой очень сложной темы в общем ПОЛУЧИЛОСЬ!
Музыка никогда не может быть средством и служить тексту, но обязательно берет верх над текстом... Фридрих Ницше
Сообщение отредактировал alexandr_p - Суббота, 26 Октября 13, 18:44 |
|
| |
Vladimir-Leo | Дата: Пятница, 25 Октября 13, 21:46 | Сообщение # 70 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
| Цитата Илюша ( ) За что же Константину прибавили замечаний? Я тоже этого не понимаю. Мне кажется, уважаемый модератор ошибся - другого объяснения я не нахожу. Константин не оскорблял никого из участников, вел себя корректно, хотя и спорил, - да, было дело, а насчет "забивания свай лбами" - это же было сказано не по отношению к кому-либо из участников форума, а вообще.
|
|
| |
alexandr_p | Дата: Пятница, 25 Октября 13, 22:29 | Сообщение # 71 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 197
Статус: Offline
| Цитата dsg37 ( ) вопрос заключается именно в том, как тому, кто уже любит музыку, научиться лучше её понимать, более качественно слушать, соответственно получая большее удовлетворение. Осмелюсь возразить: кто любит = слышит - с этими нет проблем. Вопрос - "Как научиться слушать?" для меня он "Как учить(ся) слушать?" - в т.ч как это умение передавать, как ПОМОЧЬ - "желающим".
Добавлено (25 Октября 13, 22:29) --------------------------------------------- Цитата dsg37 ( ) сводить восприятие музыки к "эмоционально-образному постижению реальности" - это неимоверно обеднять это самое восприятие. У кого это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть - тому достаточно ВПОЛНЕ. Дальше он САМ решит "постигать", "понимать" или наплевать на все советы-теории и просто слушать. Цитата dsg37 ( ) Ну, например, меня приводит в восторг, когда я слышу, что первая тема Пятой практически целиком состоит из ОДНОГО примитивнейшего мотива из 4-х нот, причём из которых 3 - одинаковые. А вот это ДРУГОЙ ТИП восприятия - угадайте какой? И вряд ли оба мирно уживаются в одном человеке. Особенно в момент слушания.
Музыка никогда не может быть средством и служить тексту, но обязательно берет верх над текстом... Фридрих Ницше
Сообщение отредактировал alexandr_p - Пятница, 25 Октября 13, 22:36 |
|
| |
dsg37 | Дата: Суббота, 26 Октября 13, 01:19 | Сообщение # 72 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| Годяев, сорри, действительно я Вас неверно понял. Просто я настолько не представляю как можно постигать реальность через музыку, что автоматически прочиталось только "эмоционально-образно" )) Мол, музыка вызывает эмоции и рождает образы, что достаточно очевидно... Думал Вы про это. А насчёт постижения реальности я по прежнему не понимаю.
Цитата josif ( ) "Это он сейчас с кем разговаривал — А перевод будет?" Перевожу. T (Tоника ) - это первый блатной, S (Sубдоминанта) - это второй блатной, D (Dоминанта) - это третий блатной. T-S-D-T - это великое множество дворового и блатного шансона, в частности вышеупомянутая "Облака плывут в Абакан". Параллельный мажор - это второй аккорд в песне "Гимн восходящему солнцу". Звучит "как дома", совсем "близко" с первым блатным. "Мажорная субдоминанта" - это вышеозначенный второй блатной, только не минорный, а мажорный. "Далёкий минор" - это аккорд, в частности минорный, которого никак не ожидаешь в исходной тональности. Т.е. если его взять вот прям сразу после того, как прозвучали три блатных T-S-D-T, то пацаны в подъезде отберут гитару, настолько криво это прозвучит. Поэтому Брамсу пришлось проделать описанный agamemnon'ом фокус, чтобы придти в этот "далёкий минор" изящно и вкусно. Большим мастером и любителем таких гармонических эквилибров был Бетховен, кстати.
|
|
| |
josif | Дата: Суббота, 26 Октября 13, 01:39 | Сообщение # 73 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Статус: Online
| dsg37, "О! Совсем другое дело!"
|
|
| |
dsg37 | Дата: Суббота, 26 Октября 13, 02:12 | Сообщение # 74 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| Цитата alexandr_p ( ) любит = слышит Осмелюсь возразить.(с) Можно любить, но не очень слышать (понимать). И, как тут кто-то (Furtwangler?) писал про профессионалов, не любящих музыку, оказывается можно слышать (понимать), но не любить. Далее. В качестве слушания (степени понимания) есть куча разных аспектов - понимание структуры музыки ("знание теории"), различение нюансов исполнения и интерпретаций, эмоциональный эффект, социально-исторически-биографический контекст сочинения, исполнения, да и слушания произведения, наконец некое неведомое мне "познание реальности" и много чего ещё, о чём я понятия не имею. Всё это взаимосвязано, переплетено и, дополняя одно другое, собс-но и формирует восприятие музыки. Мне так кажется. Цитата alexandr_p ( ) А вот это ДРУГОЙ ТИП восприятия - угадайте какой? Какой? Честно не могу угадать... Цитата alexandr_p ( ) И вряд ли оба мирно уживаются в одном человеке. Особенно в момент слушания. Да без никаких проблем (с). Даже если и не во время одного конкретного прослушивания, во время которого, в зависимости от, допустим, настроения, сосредотачиваешься на каком-то одном аспекте, то во время следующего - почему бы и нет?..Добавлено (26 Октября 13, 02:12) --------------------------------------------- josif, ))) У меня знакомый есть, который хорошо играет на ф-но. Достаточно попросить "Сыграй Шарапова!", и он полоскает того Шопена, который там перед Муркой был ))
|
|
| |
alexandr_p | Дата: Суббота, 26 Октября 13, 18:41 | Сообщение # 75 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 197
Статус: Offline
| Цитата dsg37 ( ) Можно любить, но не очень слышать (понимать). Можно понимать, но не очень хотеть это признать ... Жаль что Константин заблокирован - я только сейчас это обнаружил
Музыка никогда не может быть средством и служить тексту, но обязательно берет верх над текстом... Фридрих Ницше
Сообщение отредактировал alexandr_p - Вторник, 29 Октября 13, 21:20 |
|
| |
|
|