Как научиться слушать? - Страница 5 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Как научиться слушать?
Как научиться слушать?
agamemnonДата: Пятница, 25 Октября 13, 02:31 | Сообщение # 61
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
dsg37, последнему посту аплодирую стоя. Порадовали, спасибо.
 
ГодяевДата: Пятница, 25 Октября 13, 10:49 | Сообщение # 62
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
agamemnon, аплодируйте сидя, т.к. ваш соратник допустил ошибку, перейдя от обсуждения эмоционально-образного постижения реальности (через произведения искусства) к эмоционально-образному воздействию музыки, что не одно и тоже как для поклонника твердой логики.
Более того, что-то мне подсказывает, что dsg37 представляет образное воздействие/познание как простую игру воображения. Боюсь, что это тоже ошибка. Но чтобы понять ее, лучше обратиться к авторитетным источникам.

Далее. Этот неимоверно "бедный" способ восприятия (если хотите, кодирования-раскодирования) является универсальным для любого вида искусства и само искусство благодаря такой "кодировке" также становится универсальным. Поэтому, - возвращаясь к вашему, dsg37, вопросу, - музыку нужно учиться слушать, простите мне мою примитивность, образно. А потом уже другими способами. Но я уверен, что к тому времени, когда вы достигните границы образного понимания, ответ на вопрос о том, куда вам дальше двигаться, будет вам известен. И вы не будете задавать вопросы случайным собеседникам.


http://intoclassics.net/index/8-35251

Ему хоботок и блестящая шерстка даны
И голос такой, что от счастья вращается мир.
Когда он поет, отрешенного мрака полны
Светила и звезды нисходят в надир.
 
agamemnonДата: Пятница, 25 Октября 13, 14:00 | Сообщение # 63
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
Цитата Годяев ()
перейдя от обсуждения эмоционально-образного постижения реальности (через произведения искусства)
Вы ещё про художественный реализьм расскажите. И антибуржуазную направленность. И животноводство народность. Про народность — непременно. В совецких учебниках по музлитературе обязательно была глава про народность музыки Баха.

И да, я чуть выше по треду вешал самое начало 4-й Брамса. Покажите пальцем там какой-нить образ, что ли. Потому что для человека, который воспринимает музыкальное значение звуков (да пребудет с нами, например, св. Адорно, да), там уже есть сюжет для схватывания. На материале двунотного мотива строится — гармоническими средствами — экспозиционное предложение (первые 4 такта, простейший и в то же время исчерпывающий показ тональности через T-S-D-T), потом начинается развитие — отклонение в параллельный мажор и — Брамс такой Брамс — неистово доставляющее отклонение в ре-минор (тоника параллельного мажора внезапно оказывается мажорной субдоминантой достаточно далёкого минора, лично у меня по этому поводу случается акустический оргазм) и достижение точки максимальной гармонической неустойчивости — уменьшенный септ в т.9, ну, и т.д., — ясная и недвусмысленная нарративная канва первых 10 тактов. Теперь покажите, что там должен услышать человек, воспринимающий не музыкальное, а образное значение звуков, пжлст.
 
josifДата: Пятница, 25 Октября 13, 15:00 | Сообщение # 64
Группа: Проверенные
Сообщений: 497
Статус: Offline
"Это он сейчас с кем разговаривал — А перевод будет?" (Максим Галкин) %) :)
 
ГодяевДата: Пятница, 25 Октября 13, 17:06 | Сообщение # 65
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
Дело в том, милейший agamemnon, что образность того или другого произведения реализуется только в исполнительской/слушательской практике. Это значит, что на вашу просьбу ткнуть пальцем в партитуру и сказать "это здесь" мог бы, например, Мравинский, да и то при условии, что вы - Клайбер. Поэтому ваш выпад как минимум некорректен.

За познанием народных корней отсылаю вас к вашей матушке.


http://intoclassics.net/index/8-35251

Ему хоботок и блестящая шерстка даны
И голос такой, что от счастья вращается мир.
Когда он поет, отрешенного мрака полны
Светила и звезды нисходят в надир.


Сообщение отредактировал Годяев - Пятница, 25 Октября 13, 17:07
 
agamemnonДата: Пятница, 25 Октября 13, 18:04 | Сообщение # 66
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
Цитата Годяев ()
образность того или другого произведения реализуется только в исполнительской/слушательской практике
Ок, допустим, она там таки реализуется. Есть известная запись Кляйбера на ДГ с Венцами от 1980, раз уж Вы его упомянули. Что должен услышать человек, воспринимающий не музыкальное, а образное значение звуков, слушая Кляйбера — на примере этих же начальных 10 тактов? Это для начала. И да, трижды почтенный ник Годяев, я не выпадаю или ещё что-то такое. Я задаю Вам элементарные вопросы на применение Вашей теории. Про матушку — я сделаю вид, что не заметил. На первый раз.
 
Radix_peregrumДата: Пятница, 25 Октября 13, 18:50 | Сообщение # 67
Группа: Модераторы
Сообщений: 708
Статус: Offline
Цитата agamemnon ()
Про матушку — я сделаю вид, что не заметил. На первый раз.
B)


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
 
ИлюшаДата: Пятница, 25 Октября 13, 19:10 | Сообщение # 68
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Статус: Offline
За что же Константину прибавили замечаний? По-моему он довольно здраво и корректно отвечал на запальчивые комментарии некоторых людей. Не понимаю.
 
alexandr_pДата: Пятница, 25 Октября 13, 20:20 | Сообщение # 69
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Статус: Offline
Ребята, только не ругайтесь!
На удивление обсуждение этой очень сложной темы в общем ПОЛУЧИЛОСЬ!     booze


Музыка никогда не может быть средством и служить тексту,
но обязательно берет верх над текстом... Фридрих Ницше


Сообщение отредактировал alexandr_p - Суббота, 26 Октября 13, 18:44
 
Vladimir-LeoДата: Пятница, 25 Октября 13, 21:46 | Сообщение # 70
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Цитата Илюша ()
За что же Константину прибавили замечаний?

Я тоже этого не понимаю. Мне кажется, уважаемый модератор ошибся - другого объяснения я не нахожу. Константин не оскорблял никого из участников, вел себя корректно, хотя и спорил, - да, было дело, а насчет "забивания свай лбами" - это же было сказано не по отношению к кому-либо из участников форума, а вообще.
 
alexandr_pДата: Пятница, 25 Октября 13, 22:29 | Сообщение # 71
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Статус: Offline
Цитата dsg37 ()
вопрос заключается именно в том, как тому, кто уже любит музыку, научиться лучше её понимать, более качественно слушать, соответственно получая большее удовлетворение.
Осмелюсь возразить: кто любит = слышит - с этими нет проблем. Вопрос - "Как научиться слушать?" для меня он "Как учить(ся) слушать?" - в т.ч как это умение передавать, как ПОМОЧЬ - "желающим".  :)

Добавлено (25 Октября 13, 22:29)
---------------------------------------------
Цитата dsg37 ()
сводить восприятие музыки к "эмоционально-образному постижению реальности" - это неимоверно обеднять это самое восприятие.
У кого это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть - тому достаточно ВПОЛНЕ. Дальше он САМ решит "постигать", "понимать" или наплевать на все советы-теории и просто слушать.
Цитата dsg37 ()
Ну, например, меня приводит в восторг, когда я слышу, что первая тема Пятой практически целиком состоит из ОДНОГО примитивнейшего мотива из 4-х нот, причём из которых 3 - одинаковые.
А вот это ДРУГОЙ ТИП восприятия - угадайте какой? :)
И вряд ли оба мирно уживаются в одном человеке. Особенно в момент слушания.


Музыка никогда не может быть средством и служить тексту,
но обязательно берет верх над текстом... Фридрих Ницше


Сообщение отредактировал alexandr_p - Пятница, 25 Октября 13, 22:36
 
dsg37Дата: Суббота, 26 Октября 13, 01:19 | Сообщение # 72
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
Годяев, сорри, действительно я Вас неверно понял. Просто я настолько не представляю как можно  постигать реальность через музыку, что автоматически прочиталось только "эмоционально-образно" )) Мол, музыка вызывает эмоции и рождает образы, что достаточно очевидно... Думал Вы про это.
А насчёт постижения реальности я по прежнему не понимаю.

Цитата josif ()
"Это он сейчас с кем разговаривал — А перевод будет?"
Перевожу. T (Tоника ) - это первый блатной, S (Sубдоминанта) - это второй блатной, D (Dоминанта) - это третий блатной. T-S-D-T - это великое множество дворового и блатного шансона, в частности вышеупомянутая "Облака плывут в Абакан".
Параллельный мажор - это второй аккорд в песне "Гимн восходящему солнцу". Звучит "как дома", совсем "близко" с первым блатным.
"Мажорная субдоминанта" - это вышеозначенный второй блатной, только не минорный, а мажорный.
"Далёкий минор" - это аккорд, в частности минорный, которого никак не ожидаешь в исходной тональности. Т.е. если его взять вот прям сразу после того, как прозвучали три блатных T-S-D-T, то пацаны в подъезде отберут гитару, настолько криво это прозвучит.
Поэтому Брамсу пришлось проделать описанный agamemnon'ом фокус, чтобы придти в этот "далёкий минор" изящно и вкусно.
Большим мастером и любителем таких гармонических эквилибров был Бетховен, кстати.
 
josifДата: Суббота, 26 Октября 13, 01:39 | Сообщение # 73
Группа: Проверенные
Сообщений: 497
Статус: Offline
dsg37, "О! Совсем другое дело!" folk

 
dsg37Дата: Суббота, 26 Октября 13, 02:12 | Сообщение # 74
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
Цитата alexandr_p ()
любит = слышит
Осмелюсь возразить.(с)
Можно любить, но не очень слышать (понимать). И, как тут кто-то (Furtwangler?) писал
про профессионалов, не любящих музыку, оказывается можно слышать (понимать), но не любить.
Далее. В качестве слушания (степени понимания) есть куча разных аспектов - понимание структуры музыки ("знание теории"), различение нюансов исполнения и интерпретаций, эмоциональный эффект, социально-исторически-биографический контекст сочинения, исполнения, да и слушания произведения, наконец некое неведомое мне "познание реальности" и много чего ещё, о чём я понятия не имею. Всё это взаимосвязано, переплетено и, дополняя одно другое, собс-но и формирует восприятие музыки.
Мне так кажется.
Цитата alexandr_p ()
А вот это ДРУГОЙ ТИП восприятия - угадайте какой?
Какой? Честно не могу угадать...
Цитата alexandr_p ()
И вряд ли оба мирно уживаются в одном человеке. Особенно в момент слушания.

Да без никаких проблем (с). Даже если и не во время одного конкретного прослушивания, во время которого, в зависимости от, допустим, настроения, сосредотачиваешься на каком-то одном аспекте, то во время следующего - почему бы и нет?..

Добавлено (26 Октября 13, 02:12)
---------------------------------------------
josif, ))) У меня знакомый есть, который хорошо играет на ф-но.  Достаточно попросить "Сыграй Шарапова!", и он полоскает того Шопена, который там перед Муркой был ))

 
alexandr_pДата: Суббота, 26 Октября 13, 18:41 | Сообщение # 75
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Статус: Offline
Цитата dsg37 ()
Можно любить, но не очень слышать (понимать).
Можно понимать, но не очень хотеть это признать ...  :)
Жаль что Константин заблокирован - я только сейчас это обнаружил :(


Музыка никогда не может быть средством и служить тексту,
но обязательно берет верх над текстом... Фридрих Ницше


Сообщение отредактировал alexandr_p - Вторник, 29 Октября 13, 21:20
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Как научиться слушать?
Поиск:


Хостинг от uCoz