|
Как научиться слушать?
| |
dsg37 | Дата: Вторник, 26 Ноября 13, 22:30 | Сообщение # 121 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| alexandr_p, не, ну конечно не без насилия, муз. школа посещается. Но я не уверен помогает ли это приобщиться к музыке или наоборот мешает. У меня по части муз. школы другие цели - полезно для мозгов, для формирования характера (настойчивость, преодоление трудносей, усидчивость, воспитание понимания, что делать в жизни приходится не только то, что хочешь). Хотя, по наблюдениям, негативный эффект в виде оскомины от ненавистного трудного процесса не столь велик. Напротив, получаемое знание матчасти и ощущение музыки пальцами откладывается на подкорку и может дать свои плоды. По крайней мере решительного отвращения к "классике" у ребёнка пока нет и концерты посещаются не без удовольствия.
|
|
| |
alexandr_p | Дата: Среда, 27 Ноября 13, 20:13 | Сообщение # 122 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 197
Статус: Offline
| Меня интересует пр. всего "освоение музыки в быту" - без муз.школы, без игры на инструменте, и вполне добровольно, без всякого насилия - что не означает без усилия Что может помочь? Вот например видео - с ним слушать многим поинтересней. Но не помешает ли оно? Не привыкает ли человек смотреть вместо слушать? Концерты конечно хорошо. Но скольких я знаю любителей концертов - не любителей музыки как таковой
Музыка никогда не может быть средством и служить тексту, но обязательно берет верх над текстом... Фридрих Ницше
|
|
| |
dsg37 | Дата: Среда, 27 Ноября 13, 23:54 | Сообщение # 123 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| alexandr_p, мне кажется видео никак не помешает. Любой контекст, в котором в уши ребёнка будет входить хорошая музыка без отторжения - хорошо. Чем больше, тем лучше, чтобы мозг привыкал к хорошему. Мне так кажется. Например, если в Москве, хорошая вещь - абонемент "Сказки с оркестром" в филармонии, на 10 лет ещё наверно нормально.
|
|
| |
alexandr_p | Дата: Пятница, 29 Ноября 13, 11:13 | Сообщение # 124 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 197
Статус: Offline
| Видеть исполнителя это нормально. Но дети теперь вообще "видео-зависимы". Преподаватели ВУЗов жалуются, что студенты не могут просто СЛУШАТЬ лекции - обязательно нужны картинки - "видеоряд". А раз уж от этого не уйти - есть ОПЕРА, о которой здесь почему-то не вспоминали (?) (или вскользь).
Музыка никогда не может быть средством и служить тексту, но обязательно берет верх над текстом... Фридрих Ницше
|
|
| |
dsg37 | Дата: Суббота, 30 Ноября 13, 00:22 | Сообщение # 125 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| alexandr_p, видать у всех по-разному... но я оперу до сих пор с трудом осиливаю, причём как-то с детства не задалось - всё какое-то ненастоящее, все кривляются-притворяются. Поэтому сильно сомневаюсь по поводу полезности оперы делу приобщения ребёнка к музыке. Но тут я может и ошибаюсь, т.к. я и насчёт взрослых не понимаю чего так все с оперы балдеют, так что со мной явно что-то не так в этом плане. ))
|
|
| |
alexandr_p | Дата: Суббота, 30 Ноября 13, 20:37 | Сообщение # 126 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 197
Статус: Offline
| "Хотите я вас научу любить оперу"? Книжку с таким названием разыскивали http://intoclassics.net/forum/4-4399-1 - не нашли пока. То что книг таких мало и они не популярны совершенно - как и подобные темы здесь на форуме...о чем это говорит? А на мой... именно это и стоит обсуждать пр.всего. И не только "обсуждать" - нужны СОВМЕСТНЫЕ практические действия. В одиночку эта задача редко когда разрешима.
Музыка никогда не может быть средством и служить тексту, но обязательно берет верх над текстом... Фридрих Ницше
|
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Воскресенье, 01 Декабря 13, 17:52 | Сообщение # 127 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
| Цитата alexandr_p ( ) И не только "обсуждать" - нужны СОВМЕСТНЫЕ практические действия. Вот действительно достойные слова! ДЕЛАТЬ нужно!
Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
|
|
| |
Marpurg | Дата: Пятница, 03 Января 14, 22:14 | Сообщение # 128 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Offline
| Цитата dsg37 ( ) у Мусоргского есть пьеса "Быдло", вот придём домой, поставлю - узнаеш на кого похожи люди, которые так разговаривают. [К сообщению 117]: Ой, как интересно! Наверное, так можно - ради Шопена. Но хочется пожелать, чтобы ребенок Ваш когда-нибудь послушал еще раз "Быдло" и услышал в нем тоскливую песню мужика русского, да и вообще - народа русского (как его Мусоргский видел). Послушайте, мелодия иногда "Дубинушку" напоминает. "Bydlo" - это же с горькой иронией так названо. Тут много игры Мусоргского - и с картинками, и с названиями на разных языках и так далее. А вспомните, как тема "Прогулки" после "Быдла" звучит - с состраданием, жалостливо. Это к нему, к "быдлу"-мужику сострадание. Прошу Вас, когда Вы захотите в следующий раз привести пример грубой музыки, уж лучше поставьте тему крестоносцев из кантаты Прокофьева "Александр Невский", или там эпизод нашествия из VII Шостаковича (только не сначала - сначала она совершенно простенькая и даже детская; надо объяснить, что она постепенно меняется и превращается в грубую и страшную).Добавлено (03 Января 14, 22:14) ---------------------------------------------
Цитата alexandr_p ( ) Что может помочь? Вот например видео - с ним слушать многим поинтересней. Но не помешает ли оно? Не привыкает ли человек смотреть вместо слушать? По-моему вот такого рецепта здесь еще не было: музыка же (в том числе и классика) разная, очень разная - как и люди. И я верю, что очень многие могут найти себе что-то по душе. Что, если попробовать ставить по чуть-чуть разной музыки от случая к случаю и следить за реакцией? Сегодня "Лунная", завтра - Марш из "Любви к 3 апельсинам", в другой раз - Интермеццо Брамса, "Другие поезда" Райха или там "Ионизацию" Вареза и т.д.? А если не найдется такой музыки - ну и не надо. Главное - не принуждать. А еще: человек растет, меняется. Вполне может быть, что со временем сам откроет то, на что раньше не обращал внимания. А вот это уже - дело государства (?) - чтобы хоть чуть-чуть классика звучала в городской среде. Может и потянутся ...
Сообщение отредактировал Marpurg - Пятница, 03 Января 14, 22:03 |
|
| |
Cassis | Дата: Пятница, 03 Января 14, 22:24 | Сообщение # 129 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Учится слушать можно по-разному, если музыка не пробивает, то пытать себя её расшифровкой бесполезно, наоборот, "пробивная музыка", особенно если произведение посложнее позволяет раскрутить себя на множество планов. Чем сложнее произведение, тем соответственно, больше этих планов. Но нужно, что-бы пробивало.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
|
|