|
Как научиться слушать?
| |
Marpurg | Дата: Вторник, 22 Октября 13, 19:35 | Сообщение # 31 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Offline
| Цитата Amvrosiy ( ) Ведь парни и девушки у которых музыкальный слух воспитан на попсе, не в состоянии воспринять классику Слава богу, есть и положительные примеры. Была у меня пара одноклассников, которые в детстве несколько классов музыкальной школы прошли, но в в старших классах школы и в институте слушали сплошные рэп и техно. Одного из них встретил как-то потом - шел очень довольный из филармонии (правда опять же с попсы - И.Штрауса). Другой регулярно ходит с дочерью в филармонию, гордится ее фортепианными успехами и накопил достаточный слушательский опыт, причем не только из шлягеров.
|
|
| |
Natalia2 | Дата: Вторник, 22 Октября 13, 20:22 | Сообщение # 32 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 358
Статус: Offline
| Цитата Marpurg опять же с попсы - И.Штрауса Не обижайте Штрауса!!
|
|
| |
agamemnon | Дата: Вторник, 22 Октября 13, 21:42 | Сообщение # 33 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
| Цитата nixelle ( ) А вообще здесь полная инструкция. Пардон, зачем Вы тиражируете эту глупость? Автор по ссылке заявляет буквально следующее. Если вам вслух читают Малларме на французском, котрого (французского) вы не знаете, единственное, что вам нужно, это выучить латиницу и французскую фонетику, чтобы уметь механически сопоставить буквы в книжке и звуки чтения. Т.е. можно, конечно, наслаждаться просто звучанием французского как такового, но, боюсь, это вряд ли будет иметь что-то общее с наслаждением именно от сонетов Малларме. Т.е. когда автор там спрашивает, зачем ему знать, что ля-до#-ми-соль это доминантсептаккорд, это равносильно по осмысленности тому, чтоб спросить, зачем мне знать, что «cygne» — это лебедь, — используя, кстати, его собственную аналогию с чтением и книгами.
Цитата dsg37 ( ) Как научиться слушать музыку? Есть относительно простой барочный рецепт. Нужно научиться её играть. Не на уровне концертного исполнения, а для себя, тремя пальцами. Собственно, основной потребитель камерной музыки фактически до Бетховена — это такой слушатель, который сам себе исполнитель. Отчего в фактурном смысле эта музыка достаточно проста. Тут некоторые путают фактурную простоту с композиционной и отправляют в утиль практически целые жанры, но на самом деле это огромное искусство — создавать музыку композиционно богатую и в то же время исполнительски доступную. Но не суть. Смысл в том, что пальцам музычка отдаётся совсем иначе, чем просто ушам. Вы сразу ощутите её анатомию. Т.е. именно то, что только и выражает выразительная игра (и, соотв., маскирует невыразительная). Способ работает и для послебарочных времён. Такая штука, как клавираусцуг — или упрощённое переложение для фортепиано, — предназначена как раз для такого рода тактильного вникновения. В общем, что-то вроде метода Шлимана: выучить язык не по грамматикам, а путём погружения в живую языковую среду.
Сообщение отредактировал agamemnon - Вторник, 22 Октября 13, 21:45 |
|
| |
dsg37 | Дата: Вторник, 22 Октября 13, 23:20 | Сообщение # 34 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| Годяев, никогда не понимал людей, которые говорят по-японски. Добавлено (22 Октября 13, 23:20) --------------------------------------------- agamemnon, Цитата agamemnon ( ) Смысл в том, что пальцам музычка отдаётся совсем иначе, чем просто ушам о, да! Очень хорошо понимаю, о чём Вы. Хотя играть могу только "3-мя пальцами для себя", но когда подобрал на гитаре Жигу из 2-й скрипичной партиты Баха, исполнения буквально ожили, стали слушаться абсолютно по-другому. На радостях ринулся к виолончельным сюитам, но дальше соль-мажорной прелюдии дело не пошло )) Слишком много времени занимает, трудно, рассосался энтузиазм ) В общем способ отменный, да... Но не очень доступный (
|
|
| |
Годяев | Дата: Среда, 23 Октября 13, 01:23 | Сообщение # 35 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 89
Статус: Offline
| Цитата dsg37 ( ) Годяев, никогда не понимал людей, которые говорят по-японски. Это не страшно. Страшно не понимать, чья это проблема.
http://intoclassics.net/index/8-35251
Ему хоботок и блестящая шерстка даны И голос такой, что от счастья вращается мир. Когда он поет, отрешенного мрака полны Светила и звезды нисходят в надир.
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Среда, 23 Октября 13, 05:00 | Сообщение # 36 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Цитата agamemnon ( ) в фактурном смысле эта музыка достаточно проста Ну например ХТК невероятно прост для обывателя в фактурном смысле. И уж конечно, трех пальцев вполне достатчно, чтобы его для себя сыграть. И совсем уж удобен этот способ для тех, кто хочет научиться слушать и любить музыку, но не имеет пианины дома. И опять же небольшой казус, почему нужно начинать имено с музыки фортепианной? Может человек решит погружаться через оперу, всё-таки там есть слова, люди и прочие декорации?
Предложенный способ хорош как чистая теория, не более.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
agamemnon | Дата: Среда, 23 Октября 13, 08:20 | Сообщение # 37 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
| Цитата Furtwangler ( ) Ну например ХТК невероятно прост для обывателя в фактурном смысле. Пардон, Вы читать умеете? Я написал — камерная музыка. Не учёная (вроде ХТК или, там, «Музыкального приношения», которое вообще ещё пойми, как играть), не придворная (т.е. оркестровая), не духовная (написанная зачастую в мадригальном стиле). Весь клавирный Фрескобальди достаточно прост для обывателя, и тремя пальцами его вполне можно понять.
Далее. Небольшой казус — это считать, что на ф-но можно играть только «фортепианную», как Вы выражаетесь, музыку. Вернее даже большой. Вот характерное сложение струнной сонаты (это опус 5 Джеминиани). Если играть обе партии на ф-но — не космическая сложность, правда? Что касается оперы, она как раз отлично подходит для тактильного освоения. Вот начальная ария из «Роделинды». Достаточно мурлыкать себе под нос вокальную партию, подыгрывая одним пальцем континуо (всё, что нас в этой арии интересует, отмечено красным). Тоже не надо быть Рихтером. Более того. Вот начало 4-й симфонии Брамса. Клавир. В принципе — ничего особо военного.
Сообщение отредактировал agamemnon - Среда, 23 Октября 13, 08:31 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Среда, 23 Октября 13, 10:33 | Сообщение # 38 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Цитата agamemnon ( ) не космическая сложность Вы вообще понимаете о чём пишете или нет? Для того чтобы озвучить на пианино не то что простейшие в фактурнои отношении пьсесы барокко, хотя что считать простотой в этом смысле ещё большой вопрос (малое количество нот это простота фактуры?????),но хотя бы песенку "во саду ли, в огороде" надо чтобы совпало четыре непременных условия - наличие пианины, знание нотной грамоты, хотя бы на уровне где нота пишется и на какой клавише она расположена, минимальный навык извлечения тремя пальцами хотя бы двух нот одновременно и наличие нотного материала. Если попытаться начать с выполнения этих непременных условий, слушание музыки отложится на многие годы, если за время их реализации потенциальный слушатель не пошлёт всё эту музыку к чёртовой бабушке.
Какая тут нафих Роделинда, если у человек не знает нот и у него нет пианины? Ну а пример с Чётвёртой Брамса меня просто умилил своей неподражаемой доступностью фактуры. Что же вы вторую страницу не выложили? Или слушать человек будет тоже только первые 10 тактов?
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
agamemnon | Дата: Среда, 23 Октября 13, 10:50 | Сообщение # 39 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
| Ну, для того, чтоб послушать, надо как минимум найти, добыть, соорудить, где послушать, и всё остальное. Тоже, знаете ли, какие-то напряги. Я вообще не понимаю, Вы с чем спорите? Что метод тактильного освоения материала кардинально меняет — в лучшую сторону — процесс последующего слушания? Так вот он меняет, это, пардон, медицинский факт. Что он требует каких-то усилий? Ну так извините, или Вы хотели читкодов? Что эти усилия непомерны? Так это кому как, а если для Вас таки непомерны, так вроде ж никто насильно не принуждает.
|
|
| |
Montgomery | Дата: Среда, 23 Октября 13, 12:18 | Сообщение # 40 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Статус: Offline
| Цитата agamemnon ( ) Ну, для того, чтоб послушать, надо как минимум найти, добыть, соорудить, где послушать, и всё остальное. Тут вы не правы, скачать и включить не большая проблема. Способ исполнительства не плох, но сложно реализуем, хотя, наверное, все кто слушает классику рано или поздно захочет научиться её играть.
|
|
| |
agamemnon | Дата: Среда, 23 Октября 13, 12:39 | Сообщение # 41 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
| Цитата Montgomery ( ) Тут вы не правы, скачать и включить не большая проблема. Моя мама с Вами не согласна категорически. ) И никто не говорит про исполнительство. Потрогать руками, чтоб понять, что оно такое — тут не нужен пианизм 80 уровня. А понять устройство руками гораздо проще, чем, допустим, глазами по партитуре. Вернее, тут специальных навыков нужно на порядок меньше — для достижения сходного по качеству последующего слушания.
|
|
| |
josif | Дата: Среда, 23 Октября 13, 13:01 | Сообщение # 42 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Статус: Online
| Я представляю, какое это счастье самому сыграть на инструменте любимую мелодию или спеть песню, или то и другое вместе. Казалось бы, зачем миллионы мальчиков (и я в их числе) в 60-70-е годы пытались изобразить кто битлов, кто Высоцкого, а кто-то Лунную сонату на пианино подбирал? Ведь можно просто слушать. Конечно, прикоснувшись к инструменту, извлекая звук из гитарной струны, взяв аккорд прикасаешься осязаемо и к самой музыке и лучше её слышишь и чувствуешь. Так, футбольные болельщики как правило в детстве сами погоняли мяч и продолжают его воображаемо гонять приходя на стадион поболеть. Обязательное классическое образование, уроки музыки, пения, танцы, живопись в аристократических (и не только) семьях безусловно создавало и создаёт людей гармонически развитых, любящих искусство и музыку в том числе. Современная цивилизация должна осознать, что иной путь ведёт к полной деградации и одичанию, что мы прямо сейчас воочию и наблюдаем.
|
|
| |
alexandr_p | Дата: Среда, 23 Октября 13, 13:13 | Сообщение # 43 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 197
Статус: Offline
| Цитата Montgomery ( ) все кто слушает классику рано или поздно захочет научиться её играть. Цитата dsg37 ( ) Слишком много времени занимает, трудно, рассосался энтузиазм )
Музыка никогда не может быть средством и служить тексту, но обязательно берет верх над текстом... Фридрих Ницше
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Среда, 23 Октября 13, 16:00 | Сообщение # 44 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Цитата agamemnon ( ) Вы с чем спорите? Я вообще не спорю,а как музыкант-исполнитель и педагог с многолетним стажем утверждаю, что ваше предложение абсурдно по сути. Тактильные ощущения могут что угодно улучшать в мозгах, но не являются основополагающими для развития в человеке любви к музыке, иначе как обяснить тот факт, что многие музыканты музыку не любят хоть и занимаются ею профессионально,а по настоящему музыку любят восновном те,кто никогдане сидел за инструментом.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
прохорыч | Дата: Среда, 23 Октября 13, 16:28 | Сообщение # 45 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 368
Статус: Offline
| Замечательные обобщения. Любящие музыку обязаны этой любовью тем многим которые ее не любят. Как эти темы, за всю историю сайта себя не исчерпали.
|
|
| |
|
|