Норман Лебрехт о Караяне. - Страница 28 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Норман Лебрехт о Караяне.
AmvrosiyДата: Суббота, 05 Октября 13, 03:10 | Сообщение # 406
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Статус: Offline
Цитата
523 диска Караяна
Это можно все скачать? Где есть другие диски акромя 240 и 152 диска (я их скачал). Вообще записи оркестровой музыки на эми по качеству хуже чем  на доче граммофон . больше половины моно и неудачно микрофоны поставили.
 
nibelungДата: Суббота, 05 Октября 13, 03:26 | Сообщение # 407
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Ну всё скачать - вряд ли. Некоторых дисков в сети нет... А зачем при таком дорогом трафике качать именно Караяна? Он не единственный, кто играл хорошо. Вы Орманди комплект симфоний Бетховена, оцифрованный с винила, слушали?

Сообщение отредактировал nibelung - Суббота, 05 Октября 13, 03:27
 
AmvrosiyДата: Суббота, 05 Октября 13, 03:41 | Сообщение # 408
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Статус: Offline
Цитата
А зачем при таком дорогом трафике качать именно Караяна?
 Да втрескался по уши в его трактовки. Нечего с собой поделать не могу. Я сейчас по Караяну уношусь.


Сообщение отредактировал Amvrosiy - Суббота, 05 Октября 13, 03:56
 
FurtwanglerДата: Суббота, 05 Октября 13, 05:18 | Сообщение # 409
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Цитата
Студийные записи на Decca тоже не входят в мегакомплекты.
Вы абсолютно правы.На Декка, кроме вами перечисленных есть ещё Отелло с дель Монако, Аида с Тебальди и Свадьба Фигаро, на RCA есть также Летучая мышь. Декковские все студийные,а на RCA живые спектали.

Добавлено (05 Октября 13, 05:18)
---------------------------------------------

Цитата
Орманди
Сергей, вам нравится что делал Орманди?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
AmvrosiyДата: Суббота, 05 Октября 13, 09:21 | Сообщение # 410
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Статус: Offline
Цитата
Отелло с дель Монако, Аида с Тебальди и Свадьба Фигаро, на RCA есть также Летучая мышь. Декковские все студийные,а на RCA живые спектали.
Эх  Скачать бы все это.

Добавлено (05 Октября 13, 09:21)
---------------------------------------------
Комрады, наверное мне 240 и 152 диска достаточно?. Наверно все самое лучшее в них?

 
nibelungДата: Суббота, 05 Октября 13, 10:57 | Сообщение # 411
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Цитата
Сергей, вам нравится что делал Орманди?

Есть ряд великолепных записей Орманди: например, Бетховеновский цикл (стоит почитать, какие восторженные комментарии он вызвал - http://intoclassics.net/news/2010-02-09-13469 ), Балетная музыка Чайковского - лучше, пожалуй, не слышал, двойные концерты Вивальди с Ойстрахом и Стерном (конечно, вклад скрипачей существенней, но опять-таки лучше записи нет), две записи Реквиема Верди и др. Я бы охарактеризовал его как живописца звука, мастера оркестровых эффектов. Хотелось бы его знать больше - да мало его издано, всё по крупицам. Конечно, он не входит моих "самых любимых" (у него нет харизмы великих старых немцев), но это достойный дирижёр. Почему-то Челибидаке его не любил, наверное, был какой-то личный конфликт...


Сообщение отредактировал nibelung - Суббота, 05 Октября 13, 10:57
 
Vladimir-LeoДата: Суббота, 05 Октября 13, 11:48 | Сообщение # 412
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Цитата
Я бы охарактеризовал его как живописца звука, мастера оркестровых эффектов.

Аюсолютно точная хорактеристика Орманди, звучание оркестра у него просто шикарное, и не удивительно - венгерская дирижерская школа одна из сильнейших. Я тоже его знаю немного, но скажу так: он может быть интересен всем, кто любит русскую музыку.  У него есть альбом, где он играет "Шахеризаду", а потом ноктюрн и "Половецкие пляски" Бородина - это не просто подборка пьес, это настоящая СИМФОНИЯ русской музыки, что-то совершенно потрясающее. Кроме того он замечательно играет Пятую симфония Чайковского, да и Шестую вроде тоже. 
С Орманди у меня связаны и первые детские впечатления от классической музыки - его аудиокассету с изумительным исполнением вальсов и полек И.Штрауса я слушал бесконечно, это тоже своего рода музыкальное чудо. Потом у меня еще была советская мелодийная пластинка с записью Дивертисмента для струнных Бартока, так что имя дирижера Орманди я узнал в ряду первых. 

Цитата
Хотелось бы его знать больше - да мало его издано, всё по крупицам

Вы наверное говорите о России. Я как-то ради интереса лазил по американскому Амазону, так там Орманди входит в тройку лидеров по количеству предлагаемых релизов - наравне с Караяном и Бернстайном. У него одна из самых значительных дискографий.
 
nibelungДата: Суббота, 05 Октября 13, 11:52 | Сообщение # 413
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Цитата
На Декка, кроме вами перечисленных есть ещё Отелло с дель Монако, Аида с Тебальди и Свадьба Фигаро, на RCA есть также Летучая мышь. Декковские все студийные,а на RCA живые спектали.

Спасибо за информацию, Константин! Отелло я у себя нашёл, но в mp3 - сейчас закачиваю лосслесс. Про Летучую мышь живую, признаться, не знал. Спектакль от 31 декабря 1960 года с Вехтером, Гюден, Штрайх и Берри у нас был:
http://intoclassics.net/news/2008-12-30-2533
но ссылки померли, автор выкладки и комментаторы не появлялись с 2009 года!
У Вас, Константин, нет ли этой записи? Я очень заинтересовался, все мои люди поют...
 
FurtwanglerДата: Суббота, 05 Октября 13, 13:44 | Сообщение # 414
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Цитата
Константин, нет ли этой записи
К сожалению нет.

Цитата
Есть ряд великолепных записей Орманди:
Сергей,не в плане спора,а просто хочу высказать своё мнение. Орманди один из самых пустых дирижёров среди знаменитостей. Вы правильно пишете о звукописи, но для меня она абсолютно лишена ценности,поскольку она является для него самоцелью. Он сам любил говаривать,что существует саунд Орманди. Да и если послушать филадельфийцев одного и того времени со Стоковским и с Орманди, можно услышать разительный контраст. В первом случае это огонь,во втором бездушная машина. Уж кто убивал музыку так это не Караян,а подобные маэстро. А то,что он сделал чудовищную купюру в адажио из второй Рахманинова в записи 58 года,я ему никогда не прощу. Хотя бы из уважения к памяти Гения, с которым играл он не делал этого, даже если мущыка не нравится,а если это было обязательное условие, так лучше бы вообще отказался от записи.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
dsg37Дата: Суббота, 05 Октября 13, 15:16 | Сообщение # 415
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
Цитата
если послушать филадельфийцев одного и того времени со Стоковским и с Орманди, можно услышать разительный контраст
А можно попросить конкретно указать, напр., произведения и год, чтоб можно было найти, послушать и сравнить. Чрезвычайно интересно. Спасибо!
 
nibelungДата: Суббота, 05 Октября 13, 15:30 | Сообщение # 416
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Цитата
Орманди один из самых пустых дирижёров среди знаменитостей.

Мне кажется, Ваше отношение к Орманди субъективно. Возможно, действует принцип - один раз плохое впечатление - долой этого исполнителя навсегда. Даже если он был пустой как человек, как музыкант он как минимум не пустой.
Хотя сам я грешен - никогда не слушаю Гергиева...
 
FurtwanglerДата: Суббота, 05 Октября 13, 15:40 | Сообщение # 417
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Цитата
конкретно указать
Стоковский до конца тридцатых годов сделал с филадельфийцами несколько сот записей. Орманди начал работать с ними начиная с 1936, правда записей этого времени издано не так много и они как правило лучше чем более поздние варианты, в них ещё хоть немного теплится жизнь. Интернет вам в помощь, поскольку у меня Орманди нет ни одной записи.

Добавлено (05 Октября 13, 15:40)
---------------------------------------------

Цитата
Возможно, действует принцип - один раз плохое впечатление - долой этого исполнителя навсегда.
Вы не правы. Я одно время очень увлекался его наследием, но видимо, становясь умнее (надеюсь) и разборчивее пустота его интепретаций мне стала в некоторые моменты даже противной. то,что пишут караяновские недорборожелатели о его лакированных интерпретациях, я умножаю на 10 и адресую Орманди. Более прилизанные трактовки трудно поискать.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
terrestroДата: Суббота, 05 Октября 13, 17:49 | Сообщение # 418
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
Не хочу никого обижать своим отрицательным отношением к Орманди, но среди Больших Музыкнтов он у меня не числится. Я его вообще не воспринимаю.
Что до Стоковского, то я тоже не причисляю его к первому ряду, но есть несколько сочинений, где он на невероятной высоте (для меня, естественно). Прежде всего это "Шехерахзада" на "Декке", если не ошибаюсь, а так же "Светлый праздник" чуть ли не 1929 года.


Сообщение отредактировал terrestro - Суббота, 05 Октября 13, 17:50
 
Vladimir-LeoДата: Суббота, 05 Октября 13, 19:10 | Сообщение # 419
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Цитата
Уж кто убивал музыку так это не Караян,а подобные маэстро
  
Каждый музыкант играет во-первых в соответствии со своим талантом и во-вторых со своей музыкальной совестью, которая напрямую зависит от таланта. Прыгнуть выше своей головы никто, как известно, не может. И если говорить конкретно об обсуждаемых здесь персоналиях, то я бы хотел заметить, что по масштабу дарования Караян и Стоковский несомненно значительнее Орманди. Тем не менее, на мой взгляд, Орманди совсем не "убивал музыку", он играл ее так, как сам понимал и считал нужным, его исполнение отличалось мастерством и музыкальностью.
 
AmvrosiyДата: Суббота, 05 Октября 13, 19:49 | Сообщение # 420
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Статус: Offline
Цитата
отрицательным отношением к Орманди
Я не люблю его записи, но пустым его совсем не назовешь. Самый пустой и бездарный дирижер - это Гергиев.
 
Поиск:


Хостинг от uCoz