Норман Лебрехт о Караяне. - Страница 29 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Норман Лебрехт о Караяне.
Норман Лебрехт о Караяне.
FurtwanglerДата: Суббота, 05 Октября 13, 21:59 | Сообщение # 421
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата
Орманди совсем не "убивал музыку", он играл ее так, как сам понимал и считал нужным, его исполнение отличалось мастерством и музыкальностью.
Дорогой Владимир. Я ни коим образом не хотел чтобы вы или ко-то ещё изменили своё отношение к этому дирижёру,а написал лишь о своих впечатлениях о его работе. В конечном счёте, от моих слов репутация Орманди никак не пострадает. На счёт мастерства и музыкальности тут можно о многом спорить.

Стоковский заложил в филадельфийский оркестр высочайший уровень требований к мастерству музыкантов и к приходу Орманди это был один из лучших оркестров того времени. В Америке, возможно, самый лучший. Задача Орманди была не уничтожить ту базу, которая была заложена. Он с этой задачей справился, но в игре филадельфийцев с его приходом появилась известная механистичность. Не случайно, когда однажды Фуртвенглера спросили о его впечатлениях об американских оркестрах он ответил дословно - "неприятно блестящи". Может именно поэтому в обсуждении упомянутого Сергеем комплекта Бетховенских симфоний с Орманди все восхищаются звуком,а не мыслью. Не знаю на какой фирме он их записал, Сони или RCA, но ни та ни другая до сих пор не выпустила этот комплект на КД и даже, насколько я помню, ни одну из симфоний отдельно. (Сейчас помотрел в инете, отдельно была одна Девятая). Это достаточно показательная вещь, в контесте того,что они выпустили фактически всё им записанное.

Вы наверняка знаете,что в литературе есть понятие графоманства. Так вот для меня манера Орманди это музыкальное графоманство, очень комфортное, если не сказать самодовольное, при этом, с точки зрения представлений об абстрактной красоте звука симфонического оркестра, вполне убедительное. Сказанное мной выше совершенно не говорит о том,что Орманди был обижен природой как музыкант. Отнюдь. Я уверен, что его исполнительская манера следствие его человеческой натуры. Собственно как и у любого музыканта.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Суббота, 05 Октября 13, 22:03
 
AmvrosiyДата: Суббота, 05 Октября 13, 23:20 | Сообщение # 422
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Статус: Offline
Цитата
отдельно была одна Девятая
Он сыграл девятую вполне сносно. Конечно до Караяна далеко. (с фуртом сравнивать не уместно, он бог)

Добавлено (05 Октября 13, 23:20)
---------------------------------------------
Кстати есть ли выпуск многотомного издания записей Фуртвенглера? Типа как Караяна? Хотелось бы пустить пол пенсии на наследие Фуртвенглера.

 
Vladimir-LeoДата: Воскресенье, 06 Октября 13, 01:15 | Сообщение # 423
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Уважаемый Константин, спасибо за то, что более подробно разъяснили мне свою позицию, мне всегда интересно Ваше мнение, но в данном случае, признаюсь, я не вполне понимаю Вашу мысль. Может, дело в том, что записей Орманди я знаю не очень много, да и особенного желания изучать его наследие у меня нет, хотя звучание его оркестра меня впечатляет. Вашу мысль о том, что

Цитата
его исполнительская манера следствие его человеческой натуры. Собственно как и у любого музыканта.
я нахожу весьма интересной. Еще раз спасибо.
 
nibelungДата: Воскресенье, 06 Октября 13, 01:36 | Сообщение # 424
Группа: Проверенные
Сообщений: 2281
Статус: Offline
Цитата
Не знаю на какой фирме он их записал, Сони или RCA, но ни та ни другая до сих пор не выпустила этот комплект на КД и даже, насколько я помню, ни одну из симфоний отдельно.

Уже выпущена на Sony: http://www.amazon.com/BEETHOVEN-COMPLETE-SYMPHONIES-Eugene-Ormandy/dp/B005J7CTPS - и есть на рутрекере. В комментариях пишут, что любительский рип с винила лучше звучит. Я слушал с огромным энтузиазмом эту работу Орманди и настаиваю на её высоком уровне.
 
AmvrosiyДата: Воскресенье, 06 Октября 13, 02:38 | Сообщение # 425
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Статус: Offline
Цитата
рип с винила лучше звучит
Ох наслушался я этого винила с треском и заеданием...брр. К счастью я выбросил все это на мусарку.
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 06 Октября 13, 05:37 | Сообщение # 426
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата
Кстати есть ли выпуск многотомного издания записей Фуртвенглера?
Недавно выпущен 103 (кажется) дисковый сет, но фирма и соотвественно качество звука у меня вызывают большие сомнения. Я его не слышал, поэтому конкретно ничего сказать не могу. Главная проблема с записями Фуртвенлера,чтобы издатель не сделал их хуже чем они есть, а это сплошь и рядом. Если хотите послушать его записи в более или менее достойном качестве обратите внимание на фирмы Tahra, Emi, Deutsche Grammophon, Orfeo (на ней недавно выпущен 14дисковый комплект его послевоенных венских концертов, звучичт изумительно, ранее был комплект зальцбургских концертов вполне приличный). Не советую качать фирмы Urania и Русский диск.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
AmvrosiyДата: Воскресенье, 06 Октября 13, 08:48 | Сообщение # 427
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Статус: Offline
Сейчас прослушал Музыку для струнных ударных и челесты Бартока по управлением Караяна...Гениально звучит. Прямо саундтрек к фильму ужасов. Ну или триллеру. Чем больше я слушаю Караяна тем сильнее он меня удивляет.
 
terrestroДата: Воскресенье, 06 Октября 13, 10:08 | Сообщение # 428
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
Цитата
Недавно выпущен 103 (кажется) дисковый сет, но фирма и соотвественно качество звука у меня вызывают большие сомнения
Константин! У меня этот комплект есть. Там 107 дисков. Звук весьма приличный, могу Вас уверить. Что-нибудь выложу - сами услышите. И сделаете свой вывод.
 
Vladimir-LeoДата: Воскресенье, 06 Октября 13, 11:04 | Сообщение # 429
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Цитата
прослушал Музыку для струнных ударных и челесты Бартока по управлением Караяна...Гениально звучит. Прямо саундтрек к фильму ужасов. Ну или триллеру.
 
Эта запись была использована в качестве саундтрека Стэнли Кубриком в его триллере "Сияние"
 
Minor1173Дата: Воскресенье, 06 Октября 13, 11:08 | Сообщение # 430
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
Глубокоуважаемый Oktavio, ну нельзя это. Уберите, пожалуйста... Или хотя бы купируйте
Спасибо

А Фурта я и сам постоянно привожу как эталон. Вот там, например. Но анализировать, сравнивать и изучать - это одно, а слушать - совсем другое. Фуртвенглер безусловно гений, но он совершенно не заботился о том, чтоб после него что-то осталось, если не препятствовал даже... А Караян заботился. И уж конечно не только из-за денег - он до конца жизни был в ясном уме и понимал, что с собой все не унесешь. Ну и никто почему-то не говорит, что его оркестранты зарабатывали чуть ли не впятеро от других, в других приличных оркестрах - потому и качество. Качество всегда стоит денег
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 06 Октября 13, 11:27 | Сообщение # 431
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата
Что-нибудь выложу
Спасибо, был бы признателен. Не скажу то он мне нужен целиком, у меня всё что в него входит есть,но возможно там что-то звучит лучше.
Цитата
Весьма объективное мнение.
На чём основывается сие умозаключение?

Добавлено (06 Октября 13, 11:27)
---------------------------------------------
Например, как вам такой пассаж -

Цитата
генетическое отсутствие слуха у этого народа, и врожденная ненависть к красоте очевидны.
 Для меня новость,что Лебрехт и прочие антикараянисты представители этого (какого?) глухого народа.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
AntuanFlemondonДата: Воскресенье, 06 Октября 13, 11:35 | Сообщение # 432
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
Цитата
Караян дает возможность любому послушать ЧТО УГОДНО в гарантировано качественном исполнении - УСЛЫШАТЬ произведение. Чтоб потом уж искать свое исполнение.

Абсолютно в точку!  appl appl appl


Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
 
nibelungДата: Воскресенье, 06 Октября 13, 12:11 | Сообщение # 433
Группа: Проверенные
Сообщений: 2281
Статус: Offline
Караян - это как всеобщее среднее образование и ЕГЭ!
 
dsg37Дата: Воскресенье, 06 Октября 13, 14:32 | Сообщение # 434
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
Цитата
Orfeo (на ней недавно выпущен 14дисковый комплект его послевоенных венских концертов, звучичт изумительно, ранее был комплект зальцбургских концертов вполне приличный)
Вот тут
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2960683
комплект 8 дисков Orfeo. Видимо это который "вполне приличный" (Die Salzburger Orchesterconzerte).
А нет ли ссылки где скачать 14-дисковый, который "звучит изумительно"?

Добавлено (06 Октября 13, 14:13)
---------------------------------------------
Кстати, вот что нашлось на рутрекере:
Tahra: 
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2962495
4 диска

Deutsche Grammophon:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2114374
9 дисков

Emi:
Сета не нашлось. Только отдельные оперы Моцарта, Вагнера и симфония Брукнера в сете-солянке с другими.

Добавлено (06 Октября 13, 14:32)
---------------------------------------------

Цитата
В комментариях пишут, что любительский рип с винила лучше звучит.
У меня был рип с винила. Скачал Sony.. Согласен, что рип с винила звучит лучше, живее, не смотря на характерное потрескивание пластинки. У Сони вообще верх срезан, неестественное звучание какое-то. В общем оставлю то, что было.

Цитата
слушал с огромным энтузиазмом эту работу Орманди и настаиваю на её высоком уровне
Мне тоже нравится. Но я не особо искушённый слушатель.
Было бы КРАЙНЕ интересно заслушать Константина Furtwangler насчёт конкретики, желательно с примерами, почему он считает эти исполнения слабыми.
Не спора ради, а сугубо саморазвития для.
Константин, если найдёте возможным ответить, думаю, это было бы интересно не только мне.
 
AntuanFlemondonДата: Воскресенье, 06 Октября 13, 14:57 | Сообщение # 435
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
Цитата
Было бы КРАЙНЕ интересно заслушать Константина Furtwangler насчёт конкретики, желательно с примерами, почему он считает эти исполнения слабыми.


Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабря 15, 16:17
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Норман Лебрехт о Караяне.
Поиск:


Хостинг от uCoz