Норман Лебрехт о Караяне. - Страница 27 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Норман Лебрехт о Караяне.
Норман Лебрехт о Караяне.
terrestroДата: Среда, 02 Октября 13, 22:38 | Сообщение # 391
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
dsg37, и его предпочтения... Он, знаете ли, КРАЙНЕ высоко ценил тв-во Малера. В известном смысле он эту линию продолжал...
 
dsg37Дата: Среда, 02 Октября 13, 23:06 | Сообщение # 392
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
terrestro, конечно, это чётко слышно. Но всё же по-моему у Шостаковича побогаче палитра. У Малера было всё больше вокруг трагедии, "похорон", если можно так выразиться... как бы лейтмотив творчества. А у ДДШ помимо смерти и отчаяния ещё масса жизни, иронии и т.д. и т.п. Да и вообще он мне гораздо понятнее (как мне кажется )) и ближе.

В общем по-моему ДДШ взял малеровскую идею и шагнул с ней очень далеко вперёд.

(не судите строго, я не профессионал, если что)
 
terrestroДата: Среда, 02 Октября 13, 23:26 | Сообщение # 393
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
dsg37, всё же время другое.. Малер предчувствовал многое. И видел трагическую сторону жизни. Хотя у него лирики очень много. Уж не говорю об adagio его. И ирония, трагикомедия Шостаковича - тоже от Малера.  Малер своим внутренним миром, своим мироощущением очень близок был ДД.  Вообще, жизнь их, протекавшая на изломе Мира, при серьёзном рассмотрении даёт массу параллелей самого разного толка..
 
AmvrosiyДата: Четверг, 03 Октября 13, 00:21 | Сообщение # 394
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Статус: Offline
Цитата
В общем по-моему ДДШ взял малеровскую идею и шагнул с ней очень далеко вперёд.
Возможно. Но сочинения Шостаковича не заставляют меня так переживать, как симфонии Малера 1,5,6,9
 
FurtwanglerДата: Четверг, 03 Октября 13, 05:30 | Сообщение # 395
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата
В том, что ЛЧ спрашивала с себя, и весьма строго, лично у меня сомнений нет.
Вы правы, но я не вижу в этом оснований судить других. Откуда мы знаем каким судом судил себя Шостакович, чтобы вот так походя обвинять его в чём-то?
Цитата
на русском о Фуртвенглере
В одном из сборников "Исполнительское искусство зарубежных стран" было опубликовано несколько его статей. К сожалению больше достояного внимания о нём и его искусстве на русском я не знаю. Кстати, это довольно занимательное чтение. Он сам, когда пишет нередко противоречит тому, что делает за пультом.
Цитата
шутка с фотографией
Отчего же. Пусть будет. Просто там такое умиротворённое лицо у ДД. Мне кажется, он очень доволен тем, что я написал. И кстати, Караян как-то сказал, что если бы был композитором, то хотел бы сочинять как ДД.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
dsg37Дата: Четверг, 03 Октября 13, 09:03 | Сообщение # 396
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
Цитата
на русском о Фуртвенглере
На рутрекере есть целый "Коллоквиум: Фуртвенглер об интерпретировании", где он самолично читает лекции... есс-но на немецком языке ((. Вспоминается "Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин" ))
 
little_listenerДата: Четверг, 03 Октября 13, 11:12 | Сообщение # 397
Группа: Проверенные
Сообщений: 474
Статус: Offline
(насчёт фотографии)
Рад, что Вы не обиделись. Мне она тоже очень нравится. Шостакович там привычно скромен, как и на других фото, а у Караяна очень смиренный вид. Я, конечно, могу ошибаться, но мне кажется, что он исполнен благоговейным трепетом перед тем, кто находится рядом с ним. Случай уникальный, таким я его больше нигде не видел.


Сообщение отредактировал little_listener - Четверг, 03 Октября 13, 11:15
 
FurtwanglerДата: Четверг, 03 Октября 13, 11:36 | Сообщение # 398
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата
он исполнен благоговейным трепетом перед тем, кто находится рядом с ним
Думаю,вы абсолютно правы. И есть ещё один интересный факт. В документальном фильме "Караян в Зальцбурге" есть фрагмент, когда Караян спускается в артистическую из оркестровой ямы после спектакля Дон Жуан и говорит сам себе, не видя, что его в этот момент снимают "Фуртвенглеру бы это не понравилось". Красноречивое свидетельство его приоритетов.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
AmvrosiyДата: Пятница, 04 Октября 13, 18:07 | Сообщение # 399
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Статус: Offline
Господа и дамы. Может кто нибудь составить небольшое меню из гениальных записей Караяна. По усмотрению профессионального чутья или любительского?. Интересно будет людям которые знакомятся с наследием Караяна.

Добавлено (04 Октября 13, 18:07)
---------------------------------------------
Задам вопрос уважаемому Нибелунгу, возможно он знает. Скажите, вот сеты Караяна в 240 дисков и 152 диска- это исчерпываящая коллекция, или есть другие фирмы где он делал записи? И изданы ли они?

 
FurtwanglerДата: Пятница, 04 Октября 13, 19:16 | Сообщение # 400
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата
сеты Караяна
Отвечу за Сергея пока его нет. Среди студийных записей Караяна есть ещё только одна - Кармен с Леонтин Прайс на RCA.  Но у него есть масса записей с концертов и спектаклей и они не поддаются никакому исчислению, поскольку тиражируются разными фирмами и далеко не все из них ещё атрибутированы. В основном это оперы, но есть также и немало записей инструментальной музыки, но это стандартный его репертуар, не думаю что есть смысл за ними гоняться, так как качетсво самих фонограмм не всегда сопоставимо с его студийными работами.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
Vladimir-LeoДата: Пятница, 04 Октября 13, 21:08 | Сообщение # 401
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
.

Сообщение отредактировал Vladimir-Leo - Пятница, 04 Октября 13, 23:45
 
AmvrosiyДата: Суббота, 05 Октября 13, 00:55 | Сообщение # 402
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Статус: Offline
Всегда мечтал иметь полное собрание аудиозаписей Караяна. Он моя икона оркестрового звука и мастерства. Я Караяна давно знаю, но все мимо ушей, а как услышал в его исполнении 6 Чайковского, так все, Караян стал моим 2 любимейшим дирижером (первый Маэстро Фуртвенглер).
Жаль в наше время нет второго Караяна. За то есть Курентзисы, Гергиевы - а они то как раз точно убийцы классической музыки. Так же убийцы - это Нетребки, Колбасковы. Не количество гонорариев убивает классику - бездарность убивает классику. Классическое искусство деградирует. Оперные и балетные шедевры ставят отвратно. Риголетто на толчке и прочее дерьмо. Горе-режиссеры делают с шедеврами все что взбредет в их больные головы. Горе-дирижеры так трактуют музыку, что хочется от такого слушанья пустить себе пулю в лоб. Большинство молодых да и по старше не будут слушать классику и под дулом пистолета (пробовал приучать племянников, легче их заставить огород вспахать). В музыкальных магазинах классики почти нет. За то попсы и всякого рока навалом. Кого сейчас можно назвать гениальным дирижером или музыкантом? Пусть бы Лебрехт сделал обзор на ситуацию с непопулярностью классики. От себя добавлю. Если б не записи гениев , то при прослушке сегодняшних музыкантов и дирижеров - для меня классика была б отстоем.


Сообщение отредактировал Amvrosiy - Суббота, 05 Октября 13, 01:14
 
nibelungДата: Суббота, 05 Октября 13, 01:55 | Сообщение # 403
Группа: Проверенные
Сообщений: 2281
Статус: Offline
Цитата
Среди студийных записей Караяна есть ещё только одна - Кармен с Леонтин Прайс на RCA.

Не только. Студийные записи на Дэка тоже не входят в мегакомплекты. 9CD записей на Дэка можно скачать здесь:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1779536
Но и этим не исчерпываются Декковские записи. Есть ряд опер и оперетт, выходивших на Декка - не разбирался, сделаны они в студиях или живьём, например, Богема Пуччини с Френи и Паваротти 1972г, Летучая мышь с Кменттом, Гюден, Кёт и Берри 1960г. На RCA есть живой Парсифаль 1961г, Трубадур 1978г и наверняка ещё.
Живых записей Караяна очень много, т.к. записывалось каждое выступление Караяна. И я не могу сказать, что эти его работы плохого качества. Например, на Мелодии выходили записи с Московских гастролей 1969г - очень недурные. Например,
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1263135
Есть ещё радиозаписи, военные и послевоенные. На Audite был ряд записей Караяна, например 3-я и 9-я симфонии Бетховена соответственно 1953 и 1957гг (9-ка с Грюммер, Хёффген, Хёфлигером и Фриком).
На видео были выпущено 2 цикла симфоний Бетховена - на DG и на Sony. Есть 9-ка на видео 1977-го года, которая не входит в эти циклы.
Живые записи Караяна - пожалуй, более ценны для филофониста, чем студийные. И с художественной точки зрения, и по причине уникальности этих материалов.


Сообщение отредактировал alyosha - Среда, 29 Октября 14, 21:23
 
AmvrosiyДата: Суббота, 05 Октября 13, 02:13 | Сообщение # 404
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Статус: Offline
Задам вам немного дурацкий вопрос, :D уважаемый nibelung, Сколько займет дисков все его аудио наследие, если выпустить все записи за всю его жизнь?

Сообщение отредактировал Amvrosiy - Суббота, 05 Октября 13, 02:15
 
nibelungДата: Суббота, 05 Октября 13, 02:58 | Сообщение # 405
Группа: Проверенные
Сообщений: 2281
Статус: Offline
Цитата
Сколько займет дисков все его аудио наследие, если

У меня 523 диска Караяна в виде физических дисков. Ещё столько же или чуть меньше я скачал. А всего их - может, и пару тысяч когда-нибудь будут продавать в ларьках. На одной флэшке, разумеется...


Сообщение отредактировал nibelung - Суббота, 05 Октября 13, 02:58
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Норман Лебрехт о Караяне.
Поиск:


Хостинг от uCoz