Для чего Вы собираете музыку? - Страница 6 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 16«12456781516»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Для чего Вы собираете музыку?
Для чего Вы собираете музыку?
igor120765Дата: Воскресенье, 26 Август 12, 11:24 | Сообщение # 76
Группа: Проверенные
Сообщений: 325
Статус: Offline
Константин,я свою точку зрения изложил,имхо подробно
Я ничего с вас не требую,но делиться своими СОКРОВИЩАМИ,не побоюсь этого слова,вы с нами могли бы...(а не хотите - не анонсируйте их наличие и не хвалитесь ими: а то,извините,похоже на гордыню)
но это ВАШЕ дело,делиться или нет.Хотя вы на сайте,где люди ДЕЛЯТСЯ,и в этом СУТЬ сайта)
Можете не отвечать


Сообщение отредактировал igor120765 - Воскресенье, 26 Август 12, 11:29
 
summer1967Дата: Воскресенье, 26 Август 12, 11:44 | Сообщение # 77
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
Quote (r_igor)
Это ничего не значит. У нас железобетонный патриархат. Хотя... Может это я так думаю. »

Quote (консерватор)

Я своей это рассказал, а она, посмеявшись, пообещала взять это на заметку :D. М-да! Жена с чувством юмора - это просто клад! :D »

ну вот, как не по теме, так сразу интересные замечания начинаются, а начни такую тему - так из себя и двух слов не выдавишь.. любим мы полузапрещенную свободу :)
А вообще тема грозит перейти в


O Tempora! O Mores!

Сообщение отредактировал summer1967 - Воскресенье, 26 Август 12, 12:38
 
nibelungДата: Воскресенье, 26 Август 12, 12:44 | Сообщение # 78
Группа: Проверенные
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Меня не было в сети менее суток, и столько понаписано! Значит, тема нужная, у каждого что-то накипело!
Quote (Furtwangler)
У меня в таких случаях всегда возникает один вопрос - сколько у него было бы гигов,если бы их пришлось покупать в магазине по ценам сопоставимым с современными ценами на CD? Я воспринимаю это как любовь к шАре,а не музыке. Накопительство и коллекционирование отличаются тем,что коллекционер собирает нужное,а стяжатель всё подряд. »

Количество дисков, которые человек покупает, зависит не от любви-ненависти к шаре, а от его возможностей. Стяжатели встречаются и среди тех, кто покупает всё за деньги, и среди тех, кто берёт даром. У меня есть знакомый, который тратит кучу денег на классическую музыку, но при этом он человек откровенно малограмотный. Он не может даже прочитать правильно ни одной фамилии выдающегося музыканта, а однажды задал вопрос, что "страна Фламандрия, где родилась Амелинг, разве не находится в Италии?" У него уже 8 тысяч дисков, и он их хранит в загородном доме в ... бане, потому что "так удобно". У меня он покупал диски по толщине и по фирме. Например, у него есть коробка, где у него одна фирма Pearl, и он мне звонит, что ему нужна запись мессы Баха с Коутсом (про Коутса я ему рассказал), но только если это тонкая коробочка, а не толстая, потому что не поместится. В другой раз требует только толстую коробочку, "потому что у него как раз есть место". Так он и собирает - в пластмассовые контейнеры на 25 штук: Pearl, Preiser, EMI и т.д. Стяжательством я считаю и тот тип коллекционеров, которые можно охарактеризовать коротко так: собирает всё на букву П. Скажем, записи композитора П или исполнителя М. Как будто в них заключена Альфа и Омега великого многообразного искусства, и не было рядом с П и М других выдающихся музыкантов. Я знал человека, который собирает только одну Нетребко. Она, Нетребко, составляет Эверест вокального исполнительства!
Quote (Furtwangler)
Был у меня знакомый, преподаватель ВУЗа, технарь,он собирал книги и пластинки. В его полногабаритной трёхкомнатной квартире он с женой, дочерью и новорождённой внучкой ютились в каком-то чулане около кухни,а три комнаты были завалены от пола до потолка штабелями книг и коробками пластинок. При этом добраться до тех что лежали даже во втором ряду было невозможно,поскольку некуда было положить то, что лежало в первом,а то,что находилось где-то у стен не трогалось вероятно с 60х годов прошлого века,как он въехал в эту квартиру. »

Я знал несколько таких человек. Я сам почти стал таким человеком, но остановился...Руководит такими людьми страсть к искусству и литературе, но принимает она вот такие уродливые формы. Человек собирает это потому, что "это ценно" (и он абсолютно прав!), но при этом освоить не может. Некоторые оставляют такие коллекции "ученикам", но чаще всего всё просто расхищается.


Сообщение отредактировал nibelung - Воскресенье, 26 Август 12, 12:46
 
консерваторДата: Воскресенье, 26 Август 12, 13:00 | Сообщение # 79
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Давайте тогда и мусор из дома не выносить,а держать как пример антипорядка. »

Что у вас за манера любую идею опошлить. Оставьте "непререкаемость" вашего мышления своим ученикам.
 
igor120765Дата: Воскресенье, 26 Август 12, 13:07 | Сообщение # 80
Группа: Проверенные
Сообщений: 325
Статус: Offline
Нибелунг,браво и спасибо,что делитесь с нами сокровищами (а ведь вам пришлось себя переломить для этого!еще раз браво!)
Консерватор,согласен с вами.Ну такой вот человек).Думаю,у его студентов есть проблемы (иронический смайлик ;) ) хотя в его профессионализме не сомневаюсь).Но он честен с нами,это огромный + его личности.


Сообщение отредактировал igor120765 - Воскресенье, 26 Август 12, 13:09
 
nibelungДата: Воскресенье, 26 Август 12, 14:25 | Сообщение # 81
Группа: Проверенные
Сообщений: 1726
Статус: Offline
В чём корни стяжательства? Многие пережили эпоху дефицита всего, в том числе пластинок, и когда это всё появилось, пытались оседлать возросший поток информации. Когда-то я сам был жадным неофитом, и де жалея 50-60 рублей из зарплаты, тратил всё на пластинки. Это была только классическая музыка, но разных направлений: старинная музыка, классицизм, романтизм, вокальное искусство, великие дирижёры и инструменталисты. Плохо осваивался только авангард, притом начиная с его классики - начала 20в. - видно, мой слушательская культура что-то отказывалась принимать, не оказалась достаточно гибкой. Начиная примерно с 1992-го года поток предлагаемой информации вырос в десятки, если не сотни раз. Ассортимент магазина классической музыки в 2008-м году - года пика физических носителей - больше магазина 1989-го года в СССР, наверное, в сто раз!
Примерно до 2009-го года я старался всё купить, что меня интересовало в эпоху дефицита.И, конечно, оно продолжало интересовать - но я по понятным причинам мог освоить едва ли 20%. Остальное оставалось для "человечества".

Добавлено (26 Августа 12, 13:50)
---------------------------------------------

Quote (igor120765)
Ценность коллекции - это,во-первых,слушание музыки (музыка очень хочет быть услышанной) , во-вторых,трансляция в будущее,хотя бы потенциальная.Не факт,что будущее будет таким же благостным,как последние 50 лет новейшей истории.Да точно не будет.Очень велика возможность наступления "нового варварства".Коллекции в этих условиях помогут хотя бы что-то спасти
Вообще вопрос не ограничивается только этим.Нормальное общение между людьми,слушающими музыку,возможно после накопления некоего "критического" количества прослушанных записей,из состояния восторженного неофита надо же как-то выбираться.
Большинство людей дозревают как меломаны с использованием интернета.Про себя этого не скажу,процесс произошел раньше.Но как долго пришлось доходить до состояния просвещенного любителя!Десятилетиями! а сейчас на это нужно всего несколько лет.И это прекрасно.И происходит это именно через собирание музыки на жестком диске... »

Под этим полностью подписываюсь. Меня всегда привлекала "мессианская", просветительская сторона моих занятий... И мне даже иногда кажется, что что-то я в этом преуспел. Чего бы я хотел закончить, какой проект - это оцифровки того, что есть (я понимаю, что CD уже оцифрованы - но тут я понимаю приведение в стандартный вид: лосслесс-файл - папка - накопитель). Я уже не говорю о том, что 10% дисков читается с некоторыми вопросами, каждый сотый восстанавливается, но с ошибками, которые не видит ваш Hi-Fi плеер и не слышите Вы, но их видит компьютер, а один на 500-1000 дисков безнадёжно потерян. И это фирменные диски респектабельных фирм! А что говорить о CDR! Интересно, что все CDR, которые делал я сам, работают, а 10% того, что я купил за большие деньги у мелких фирм, издающих редкости, полностью неработоспособно!
Зачем же копить диски, рассуждать о шаре как о характеристике скачанных файлов? На шару - это вам в магазине продают фирменные диски! Если вы хотите что-то вечное, то это - много раз продублированная в рейд массивах информация на серверах, географически находящихся в разных местах и разных странах. Которая ещё и находится в не занимающих много места компьютерах и внешних накопителях любителей! В какой-то степени эта идея реализована на рутрекере, но не до конца. Не стоит полагаться только на сидеров. Должен быть и свой центральный архив. И информация о классической музыке, поиск её должен быть строго структурирован. Там должны стоять во главе дела профессионалы по направлениям, что-то вроде научного института.

Добавлено (26 Августа 12, 14:07)
---------------------------------------------

Quote (Furtwangler)
При чём здесь амбиции,если ценность, которая предлагается бесплатно вам лично не нужна? Даже если сама по себе эта ценность достаточно ценна с гипотетически объективной точки зрения,но если для вас она ценности не представляет,то зачем эту ценность подгребать под себя. Какой в этом смысл? Я ещё могу понять тех, кто собирает пластинки или диски как коллекцию. Это хоть можно классифицировать как предметы коллекционирования в силу ограниченности даже самого большого тиража. Компьютерный файл выложенный в сеть не имеет никакой коллекционной ценности,по причине общедоступности и возможности к бесконечному тиражированию. В нём может быть только ценность информации,но как быть если именно как информация этот файл вам и не интересен? »

Константин! Слушать самому, коллекционировать для себя - абсолютно неинтересно! Только в общении, только в расчёте на то, что Ваша личная радость от диска, записи, кому-то передастся, стоит жить. Человек - всего лишь часть человечества, одна из мириад ячеек! Раньше люди даже собственную жизнь не очень ценили, а ради корпоративных цели, как, например, защиты отечества, племени, рода расставались с жизнью, жертвовали собой!

Добавлено (26 Августа 12, 14:25)
---------------------------------------------

Quote (Furtwangler)
Давайте тогда и мусор из дома не выносить,а держать как пример антипорядка. »

Мусор? Разве кто-то может однозначно объявить: это исполнение Великого (или отнюдь не великого) музыканта полная халтура? Ведь наш тезаурус (я так понимаю это слово - накопленная в головах информация, опыт, отношение к этому опыту) - абсолютно различны! Например, я считаю, что записи Моцарта с Гульдом - это пример непонимания исполнителем композитора и его даже издевательства над ним, но вот недавно в личной беседе (а раньше - на форумах) я встретил восторженное поклонение перед этим исполнением! Мы все очень разные, воспринимаем всё по-разному. Вот хвалимый Вами Глеб вообще не любит Моцарта, считает его легковесным композитором, у которого всё одинаково - казалось, его надо просто прибить, исключить из общества культурных людей... Но вот, оказывается, великолепно может писать о Малере!
Вот Вы любите возвеличивать одного великого (по-настоящему!) дирижёра, но не просто так, а походу пнуть его великих современников! Имеете ли Вы на это право? Не думаю.
Как и я не имею право судить Гульда в последней инстанции.
 
консерваторДата: Воскресенье, 26 Август 12, 14:51 | Сообщение # 82
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Что касается мусора. Есть у меня записи форт. концертов Прокофьева Постниковой. Ну нельзя так играть, какое-то полное непонимание того, что играешь. Есть один европейский пианист, сыгравший "Иберию" Альбениса - тоже самое. Полная невнятность!. Один известный дирижер продирижировал симф. вещи Римского-Корсакова: просто катастрофа. Многие вещи Шопена Горовиц сыграл так, как играют обычно на музыкальных встречах у кого-нибудь дома после изрядной дозы коньяка. Но я эти записи не выкидываю, а храню. Ведь это тоже часть музыкальной истории.
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 26 Август 12, 15:39 | Сообщение # 83
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (igor120765)
Я ничего с вас не требую,но делиться своими СОКРОВИЩАМИ,не побоюсь этого слова,вы с нами могли бы... »


Я не делаю этого совсем не по причине своей жадности,гордыни или из высоких этических побуждений. Выкладка от меня требует времени на сграбливание диска,его обработку,заливку на файлообменник и оформление поста.То время, которого у меня и так не очень много чтобы сидеть за компом и которое потребуется на это я лучше потрачу на слушание музыки или чтение. Можете считать меня эгоистом,но любя всех вас вместе и по отдельности я не хочу идти на такие жертвы. И прошу,не приводите мне в пример погруженцев сделавших тысячи выкладок. Честь им и хвала,но слава альтруиста меня не прельщает.

Quote (консерватор)
Что у вас за манера любую идею опошлить. Оставьте "непререкаемость" вашего мышления своим ученикам. »


В чём вы увидели пошлость? Я просто предлагаю вам иной взгляд на некое явление. С таким же успехом я могу назвать пошлостью ваше признание,что вы коллекционируете "антишедевры".

Quote (nibelung)
Раньше люди даже собственную жизнь не очень ценили, а ради корпоративных цели, как, например, защиты отечества, племени, рода расставались с жизнью, жертвовали собой! »


Вы правы,только это не имеет отношения к проблемам коллекционирования. Не помню кто сказал,что крича в толпе лестно думать,что ты часть коллективного разума,однако мышление есть субстанция индивидуальная.

Quote (nibelung)
Мусор? Разве кто-то может однозначно объявить: это исполнение Великого (или отнюдь не великого) музыканта полная халтура? »


Вы не поняли мою мысль. Я говорил лишь о том,что не понимаю зачем складировать ненужное именно вам и рассуждать с позиции вечности о ценности того в чём лично вы ценности не видите. Это лукавство. В данном случае мессианская задача просветителя последующих поколений выглядит излишне пафосно,ибо большинство из того, что сегодня есть в вашей фонотеке на любых носителях уже давно оцифровано и не пропадёт никогда и без вашего персонального участия в этом процессе,разве только начнётся ядерная война,но тогда не известно понадобится ли после неё что-то из сохранённого фононаследия.

Quote (igor120765)
у его студентов есть проблемы »


Мои студенты нередко посещают этот сайт,вот только у них нет времени писать здесь трактаты. Устройте опрос трудно ли им,я думаю они вам откровенно ответят.

Quote (nibelung)
Вот хвалимый Вами Глеб »


С чего вы решили,что я его хвалил? Почитайте мои комментарии в том обсуждении.

Quote (консерватор)
Ведь это тоже часть музыкальной истории. »


Можно спросить - лично вам какое дело до всемирной истории музыки,если вам это слушать неприятно?

Quote (nibelung)
Вот Вы любите возвеличивать одного великого (по-настоящему!) дирижёра, но не просто так, а походу пнуть его великих современников! »


Мне нет нужды его возвеличивать,он возвеличил сам себя тем что сделал в своей жизни. Что касается его коллег современников,то как раз среди них и было несколько сопоставимых с ним. Пинаю я обычно следующие поколения. И у меня к этому есть определённые основания,так как вижу дирижёров не только со спины и слышу не только как они сопят на записях.Я многих знаю ещё и в работе,поэтому у меня к тому,что они делают особое отношение.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
nibelungДата: Воскресенье, 26 Август 12, 18:31 | Сообщение # 84
Группа: Проверенные
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
большинство из того, что сегодня есть в вашей фонотеке на любых носителях уже давно оцифровано и не пропадёт никогда и без вашего персонального участия в этом процессе,разве только начнётся ядерная война,но тогда не известно понадобится ли после неё что-то из сохранённого фононаследия.
»

Большинство - да. То, что известно, и есть самые выдающиеся исполнения. За редким исключением. Но 10 лет назад картина была совершенно иной. Выдающиеся записи были известны только тем, кто занимался этим много лет. Все начинающие, как слепые котята, собирали случайные вещи, вроде полного собрания Альберто Лиццио ... То, что мы имеем сейчас - заслуга тех, кто не жалел времени на оцифровку, аннотации. Произощла революция в информатике. Та же картина в кино. 10 лет назад никто не помнил имя выдающегося итальянского комика Тото, за исключением киноведов. Сейчас на рутрекере имеется около полусотни фильмов. Я видел всего несколько фильмов с Габеном и знал о нём из книг - сейчас я посмотрел почти все! Также фильмы Жана Ренуара, Марселя Карне, Витторио де Сика. Благодаря неизвестным мне энтузиастам я получил массу изысканной культурной пищи. Я не собирал уже всё это, поскольку всё было доступно на рутрекере. Постепенно так станет и с дисками. Будет сервер, где будет собрано всё культурное наследие (с моим участием или без оного). Конечно, не исключены дальнейшие атаки на Свободный Интернет. Тогда пригодится то, что будет накапливаться у частных коллекционеров. Трудно назвать это хламом, потому что занимает крайне небольшой объём. Надеюсь, что 50 терабайт будет через 10 лет выглядеть так же, как сейчас два - небольшая коробочка.
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 26 Август 12, 18:59 | Сообщение # 85
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (nibelung)
То, что мы имеем сейчас - заслуга тех, кто не жалел времени на оцифровку, аннотации. »


Это правда,но только давайте не будем переоценивать роль частных коллекционеров в том процессе,о котором вы справедливо пишете. Не будь профессиональных фирм звукозаписи,киностудий,архивов радио и телевидения объёмы залежей файлообменников были бы в разы меньше. Можно в этом смысле вспомнить и такой аспект как качество частных оцифровок музыки и фильмов в контексте матчасти,на которой это делают энтузиасты, в особенности отечественные. Не всё так безоблачно. Я единственное могу сказать,что не стал бы проводить параллель между теми целями ради которых скачивают 99% и тем чем занимались вы всю жизнь.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
r_igorДата: Воскресенье, 26 Август 12, 19:25 | Сообщение # 86
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Я единственное могу сказать,что не стал бы проводить параллель между теми целями ради которых скачивают 99% и тем чем занимались вы всю жизнь. »

Итак, вернулись к тому с чего начали: Для чего Вы собираете музыку? А в чем же разница?


А впереди одна старость и обмен веществ(с). Моя жена
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 26 Август 12, 19:40 | Сообщение # 87
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (r_igor)
А в чем же разница? »


99% собирают исключительно для себя,что бы они при этом не говорили о заботах о мировой музыкальной культуре, духовном уровне потомков и прочей белиберде. Это понятие "для себя" включает и слушать, и копить, и хвастаться, и всё что угодно. Такие "сумасшедшие" как Сергей действительно преследуют более благородную цель как сохранение и систематизация фононаследия для будущего,как бы помпезно это не звучало. На деле таких Коллекционеров гораздо менее 1% от общего количества собирающих записи. Но с позиции современности можно сказать,что эта работа в значительной степени сегодня утратила свою актуальность,но думается,что все же она была не напрасной.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
r_igorДата: Воскресенье, 26 Август 12, 20:13 | Сообщение # 88
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Статус: Offline
Думаю,что страсть к собирательству - свойство натуры. Всем нам повезло, что Nibelung любит классическую музыку, а не почтовые открытки. И не думаю, что он преследовал(особенно вначале) какую-либо иную цель, кроме сладостного обладания заветным кругляком, на котором звуки, от которых и плачешь и смеешься, и жизнь приобретает смысл и радость. Опять-таки, всем нам повезло, что у Nibelunga оказался хороший вкус и вкус к работе систематизатора. Теперь же, с учетом проделанной работы, труд его, безусловно, приобрел черты подвижничества.

А впереди одна старость и обмен веществ(с). Моя жена
 
SergeCppДата: Воскресенье, 26 Август 12, 21:01 | Сообщение # 89
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
В русскоязычном интернете очень подходит под мечты Нибелунга о пресловутом "сервере" вот этот журнал Минора:

http://hi-vivaldi.livejournal.com

Всё - "по полочкам" и замечательно структурировано.

Тоже - подвижничество.

...такие бы журналы - хотя бы по Троице плюс Гайдн... Это ж страшный труд, особенно - четкая структура, не как во многих местах - "наброс ссылок".

И чтоб не было необходимости продлевать ссылки ежемесячно (или сколько там срок).

Вот кто возьмётся?.. Это же - ДЕЛО!


http://zoozahita.ru — Бездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев
 
ferutsonДата: Воскресенье, 26 Август 12, 22:16 | Сообщение # 90
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Статус: Offline
Все же по личному мнению думаю, что частные коллекции очень полезны. Так фирма Naxos использует для своих дисков записи из частных коллекций. Даже те, кто собирают записи ради денег, тоже могут помочь в деле сохранения наследия. Они знают, что это ценность и хранят долго и аккуратно.

Сообщение отредактировал ferutson - Воскресенье, 26 Август 12, 22:40
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Для чего Вы собираете музыку?
Страница 6 из 16«12456781516»
Поиск:
Добрая ночь!